ГУ "Республиканский научно-практический центр трансфузиологии и медицинских биотехнологий"
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+375 17 289-84-84
+375 17 289-86-43              
    Информация донорам                 

Беларусбанк папярэджвае, што махляры зноў актывізаваліся

Беларусбанк папярэджвае, што махляры зноў актывізаваліся. Таму ён настойліва просіць усіх сваіх кліентаў не перадаваць трэцім асобам інфармацыю аб рэквізітах плацежных картак. Пад трэцімі асобамі варта разумець сваякоў, сяброў, знаёмых і, у тым ліку, супрацоўнікаў банкаў.

Нікому не трэба паказваць, у тым ліку шляхам уводу даных на сумніўных вэб-старонках, нумар і тэрмін дзеяння карткі, СVV/CVC-код, пін-код, паролі 3D-Secure, ідэнтыфікацыйны нумар дакумента, які сведчыць асобу, даныя для ўваходу ў сістэму «Інтэрнэт-банкінг» (лагін, пароль, карту-кодаў) і СМС-коды, што накіроўваюцца ад імя банка. Уваход у сістэму «Інтэрнэт-банкінг» ажыццяўляйце з афіцыйнага сайта банка, не пераходзьце па падазроных спасылках.

У выпадку, калі з нейкіх прычын гэтыя звесткі былі перададзеныя зламыснікам ці інакш скампраметаваныя:

– неадкладна заблакуйце ўліковы запіс сістэмы «Інтэрнэт-банкінг» шляхам трохразовага няправільнага ўводу пароля альбо па тэлефоне кантакт-цэнтра 147. У іншым выпадку можна заблакаваць картку па тэлефоне кругласутачнай службы сэрвісу кліентаў ААТ «Банкаўскі працэсінгавы цэнтр» (017) 299 25 26. Таксама можна звярнуцца ў найбліжэйшае аддзяленне банка.

Сяргей Куркач, «Звязда», 13 снежня 2019 г.

Прозрачность торгов и уход от бессрочных договоров: замминистра ЖХК – о том, какие условия для конкурентной борьбы создаются в отрасли

Проведение конкурсов на оказание жилищно-коммунальных услуг на конкурентной основе упорядочили. Постановление Совмина № 826 увидело свет 2 декабря. Ожидается, что конкуренция повысит качество этих услуг, оптимизирует затраты на их проведение, а сами торги станут более прозрачными. Что изменится для участников торгов и чего ожидать потребителю? Об этом мы поговорили с заместителем Министра жилищно-коммунального хозяйства Виталием Смирновым.

В порядке конкуренции

– Виталий Алексеевич, постановлением Совмина № 826 утвержден порядок проведения конкурсов на оказание жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на конкурентной основе. Для чего нужен был такой документ?

– Начну с того, что жилищно-коммунальные услуги и работы по благоустройству населенных пунктов должны предоставляться на конкурентной основе. Сейчас я говорю об услугах по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов, санитарному содержанию вспомогательных помещений жилых домов, техническому обслуживанию лифтов, обращению с твердыми коммунальными отходами, а также о дополнительных жилищно-коммунальных услугах. Конкуренция в этой сфере повысит качество услуг и оптимизирует затраты на их оказание. Обеспечить их предоставление должны местные исполнительные и распорядительные органы.

Основная цель документа – урегулировать порядок проведения конкурсов на вышеперечисленные услуги.

– Новые правила повлияют на развитие здоровой конкуренции?

– Думаю, да. Например, документ ограничивает сроки действия договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг. Это позволит уйти от так называемых бессрочных договоров, заключение которых не позволяет развиваться здоровой конкуренции на рынке, а также поспособствует более эффективному планированию деятельности и выстраиванию работы с субъектами хозяйствования, оказывающими услуги или желающими войти на данный рынок с учетом оценки имеющихся возможностей.

– Приведите, пожалуйста, конкретный пример требований к участникам конкурса.

– Отдельное внимание уделено оказанию услуги по техническому обслуживанию лифтов. Эксплуатация лифта – это наша с вами безопасность. К участникам конкурса по данной услуге предусмотрен ряд обязательных требований – от наличия лицензии на право осуществления деятельности и обслуживающего персонала необходимой квалификации до обеспечения работы круглосуточной аварийной и диспетчерской службы и требований к наличию специальной техники.

Четкие границы ответственности

– Вторая часть постановления № 826 определяет основные права и обязанности государственных заказчиков в сфере ЖКХ и порядок финансирования расходов на их содержание. Что это значит?

– Сегодня Жилищным кодексом предусмотрено: совместным домовладением может управлять уполномоченное лицо по управлению общим имуществом – государственный заказчик в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Указом Президента № 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков» дано определение государственного заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем до настоящего времени отсутствовало законодательное закрепление его прав и обязанностей. Это в отдельных случаях вызывало непонимание функций и целей создания и функционирования государственного заказчика, размытость границ ответственности.

Согласно постановлению № 826 госзаказчик в сфере жилищно-коммунального хозяйства будет выступать от имени жильцов во всех вопросах управления общим имуществом: выбирать исполнителей услуг или работ, заключать с ними договоры, взаимодействовать с ними в процессе оказания услуг, контролировать качество этих услуг, проводить собрания с жильцами, представлять интересы потребителей. Такой подход позволит более эффективно управлять общим имуществом и упростит отношения между потребителями и исполнителями услуг.

В ТЕМУ

Постановлением № 826 утверждаются: порядок проведения конкурсов, включая вопросы формирования лота, составления и размещения конкурсной документации по нему, определения его первоначальной стоимости; требования к участникам конкурсов и членам конкурсной комиссии; непосредственно порядок конкурсного отбора; расчет баллов по лотам; порядок заключения конкурсов; порядок рассмотрения спорных вопросов.

КСТАТИ

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в 2020 году вырастут не более чем на $5 в эквиваленте, сообщили в министерстве антимонопольного регулирования и торговли. В подготовке соответствующего проекта указа участвовали специалисты МАРТ, Минжилкомхоза, Минфина и Минэнерго. Документ вступит в силу с начала следующего года.

Елена Мисник, «Рэспубліка», 12 декабря 2019 г.
(фото 
 Юрий Мозолевский)

Які парадак аплаты работы ў начны час – кансультацыя спецыяліста

Ці абавязаны наймальнік выплаціць зарплату адначасова з выплатай сярэдняга заробку за час працоўнага водпуску? (Мартынава Я. П., г. Мінск)

– Заработная плата выплачваецца ў дні, вызначаныя ў калектыўным дагаворы, пагадненні або працоўным дагаворы (артыкул 73 Працоўнага кодэкса), гэта значыць, такія дні фіксаваныя. Перанос тэрмінаў выплаты заработнай платы адбываецца ў абавязковым парадку толькі ў выпадках іх супадзення з выхаднымі днямі або дзяржаўнымі святамі і святочнымі днямі, якія абвешчаныя нерабочымі.

Сярэдні заробак за час працоўнага водпуску выплачваецца не пазней чым за два дні да пачатку адпачынку (арт. 176 Працоўнага кодэкса), а для асоб, якія працуюць па кантракце, – не пазней чым за адзін дзень (п. 4 Дэкрэта Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 26 чэрвеня 1999 г. № 29 «Аб дадатковых мерах па ўдасканаленні працоўных адносін, умацаванні працоўнай і выканальніцкай дысцыпліны»). Адпаведна, дзень выплаты сярэдняга заробку вызначаецца часам прадастаўлення працоўнага водпуску.

Такім чынам, тэрміны выплаты зарплаты і сярэдняга заробку за час працоўнага водпуску могуць не супадаць. Абавязак пераносіць тэрмін выплаты зарплаты, калі ён не супадае з днём выплаты сярэдняга заробку за час адпачынку, заканадаўствам не ўстаноўлены.

Раскажыце пра парадак аплаты работы ў начны час. (Віктар Паўленка, г. Брэст)

Згодна з артыкулам 70 Працоўнага кодэкса Рэспублікі Беларусь, за кожную гадзіну работы ў начны час або ў начную змену пры зменным рэжыме працы ажыццяўляюцца даплаты ў памеры, які ўстанаўліваецца калектыўным дагаворам, пагадненнем, наймальнікам, але не ніжэй за 20 працэнтаў гадзіннай тарыфнай стаўкі (акладу) работніка.

Так, наймальнік абавязаны аплаціць у павышаным памеры начны час (з 22 гадзін да 6 гадзін) або ўсе гадзіны начной змены. Пры гэтым начной зменай лічыцца змена, у якой больш за 50 працэнтаў рабочага часу прыпадае на начны час.

Даплата за кожную гадзіну работы ў начную змену можа праводзіцца толькі пры выкананні наступных умоў:

  • работніку ўстаноўлены зменны рэжым працы;
  • працягласць рабочай змены не перавышае 12 гадзін;
  • больш за 50 працэнтаў рабочага часу ў змену прыпадае на начны час (з 22 гадзін да 6 гадзін).

Калі змена не з'яўляецца начной, то даплаты адбываюцца толькі за кожную гадзіну работы ў начны час (з 22 гадзін да 6 гадзін).

Святлана Бусько, «Звязда», 13 снежня 2019 г.

Наталья Кочанова: «Беларусь заинтересована в укреплении межпарламентского сотрудничества с Вьетнамом»

Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова 12 декабря 2019 г. провела встречу с парламентской делегацией Вьетнама во главе с Председателем Национального собрания Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Тхи Ким Нган.


Для парламентариев Республики Беларусь принимать такую представительную делегацию Вьетнама – это высокая честь, подчеркнула Наталья Кочанова. Дружественные отношения белорусского и вьетнамского народов, зародившиеся еще во времена Советского Союза, никогда не прерывались и в результате всестороннего и поступательного развития выходят на качественно новый уровень. В Беларуси внимательно следят за успехами социально-экономического развития Вьетнама, улучшением жизненного уровня населения, а также укреплением авторитета страны на международной арене. «Эти важные достижения создают хорошие предпосылки для реализации новых совместных проектов, внешнеполитических и внешнеэкономических инициатив», – отметила Председатель Совета Республики.

Между двумя странами сложился высокий уровень межгосударственных отношений, которые динамично развиваются. Особое внимание уделяется межпарламентскому сотрудничеству, которое играет важную роль в белорусско-вьетнамских отношениях. «Предлагаю интенсифицировать парламентские контакты. Для этого необходимы регулярные встречи парламентариев. В ближайшее время планируем создать группу дружбы в Парламенте», – добавила она.


Беларусь рассматривает Вьетнам в качестве стратегического партнера, а также отправной точки для наращивания экономического присутствия в регионе Юго-Восточной Азии, обратила внимание Председатель Совета Республики. По ее словам, существующий уровень взаимного товарооборота не соответствует имеющемуся между странами потенциалу – необходимо подтягивать торговлю, экономику до уровня политических контактов.

Наталья Кочанова выразила уверенность в том, что текущий визит вьетнамской делегации, переговоры с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, встречи в Парламенте и Правительстве Республики Беларусь будут содействовать укреплению дружбы и развитию сотрудничества Беларуси и Вьетнама. «Парламентский корпус Беларуси готов способствовать развитию взаимодействия между нашими странами и наполнять белорусско-вьетнамские отношения новым содержанием», – подытожила она.

В свою очередь Председатель Национального собрания Вьетнама поблагодарила за теплый прием и содержательную программу визита. Она обратила внимание на то, что Беларусь и Вьетнам всегда поддерживают друг друга на международных площадках. Динамично развивается политический диалог, укрепляются торгово-экономические связи. Развивается межрегиональное сотрудничество, что также создает хорошую основу для углубления двусторонних отношений.


Подводя итоги переговоров в рамках пресс-подхода, Наталья Кочанова отметила, что встреча в Совете Республики была содержательной и конструктивной. Подробно обсуждены перспективы развития двустороннего сотрудничества, стороны обменялись мнениями по актуальным проблемам международной политики. Основной акцент был сделан на вопросах парламентского сотрудничества. Потенциал двух стран позволяет расширить контакты и повысить эффективность партнерских двусторонних отношений, подчеркнула Наталья Кочанова. «Мы конкретно обсудили вопросы торгово-экономического сотрудничества. За текущий год товарооборот подрос, но есть и значительные резервы. Взаимодополняемость наших экономик позволяет нам не конкурировать, а наращивать поставки продукции обеими сторонами, – констатировала она. – Полагаю, необходимо продолжать работу по развитию промышленной кооперации и, как перспектива, выходу с совместно произведенной продукцией на рынки других стран». Вьетнамской стороне предложено активнее расширять свое присутствие на белорусском рынке, наращивая поставки в Беларусь каучука, морепродуктов, орехов, кофе, чая, тропических фруктов.

«Мы договорились также расширять наше сотрудничество на региональном уровне. Парламентарии будут этому активно способствовать, – заявила Наталья Кочанова. – Белорусская сторона будет приветствовать любые инициативы вьетнамской стороны, направленные на углубление отношений между нашими странами, по линии правительств и парламентариев. Уверена, реализация достигнутых договоренностей позволит вывести наши взаимовыгодные контакты на более высокий качественный уровень».

По сообщению официального сайта Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь)


9–11 декабря Конституционный Суд проверил в порядке осуществления обязательного предварительного контроля конституционность законов Беларуси

9–11 декабря 2019 г. Конституционный Суд Республики Беларусь, руководствуясь положениями части первой статьи 116 Конституции Республики Беларусь, абзаца второго части третьей статьи 22 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, статьи 98 и части первой статьи 101 Закона Республики Беларусь «О конституционном судопроизводстве», проверил в порядке осуществления обязательного предварительного контроля конституционность законов Республики Беларусь, принятых Палатой представителей и одобренных Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь: 

  • «О республиканском бюджете на 2020 год» (судья-докладчик Бойко Т.С.); 
  • «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2020 год» (судья-докладчик Рябцев В.Н.); 
  • «Об изменении Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (судья-докладчик Карпович Н.А.); 
  • «Об изменении Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (судья-докладчик Бодак А.Н.); 
  • «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране труда» (судья-докладчик Бодак А.Н.); 
  • «О судебно-экспертной деятельности» (судья-докладчик Воронович Т.В.); 
  • «Об охране и использовании торфяников» (судья-докладчик Рябцев В.Н.); 
  • «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об электросвязи» (судья-докладчик Тиковенко А.Г.); 
  • «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» (судья-докладчик Сергеева О.Г.); 
  • «Об изменении Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (судья-докладчик Чигринов С.П.); 
  • и др. законы.

По результатам рассмотрения законы признаны соответствующими Конституции Республики Беларусь. При этом Конституционным Судом сформулированы правовые позиции, направленные на уточнение конституционно-правового смысла некоторых норм законов.

По сообщению официального сайта Конституционного Суда Республики Беларусь


Субботние прямые телефонные линии республиканских органов государственного управления

Новости PRAVO.BY - пт, 13/12/2019 - 12:00

В субботу, 14 декабря, с 9.00 до 12.00 состоятся прямые телефонные линии с представителями государственных органов. Свои вопросы можно задать, позвонив по указанным телефонам.


Государственный орган

ФИО, должность

Телефон

Министерство антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь

Колтович Владимир Васильевич,
Министр

8 (017) 327-61-21

Министерство архитектуры и строительства
Республики Беларусь

Микуленок Дмитрий Михайлович,
Министр

8 (017) 327-26-41

  Министерство внутренних дел
Республики Беларусь

Назаренко Юрий Геннадьевич,
заместитель Министра – командующий внутренними войсками, полковник

(8 017) 374-80-08, 374-80-09

Министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Беларусь

Смирнов Виталий Алексеевич,
заместитель Министра

8 (017) 200-19-00

Министерство здравоохранения
Республики Беларусь

Пиневич Дмитрий Леонидович,
первый заместитель Министра

8 (017) 222-68-97

Министерство иностранных дел
Республики Беларусь

Евдоченко Андрей Александрович,
первый заместитель Министра

8 (017) 327-29-22

Министерство информации
Республики Беларусь

Бузовский Игорь Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 203-92-31

Министерство культуры
Республики Беларусь

Карчевская Наталья Владимировна,
первый заместитель Министра

8 (017) 203-75-74

Министерство лесного хозяйства
Республики Беларусь

Шатравко Валентин Геннадьевич,
первый заместитель Министра

8 (017) 200-46-05    

Министерство обороны
Республики Беларусь

Бурдыко Андрей Валерьянович,
заместитель Министра обороны по тылу – начальник тыла Вооруженных Сил, генерал-майор

8 (017) 297-10-22

Министерство образования
Республики Беларусь

Рудый Сергей Валентинович,
заместитель Министра

8 (017) 200-94-81          

Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

Муквич Владимир Валерьевич,
заместитель Министра

8 (017) 229-79-00

Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Долголевец Анатолий Владимирович,
заместитель Министра

8 (017) 229-35-90

Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Беларусь

Хмель Андрей Валерьевич,
заместитель Министра

8 (017) 200-39-86

Министерство промышленности
Республики Беларусь

Гунько Сергей Мартинович,
заместитель Министра

8 (017) 330-04-94

Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь

Рябова Анна Николаевна,
заместитель Министра

8 (017) 287-87-06

Министерство сельского хозяйства
и продовольствия
Республики Беларусь

     

Хотько Анатолий Николаевич,
Министр

8 (017) 327-69-27

Министерство спорта и туризма
Республики Беларусь

Барауля Александр Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 200-43-95

Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь

Иванов Андрей Николаевич,
заместитель Министра

8 (017) 259-79-26

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Лобович Андрей Валентинович,
первый заместитель Министра

8 (017) 309-93-00

Министерство финансов
Республики Беларусь

Кийко Дмитрий Николаевич,
заместитель Министра

8 (017) 309-40-00

Министерство экономики
Республики Беларусь

Матусевич Дмитрий Феофанович,
заместитель Министра

8 (017) 200-05-03

Министерство энергетики
Республики Беларусь

Михадюк Михаил Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 218-21-07

Министерство юстиции
Республики Беларусь

Тушинский Игорь Геронинович,
заместитель Министра 

8 (017) 200-38-77

      Государственный военно-промышленный комитет
Республики Беларусь

Демиденко Игорь Михайлович,
первый заместитель Председателя

8 (017) 280-91-00

Государственный комитет по имуществу
Республики Беларусь

Лукьянова Екатерина Святославовна,
заместитель Председателя

8 (017) 284-67-72

Государственный комитет по науке и технологиям
Республики Беларусь

Щербаков Сергей Сергеевич,
заместитель Председателя

8 (017) 284-15-54

Государственный комитет по стандартизации
Республики Беларусь

Гусев Игорь Владимирович,
директор Департамента контроля и надзора за строительством

8 (017) 200-51-89

Государственный пограничный комитет
Республики Беларусь

Лаппо Анатолий Петрович,
Председатель, генерал-майор

8 (017) 327-01-76        

Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь

Богдевич Александр Викторович,
заместитель Председателя

8 (017) 218-90-00

Национальный статистический комитет
Республики Беларусь

Кухаревич Елена Ивановна,
заместитель Председателя

8 (017) 368-20-69

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


«Вы подавали онлайн-заявку на кредит в нашем банке?». Какие схемы используют киберпреступники

Киберпреступность набирает обороты. Только за 28 ноября в столице возбуждено 41 уголовное дело по фактам хищения денег с помощью компьютерной техники. Как удается злоумышленникам обманывать жителей столицы и не только их, корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснял у старшего следователя Московского районного отдела Следственного комитета Минска Александра Суворова.

Крепка ли броня?

Сейчас в производстве у сотрудника 30 дел. 70–80 % связаны с преступлениями в сфере высоких технологий. Он вспоминает, что в 2016-м, когда только пришел работать в Следственный комитет, хищения при помощи компьютерной техники были единичными.

– Как правило, жертвы подобных преступлений делятся на две категории. Это те, кто пострадал через страницы в соцсетях, либо те, кому звонили якобы сотрудники банков. Звонки от интернет-мошенников – печальное новшество 2019 года, – подчеркивает старший следователь.

Социальными сетями в основном пользуется молодежь, поэтому пострадавшими в первом случае становятся, как правило, юноши и девушки 20–27 лет, хотя и пожилые люди не исключение. Зато лжебанкиры звонят гражданам любых возрастов.

– Вы подавали онлайн-заявку на кредит в нашем банке? – спрашивает звонящий. Получив отрицательный ответ, начинает запугивать жертву, выводить из равновесия, а заодно выпытывать у человека, какими он пользуется карточками.

Иногда работают сразу несколько злоумышленников. Например, могут якобы переключить на службу безопасности. Как в банковских учреждениях, пока идет дозвон, играет мелодия. Проходит секунд 5–6, и на фоне офисного гула начинает говорить якобы новый сотрудник.

Иногда звонящие знают номер счета и все, что им требуется, идентификационный номер в паспорте и SMS-код, пришедший на телефон. Интересно, что они называют первые цифры и просят назвать последние. Также произносят ФИО жертвы, год рождения, а иногда даже место жительства – но только город. Как правило, после такого количества сообщенных сведений человек верит, что ему звонит сотрудник банка, а не посторонние лица.

Последние цифры идентификационного номера открывают двери злоумышленнику в Межбанковскую систему идентификации (МСИ). Оказывается, этих данных достаточно, чтобы проникнуть через броню защиты кредитно-финансовых учреждений. Не нужен ни логин, ни пароль. К тому же неизвестный может с помощью данных паспорта и пароля получить доступ к банковским операциям. Последнее, что необходимо для осуществления перевода денег жертвы, SMS-код, который люди сами называют неизвестному.

Приведи друга

Недавно злоумышленники действовали по такой схеме: просили у владельцев смартфонов гаджет, чтобы позвонить, и получали на их телефон мобильный кредит в сумме 100 рублей. Как рассказывает собеседник, в Московском районе были похожие дела. Злоумышленник использовал чужие сим-карты. При этом находил, как правило, несовершеннолетних. Рассказывал, что он якобы брокер, который играет на бирже. На счетах у него есть деньги, но вот беда, вывести их он не может, поскольку действует лимит: не более 100 рублей в день на один абонентский номер. Добрый дядя сулил подросткам 5–10 рублей, устанавливал их сим-карту себе в телефон, активировал приложение – и ему приходили SMS от одного из сотовых операторов об одобрении кредита. Эти деньги он переводил себе на счет, одновременно делая должником ничего не подозревающего молодого человека.

Удалив все сообщения с сим-карты, он возвращал ее владельцу. А подростки спустя месяц получали SMS о задолженности по кредиту. К слову, действовал злоумышленник масштабно, массово вербуя молодежь. Акция «приведи друга» сулила желающим еще 5 рублей. В каждом районе столицы находились злоумышленники, которые пытались заработать подобным образом. В итоге у каждого их них набиралось от 50 до 100 жертв.

Сейчас сотовый оператор изменил принцип выдачи мобильного кредита. Чтобы получить его, необходимо или ввести дополнительные данные, в частности реквизиты паспорта, либо же выждать определенное время, после которого одобряется подаваемая заявка. Радует, что подобные преступления стали фиксироваться реже.

А.Суворов вспоминает, что первая волна компьютерных преступлений по банковским картам была зафиксирована сотрудниками правоохранительных органов примерно полгода назад. Злоумышленники завладевали всеми сведениями, а после проникали в интернет-банкинг жертвы. Как правило, использовались IP-адреса и коды Украины и России. Спустя месяц некоторые крупные банки установили защиту, запретив вход в интернет-банкинг с иностранных IP-адресов. Увы, спустя время злоумышленники научились обходить и эту защиту: теперь доступ осуществляется через белорусские IP-адреса. Не исключено, что злоумышленники покупают их у отечественных провайдеров через подставных лиц либо осуществляют несанкционированный доступ к IP-адресам различных организаций нашей страны.

Как правило, жертвами компьютерных преступлений становятся клиенты крупных банков. Фиксируются единичные случаи и в остальных финансовых учреждениях. Так откуда же неизвестные черпают информацию?

– Мое мнение – где угодно, – считает сотрудник СК. – Паспортные данные мы предоставляем довольно часто. Например, когда едем на отдых, сообщаем их турфирмам, где оформляем визы. Информация хранится на сервере компании. А мы регулярно фиксируем случаи взлома компьютеров организаций, при этом сами компании иногда даже не в курсе, что похищены личные данные клиентов. Маловероятно, чтобы данные ушли именно из банков. Их сотрудники вряд ли стали бы портить сами себе репутацию, тем более их несложно было бы вычислить.

6 тысяч потерпевших

Карта учащегося – еще один способ почти беспрепятственно проникнуть к банковскому счету. Через информацию о ребенке мошенники завладевают данными по карте родителей. Если злоумышленники не находят денег на счетах, как правило, оформляют кредиты. Когда банк проверяет кредитополучателя, кредитная история которого безупречна, разрешение оформляется автоматически. Такая онлайн-заявка вычисляется по специальной формуле и без участия человека. Ответ на нее приходит почти мгновенно.

Следственный комитет регулярно советует банкам, как улучшить защиту. Такие же рекомендации рассылает Национальный банк. Увы, далеко не все к ним прислушиваются.

– Некоторые банки идут на сотрудничество с правоохранительными органами, некоторые не спешат, – констатирует А.Суворов.

Например, когда вирусные программы пытаются перевести со счетов юрлиц деньги на счета физических лиц, Нацбанк рекомендует коммерческим банкам перепроверить сведения и удостовериться, действительно ли проходит такая операция.

– 50 % банков им следуют, 50 % – нет. Как правило, страхующиеся банкиры могут отменить платеж, который инициировал вирус, – обращает внимание представитель СК. – Да, остальные банки вроде бы чисты перед законом, но, если бы рекомендации четко соблюдались, хищений было бы меньше.

Что касается лжебанкиров, то собеседник уверен – работает не одна группа. Действуют схоже: звонит либо молодая женщина, либо мужчина. Всегда на заднем фоне слышны голоса, словно звонят из офиса.

– К сожалению, подобные случаи продолжают фиксироваться, но благодаря активной позиции правоохранительных органов страны число их пошло на спад. В Московском районе в среднем пять человек в неделю становятся жертвами подобных преступлений. К слову, сейчас звонящие уже знают идентификационный номер и втираются в доверие к гражданам, чтобы узнать только SMS-код, – рассказывает Александр.

В масштабах страны называется более внушительная цифра: 6 тыс. потерпевших за 2019 год.

Куплю карту белорусского банка

Когда злоумышленник из Украины или России завладевает деньгами белорусов, в 8 случаях из 10 он переводит их на банковские карты, оформленные белорусами. Как правило, это желающие подзаработать, клюющие на объявление «куплю карту белорусского банка». За эту услугу нашим гражданам сулят от 100 до 200 долларов. Некоторые особо инициативные подключают друзей и знакомых, предлагая оформить карточку. Услуги приятеля оцениваются, как правило, в 50 рублей. Люди соглашаются на легкие деньги, оформляют на себя одну-две карты и передают их инициатору аферы. Увы, спустя время им приходится общаться с правоохранительными органами. Следователи вместе с сотрудниками милиции проверяют таких лиц на причастность к совершению преступления. Подобным заработком они помогают злоумышленникам похищать денежные средства с карт, грубо говоря, своего соседа или родственника. В ходе допросов помощники поясняют, что, как правило, карты отправляют в Россию или Украину. Из-за нахождения за границей и использования криптовалют злоумышленников сложно поймать за руку, но это не значит, что невозможно. Установлением всех звеньев преступной цепи и занимаются правоохранители.

Вячеслав Белуга, информационное агентство «Минск-Новости»

Александр Лукашенко посещает Белорусский государственный медицинский университет

Президент Беларуси Александр Лукашенко 13 декабря посещает Белорусский государственный медицинский университет.

Во время посещения вуза Главе государства доложили об основных направлениях в области кадровой политики и медицинского образования. Речь также шла о состоянии, проблемах и перспективах развития университета, его роли в подготовке медицинских кадров.

На встрече со студентами и преподавателями медицинских университетов Александр Лукашенко отметил, что перед белорусской медициной стоит важнейшая задача – увеличить продолжительность и повысить качество жизни граждан.

«Перед отечественной медициной стоит важнейшая задача – увеличить продолжительность и повысить качество жизни наших граждан. Таков один из основополагающих приоритетов национальной политики государства», – заявил Президент.

Александр Лукашенко отметил, что в последние годы белорусское здравоохранение достигло значительных успехов в разработке перспективных методов профилактики, диагностики и лечения. Осваиваются передовые технологии, создаются новые лекарственные препараты. «За всеми этими достижениями стоят конкретные люди. Наиболее ценный и значимый ресурс всей системы – медицинские кадры», – обратил внимание Глава государства.

Президент убежден, что подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов – первая из важнейших задач отечественного здравоохранения. «Чтобы выучить, вырастить хорошего врача, требуются годы кропотливого труда, а также огромный финансовый ресурс и большая профессорско-преподавательская работа. Да и в дальнейшем в медицине каждый специалист учится овладевать новыми навыками всю жизнь. Поэтому крайне важно обеспечить консультирование и поддержку молодежи не только при выборе специальности, но и во время становления в профессии», – считает Александр Лукашенко.

Глава государства добавил, что многие школьники идут в вуз за компанию с друзьями либо по совету родителей, но при этом белорусские медицинские университеты выбирают наиболее сильные абитуриенты. «Проходные баллы здесь ежегодно одни из самых высоких в стране. Конкуренция огромная. Так что можно с уверенностью сказать: поступают сюда лучшие. Это правильно. Случайных людей среди медиков быть не должно. Как бы ни было трудно в учебе, работе, это – призвание», – подчеркнул Президент.

Он отметил, что министерствам необходимо обратить особое внимание на формирование количества мест для обучения по нужным специальностям и принимать решение с учетом потребности каждого региона.

«Я неоднократно слышу вопрос о дефиците медицинских кадров в стране. В свое время, при их избытке, практически на треть были сокращены наборы в медицинские университеты. Соответственно уменьшились и выпуски. Сегодня набор в эти вузы увеличен на 200 бюджетных мест, достигнут максимальный процент поступления на условиях целевой подготовки», – сказал Александр Лукашенко.

Но и в дальнейшем, подчеркнул Президент, профильным министерствам необходимо обратить особое внимание на формирование количества мест для обучения по нужным специальностям и принимать решение с учетом потребности и перспективного плана развития каждого региона. «И не забывать про иностранцев, они хотят у нас учиться», – добавил Глава государства.  

По сообщению официального Интернет-портала Президента Республики Беларусь

Проект о применении судами законодательства при рассмотрении дел, возникающих из налоговых правоотношений, обсудили в Верховном Суде

19 декабря 2019 г. состоится заседание Пленума Верховного Суда о применении судами законодательства при рассмотрении экономических и гражданских дел, возникающих из налоговых правоотношений.


Законодательство о налогах и сборах находится в процессе непрерывного развития, а его правильное применение является одним из важнейших направлений в сфере правосудия. Со времени принятия новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь прошел практически год. Изменения налогового законодательства были направлены на дальнейшее снижение налоговой нагрузки на экономику, повышение эффективности налогового администрирования, стимулирование деловой инициативы, улучшение инвестиционного климата.

Кроме того, признан утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств», подвергавшийся жесткой критике со стороны бизнес-сообщества. Нормы, направленные на обеспечение полноты уплаты налогов, сегодня закреплены непосредственно в Налоговом кодексе (в ст. 33).


В новом Налоговом кодексе расширен перечень основных принципов налогообложения, среди которых законность, обязательность, равенство, справедливость и экономическая обоснованность налогообложения, презумпция добросовестности плательщика налогов, сборов (пошлин). Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» принцип добросовестности субъектов хозяйствования определен как один из основных принципов при взаимоотношениях государственных органов, их должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Насколько сегодня устранена правовая неопределенность в проблемных вопросах при применении норм налогового законодательства в хозяйственной деятельности, какая предварительная работа судами проделана, насколько консолидированы подходы контролирующих органов и судов в части правил корректировки налоговых обязательств в контексте противодействия уклонению от уплаты налогов – эти и другие вопросы обсудят на заседании Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

Предварительное обсуждение подготовленного проекта постановления Пленума состоялось 11 декабря 2019 г. на Научно-консультативном совете в Верховном Суде Республики Беларусь.


Члены НКС обсудили основные положения проекта постановления Пленума, выслушали мнения докладчиков по проекту – судей Верховного Суда Светлану Ивановну Дубай и Игоря Викторовича Колесника, а также представителей научного сообщества.

Светлана Дубай подчеркнула, что своевременность заявленного для рассмотрения на заседании Пленума Верховного Суда вопроса подтверждается проведенным обобщением судебной практики. Докладчик отметила, что в условиях динамично развивающегося налогового законодательства именно Верховный Суд стал площадкой для обсуждения наиболее острых вопросов в его применении, а выработанные с участием заинтересованных государственных органов правовые позиции в настоящее время учитываются всеми участниками налоговых правоотношений.

Проделанная в ходе подготовки над проектом работа позволила судам своевременно сформировать единообразные подходы при рассмотрении дел, связанных со взысканием налогов, сборов (пошлин) и оспариванием решений контролирующих органов в налоговой сфере, что получило подтверждение в ходе проведения обобщения.


Игорь Викторович Колесник отметил, что обобщение судебной практики показало, что количество гражданских дел, возникающих из налоговых правоотношений, рассмотренных районными (городскими) судами, невелико. Практика рассмотрения этих дел стабильна и не указывает на серьезные проблемы в применении законодательства. Однако это ни в коем случае не уменьшает значимость правильного разрешения таких дел для обеспечения эффективного взаимодействия заинтересованных субъектов налогообложения. Поэтому постановление Пленума Верховного Суда, которое даст разъяснения по наиболее существенным вопросам применения судами законодательства при рассмотрении, в том числе и гражданских дел, возникающих из налоговых правоотношений, является необходимым и позволит более эффективно разрешать такие дела.


Профессор кафедры финансового права и правового регулирования хозяйственной деятельности юридического факультета БГУ, доктор юридических наук, доцент Юлия Петровна Гаврильченко оценила проект как успешный, лаконичный и выверенный. Главное, как отметила она, проект направлен на поиск баланса между частным и публичным интересами в налоговых правоотношениях. Такой подход – самый правильный. Проект, по мнению профессора Юлии Гаврильченко, заслуживает самой высокой оценки. Он является гарантией повышения ответственности за принятие решений всеми участниками налоговых отношений, снижения правовых рисков предпринимательской деятельности, разъяснения конкретных обстоятельств как оснований для корректировки налоговой базы или суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора). 

По сообщению официального сайта Верховного Суда Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Верховного Суда Республики Беларусь)


Сергей Румас: Татарстан – уникальный российский регион с мощным потенциалом

Потенциал Беларуси и Татарстана в торговле используется не полностью, заявил Премьер-министр Сергей Румас на встрече с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым.


«Наш потенциал в торговле используется не на полную катушку. Мы в этом году даже не выходим на уровень прошлого года. Я убежден, что такая ситуация не может устраивать ни правительство Беларуси, ни руководство Татарстана. Поэтому хотел бы обсудить, что мы сможем сделать для того, чтобы восстановить рекордные уровни как товарооборота, так и уровни промышленной кооперации и производства совместной продукции», – сказал Сергей Румас.


Премьер-министр обратил внимание, что в товарообороте Беларуси с регионами России Республика Татарстан занимает 6-е место, и это очень высокий показатель. «Татарстан – уникальный российский регион с мощным промышленным и интеллектуальным потенциалом, и от других субъектов РФ его выгодно отличает интеграция науки и производства. Мы это видим на примере нефтехимической отрасли», – отметил глава белорусского Правительства.


Нефтехимия составляет примерно половину товарооборота Беларуси и Татарстана. «Сегодня Татарстан является основным поставщиком не производимого в Беларуси нефтехимического сырья. Одновременно наши предприятия поставляют в Татарстан свою продукцию. Это сотрудничество в нефтехимии является примером того, как можно взаимно дополнять друг друга», – считает Сергей Румас.


По итогам переговоров между Миноблисполкомом и правительством Татарстана подписано соглашение о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, социально-культурной и гуманитарной областях. БРСМ заключил соглашения о молодежном сотрудничестве с Ассоциацией молодежных правительств Российской Федерации и молодежным правительством Татарстана.


Кроме того, договорились о сотрудничестве Белорусская торгово-промышленная палата и союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан». Белорусский национальный технический университет и Белорусская государственная академия авиации заключили соглашения с Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. Туполева. 

По сообщению официального сайта Совета Министров Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Совета Министров Республики Беларусь)


Что делать, если паспортные данные утекли в сеть

В редакцию пришло необычное письмо. Житель Гомеля обратился с просьбой опубликовать его объявление следующего содержания: «Произошла утечка персональных данных Лысенкова Александра Владимировича». Наш рекламный отдел с подобной просьбой столкнулся впервые. Мы позвонили читателю, чтобы уточнить подробности, и заодно попробовали разобраться, что же делать в случае, если ваши паспортные данные попали в чужие руки.

Александр Владимирович читает нашу газету давно. И когда столкнулся с ситуацией, из которой не видит выхода, решил обезопасить себя, рассказав всем о том, что его паспортные данные стали общедоступны. Обратиться к нам его заставила досадная история, которая произошла с ним этой весной. Выйдя на пенсию, гомельчанин решил поиграть на электронной бирже. Сначала попробовал разобраться с принципом игры сам, но позже решил обратиться в белорусскую компанию с офисом в Минске, которая не только обещала научить зарабатывать на бирже, но и первое время сопровождать самостоятельную игру новичка.

«Современная жизнь предлагает новые способы сохранения и приумножения денежных средств, которые давно уже используются на Западе: покупка ценных бумаг, элект­ронных денег (биткоинов), участие в биржевой торговле», – рассуждает Лысенков и сразу предупреждает: нужно понимать, что участие в данных операциях связано с повышенным риском, вплоть до полной потери денег.

Своим будущим наставникам Александр Владимирович перечислил 300 долларов, которые, по заверению организаторов обучения, сразу ушли на его счет. Стартовый капитал уже довольно скоро дал первый результат – прибыль в размере нескольких сот долларов. Чтобы убедиться в том, что деньги не эфемерны, Александр Владимирович вывел некоторую сумму наличными. Все получилось. Тогда учитель предложил сделать ставку на российский филиал, мотивируя тем, что там можно поднять еще больший выигрыш. Пенсионер согласился, после чего преподаватель исчез, а фирма по оказанию подобных услуг прекратила свое существование. Теперь Лысенков собирается судиться, но ответчик скрылся за пределами нашей страны. В этой ситуации гомельчанина волнует еще один вопрос. А что может быть, если его паспортные данные, которыми он по собственной воле поделился с фирмой, передадут в третьи нечистые руки?

Размещая в интернете свои паспортные данные, можно невольно стать соучастником преступления.

За ответом мы обратились в милицию. В практике Владимира Зайцева, заместителя начальника управления «К» МВД, пока не встречались случаи, когда мошенников интересовали бы именно паспортные данные в чистом виде. Большинство интернет-сервисов (магазинов, бирж, электронных платежных систем и т.д.) считают, что для регистрации только копии паспорта недостаточно, поэтому просят прислать в качестве подтверждения подлинности документа фотографию, на которой владелец держит у лица свой паспорт. Однако вероятность того, что паспортные данные будут использованы в преступных целях, все-таки есть. По словам Зайцева, самое страшное, если злоумышленники воспользуются ими для регистрации электронного кошелька, который позже применят в преступной схеме. Преступники часто крадут чужие данные для регистрации в различных интернет-сервисах. Развернулся даже целый бизнес по продаже реквизитов банковских карточек, паспортов и т.п. Есть те, кто зарабатывает деньги, покупая эту информацию непосредственно у владельцев документа, а затем перепродавая ее третьему лицу.

Чем же чревата утечка персональных данных? «Человек может невольно стать участником преступной схемы, и как результат – у правоохранительных органов к нему возникнут вопросы. Для их разрешения необходимо будет провести с его участием следственные действия или проверочные мероприятия, в ходе которых могут изыматься компьютер, мобильные устройства, носители компьютерной информации и иные предметы и документы, – отвечает Владимир Иванович. – Разумеется, к ответственности такого человека не привлекут, если он непричастен к совершению преступных действий, однако это доставит ему ряд неудобств».

Большой проблемой, по словам Зайцева, является то, что некоторые граждане чаще сами добровольно передают копии своих документов за вознаграждение. При этом фотоизображения документов они делают в том виде, в каком просят злоумышленники, – например, фотографируясь с паспортом у лица. И большинство людей абсолютно не задумываются о последствиях. Результат таких действий может быть весьма печальным: начиная с регистрации на имя этого человека подставных фирм и заканчивая причинением прямого имущественного вреда владельцу документа. Ведь на его имя могут зарегистрировать кредитные банковские или телефонные сим-карты. Только в текущем году управлением «К» пресечена деятельность трех таких обнал-сервисов (по обналичиванию денежных средств, полученных преступным путем) и пяти дроп-сервисов (занимающихся подбором подставных лиц и продажей зарегистрированных на них банковских платежных и сим-карт, электронных кошельков и др.), работавших с использованием криминальных форумов даркнета.

Представитель МВД напоминает: любые сведения, которые вы размещаете о себе в интернете, могут обернуться против вас. Особенно документальные. Удалить их будет практически невозможно. При этом достоянием вероятных мошенников может стать не только то, что вы публикуете в общем доступе. Даже пересылка с помощью электронной почты или мессенджера, которая, казалось бы, должна происходить тет-а-тет, не застрахует от утечки конфиденциальной информации. Если, к примеру, получателем вашего сообщения окажется вовсе не тот человек, за которого он себя выдает.

Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 13 декабря 2019 г.
(инфографика 
– «СБ. Беларусь сегодня»)

В Беларуси предлагается увеличить базовую величину до Br27

В Беларуси предлагается увеличить базовую величину до Br27. Соответствующий проект постановления находится на рассмотрении в Совете Министров, сообщили в пресс-службе Министерства финансов.

Как отметили в ведомстве, обычно базовая величина в Беларуси увеличивается с 1 января.

В 2017 году БВ составляла Br23, в 2018-м выросла до Br24,5. С 1 января 2019 года размер базовой величины равен Br25,5. От этого показателя зависят размеры некоторых пособий, стипендий, налогов и сборов, штрафов, других выплат. В том числе – пособий по безработице и стипендий безработным, направляемым службой занятости на учебу.  

По сообщению БЕЛТА

Саветы па развіцці прадпрымальніцтва сталі працаваць больш эфектыўна і вынікова

Бізнес – невялікі, унёсак у эканоміку – буйны. Значную ўвагу на развіццё малога і сярэдняга прадпрымальніцтва пачалі звяртаць даўно, прычым на самым высокім дзяржаўным узроўні. Яшчэ ў 2010 годзе Прэзідэнт падпісаў Дырэктыву № 4 «Аб развіцці прадпрымальніцкай ініцыятывы і стымуляванні дзелавой актыўнасці», а ў 2017-м – Дэкрэт № 7 «Аб развіцці прадпрымальніцтва». Летась ініцыятыва знайшла працяг на месцах: былі створаны рэгіянальныя саветы па развіцці прадпрымальніцтва. На жаль, у апошнім выпадку не заўсёды выконваліся патрабаванні яшчэ адной Дырэктывы – № 2, якая прадугледжвала «ўсеагульны, татальны характар» дэбюракратызацыі.

Незалежныя эксперты па выніках даследавання зрабілі вывад, што дагэтуль дзейнасць саветаў насіла хаатычны і фармальны характар. Такую ж ацэнку далі і чыноўнікі: летам у Міністэрстве эканомікі адзначалі, што праз адсутнасць адзінага парадку рэгулявання на заканадаўчым узроўні работа саветаў у ранейшым фармаце не дазваляла ім працаваць эфектыўна, дзейнасць іх мела разрознены характар. Мэты і задачы саветаў па развіцці прадпрымальніцтва, іх склад, рэгламент працы маглі істотна адрознівацца нават у межах адной вобласці.

Не ва ўсіх палажэннях аб саветах было пазначана, што задачамі павінны быць разгляд і вырашэнне праблемных пытанняў бізнесу. Аналагічная сітуацыя назіралася ў пытаннях фарміравання складу саветаў. У асобных галінах практычна ўсе саветы ўзначальвалі прадстаўнікі бізнесу, у асобных – кіраўнікі альбо намеснікі кіраўнікоў выканкамаў.

Для вырашэння ўсіх пералічаных праблем у верасні гэтага года зацверджана Тыповае палажэнне аб савеце па развіцці прадпрымальніцтва. Як паўплывала яно на работу савета і яе вынікі? Наколькі сёння збалансаваны склад абласных і раённых саветаў па развіцці прадпрымальніцтва? З гэтымі і іншымі пытаннямі «МС» звярнулася да Міністэрства эканомікі Беларусі. Рэдакцыя мае пісьмовы адказ на запыт. Вывучаем дакумент разам.

Не турбуючы ўрад

Цяпер склады ўсіх рэгіянальных саветаў сфарміраваны ў асноўным з ліку прадстаўнікоў мясцовага бізнесу і аб'яднанняў прадпрымальнікаў, суб'ектаў інфраструктуры падтрымкі малога і сярэдняга прадпрымальніцтва, а таксама самазанятых асоб. Менавіта такі парадак фарміравання складу савета ўстаноўлены тыпавым Палажэннем аб абласным (раённым) савеце па развіцці прадпрымальніцтва, зацверджаным пастановай Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь ад 9 верасня 2019 года № 604. Узначальваюць саветы старшыні выканкамаў (альбо іх намеснікі, адказныя за развіццё эканомікі), на якіх ускладзеныя таксама функцыі кантролю за выкананнем рашэнняў савета.

Падобны фармат работы, з аднаго боку, дазволіў разглядаць на пасяджэннях пытанні, якія хвалююць бізнес-супольнасць, прымаючы па іх большасцю галасоў рашэнне, якое задавальняе прадпрымальнікаў. З другога боку – павысіць узровень адказнасці мясцовых улад за прыняцце і выкананне рашэнняў, што ўплываюць на ўмовы ажыццяўлення прадпрымальніцкай дзейнасці ў рэгіёнах.

Практыка работы рэгіянальных саветаў паказала, што ў большасці выпадкаў пытанні, якія выносіліся на пасяджэнні, з’яўляліся праблемнымі для бізнесу з прычыны няведання заканадаўства і былі вырашаны на ўзроўні тлумачэнняў.

Так, профільнымі службамі Мінскага аблвыканкама растлумачаны парадак дзеянняў па наступных агучаных на пасяджэннях саветаў пытаннях: парадак афармлення аб'екта нерухомасці, зямельнага ўчастка да яго са змяненнем мэтавага прызначэння, набытых і (або) атрыманых для ажыццяўлення прадпрымальніцкай дзейнасці; працэдура выдзялення (павелічэння) зямельнага ўчастка пад кацельню для забеспячэння будынка ацяпленнем; парадак размяшчэння дрэваапрацоўчай вытворчасці ў межах зямельнага ўчастка з улікам санітарных, прыродаахоўных і супрацьпажарных нормаў і правіл у адпаведнасці з дзеючым заканадаўствам; уцягванне ў гаспадарчы абарот аб'ектаў дзяржаўнай нерухомасці; парадак правядзення працэдуры грамадскага абмеркавання па ацэнцы ўздзеяння на навакольнае асяроддзе планаванай вытворчасці.

Па ацэнцы бізнес-суполкі, саветы створаны і функцыянуюць як пляцоўкі для эфектыўнага вырашэння праблем бізнесу без звароту ва ўрад і да Прэзідэнта.

Мовай лічбаў

У Беларусі распрацавана дзяржаўная праграма падтрымкі малога і сярэдняга прадпрымальніцтва на 2016–2020 гады. Рэалізацыя дакумента накіравана на паляпшэнне дзелавога асяроддзя, садзейнічанне развіццю суб’ектаў малога і сярэдняга прадпрымальніцтва, удасканаленне інфраструктуры падтрымкі малога і сярэдняга прадпрымальніцтва, фарміраванне пазітыўнага стаўлення грамадзян да прадпрымальніцкай ініцыятывы.

Пад кожную задачу распрацаваны і ажыццяўляюцца адпаведныя мерапрыемствы.

Сёлета Дзяржаўная праграма дапоўнена комплексам мер па рэалізацыі першага этапу стратэгіі развіцця малога і сярэдняга прадпрымальніцтва «Беларусь – краіна паспяховага прадпрымальніцтва» на перыяд да 2030 года.

Мерапрыемствы комплексу мер больш чым на 60 працэнтаў складаюцца з прапаноў бізнес-супольнасці, прадугледжваюць далейшае паступальнае зніжэнне адміністрацыйнай і фіскальнай нагрузкі на прадпрымальнікаў, фарміраванне канкурэнтнага асяроддзя і забеспячэнне роўных умоў гаспадарання для суб'ектаў розных формаў уласнасці, удасканаленне галіновай і тэрытарыяльнай структуры бізнесу, стварэнне ў малых і сярэдніх арганізацыях новых рабочых месцаў. Першыя вынікі рэалізацыі гэтых мер будуць падведзены ў першым квартале 2020 года.

Вось толькі некаторыя звесткі, што характарызуюць фінансавую падтрымку малога і сярэдняга прадпрымальніцтва ў рамках рэалізацыі Дзяржаўнай праграмы.

У 2016–2018 гады і за дзевяць месяцаў 2019 года са сродкаў мясцовых бюджэтаў дзяржаўная фінансавая падтрымка аказана 308 суб’ектам малога прадпрымальніцтва на 13,1 мільёна рублёў.

Ільготныя крэдыты дадзены 80 суб’ектам малога прадпрымальніцтва на суму 10,2 мільёна рублёў. Субсідыі для пакрыцця часткі працэнтаў за карыстанне банкаўскімі крэдытамі і часткі расходаў на выплату лізінгавых плацяжоў выдзелены 156 арганізацыям на суму 2,6 мільёна рублёў, субсідыі для пакрыцця часткі выдаткаў, звязаных з удзелам у выставачна-кірмашовых мерапрыемствах альбо з іх арганізацыяй, – 72 суб’ектам малога прадпрымальніцтва на суму 300 тысяч рублёў.

Беларускім фондам фінансавай падтрымкі прадпрымальнікаў прафінансавана 120 праектаў суб’ектаў малога прадпрымальніцтва. Дзеля пашырэння доступу гэтай катэгорыі суб’ектаў гаспадарання да крэдытных рэсурсаў з пачатку рэалізацыі Дзяржаўнай праграмы паэтапна зніжалася працэнтная стаўка (з 18 да 6,5 працэнта гадавых) пры даванні дзяржаўнай фінансавай падтрымкі на рэалізацыю інвестыцыйных праектаў, накіраваных на вытворчасць экспартаарыентаванай і (або) імпартазамяшчальнай прадукцыі (тавараў, работ, паслуг) і стварэнне новых рабочых месцаў.

Агульны аб’ём аказанай фондам фінансавай падтрымкі склаў 11,4 мільёна рублёў, у тым ліку з рэспубліканскага бюджэту – 8,5 мільёна рублёў, за кошт уласных сродкаў фонду – 2,9 мільёна рублёў. Фінансавая падтрымка аказвалася шляхам выдачы суб’ектам малога прадпрымальніцтва пазык і маёмасці на ўмовах фінансавай арэнды (лізінгу).

У рамках рэалізацыі новага для нашай краіны гарантыйнага механізма фондам сёлета дадзена 11 паручыцельстваў на суму 178,9 тысячы рублёў, якія забяспечваюць крэдыты банкаў-партнёраў на суму 381,6 тысячы рублёў.

Банк развіцця Рэспублікі Беларусь прафінансаваў 2884 інвестыцыйныя праекты, агульны аб’ём дэпазітаў, размешчаных у банках-партнёрах, склаў 427,7 мільёна рублёў. Банк развіцця дыферэнцыраваў прадуктовую лінейку і ўмовы аказання фінансавай падтрымкі ў адпаведнасці з прыярытэтнымі кірункамі развіцця малога і сярэдняга прадпрымальніцтва ў Рэспубліцы Беларусь.

Для садзейнічання суб'ектам малога і сярэдняга прадпрымальніцтва ў арганізацыі і ажыццяўленні прадпрымальніцкай дзейнасці ў краіне дзейнічае сетка суб'ектаў інфраструктуры падтрымкі прадпрымальніцтва, якая на 1 снежня 2019 года складалася з 109 цэнтраў падтрымкі прадпрымальніцтва і 25 інкубатараў малога прадпрымальніцтва.

За перыяд рэалізацыі Дзяржаўнай праграмы ў якасці цэнтра падтрымкі прадпрымальніцтва зарэгістравана 51 юрыдычная асоба, у якасці інкубатара малога прадпрымальніцтва – 12 юрыдычных асоб. Для садзейнічання ў рэалізацыі задач па падтрымцы малога і сярэдняга прадпрымальніцтва аказана фінансавая падтрымка 43 суб'ектам інфраструктуры на агульную суму 2,8 мільёна рублёў.

ВУП у плюсе

Паводле афіцыйнай статыстыкі, да пачатку 2019 года доля малога і сярэдняга прадпрымальніцтва ў валавым унутраным прадукце склала 24,6 працэнта. У адносных адзінках значэнне гэтага паказчыка захавалася на ўзроўні папярэдняга года.

Аднак гэта не азначае, што сектар не развіваецца. У цэлым па краіне ВУП летась прырос амаль на пяць мільярдаў долараў ЗША. Такім чынам, у абсалютных велічынях значэнне ВУП, вырабленага суб’ектамі малога і сярэдняга прадпрымальніцтва, таксама прапарцыйна павялічылася.

Пра павышэнне эфектыўнасці дзейнасці малога і сярэдняга прадпрымальніцтва сведчаць і іншыя даныя. Напрыклад, суб’ектамі малога і сярэдняга прадпрымальніцтва забяспечана больш за палову экспарту тавараў краіны (50,5 працэнта). Валавы экспарт тавараў павялічыўся на 25 працэнтаў і склаў 17 мільярды долараў ЗША.

Экспарт паслуг суб’ектамі малога і сярэдняга прадпрымальніцтва летась узрос на чвэрць і перавысіў тры мільярды долараў ЗША. Удзельная вага малога і сярэдняга прадпрымальніцтва ў агульным аб'ёме экспарту паслуг непасрэдна наблізілася да адзнакі ў 40 працэнтаў (39,8 працэнта).

Ва ўмовах мараторыя на павышэнне падатковых ставак і ўвядзенне новых падаткаў паступленне падаткаў і збораў ад суб'ектаў малога і сярэдняга прадпрымальніцтва ў бюджэт павялічылася на 20 працэнтаў.

Узрос попыт з боку суб'ектаў малога і сярэдняга прадпрымальніцтва на прыцягненне знешніх фінансавых рэсурсаў. Партфель інвестыцыйных камерцыйных крэдытаў для гэтай катэгорыі пазычальнікаў склаў больш за 26,5 мільярда рублёў (амаль у паўтара раза больш, чым летась).

Вынікі дзевяці месяцаў бягучага года паказваюць замацаванне станоўчай дынамікі ў прыросце суб'ектаў малога і сярэдняга прадпрымальніцтва, і, адпаведна, чакаецца павелічэнне ўнёску гэтага сектара ў асноўныя эканамічныя паказчыкі.

Найбольшая дзелавая актыўнасць назіраецца ў Мінску і Мінскай вобласці. Адпаведна, прадпрымальнікі сталіцы і Міншчыны робяць больш важкі ўнёсак у развіццё рэгіянальных эканомік. Так, удзельная вага суб’ектаў малога і сярэдняга прадпрымальніцтва ў валавым рэгіянальным прадукце Мінска складае больш за 40 працэнтаў, у Мінскай вобласці – каля 32 працэнтаў.

У іншых рэгіёнах значэнне гэтага паказчыка вагаецца ў дыяпазоне ад 18,6 да 24,7 працэнта. І толькі ў Гомельскай вобласці, на тэрыторыі якой дзейнічаюць прамысловыя гіганты – Мазырскі нафтаперапрацоўчы завод, Беларускі металургічны завод – кіруючая кампанія холдынга «Беларускі металургічны камбінат», ВА «Беларуснафта», «Гомсельмаш», – доля малога і сярэдняга прадпрымальніцтва ў ВРП вобласці складае 16 працэнтаў.

Варвара Марозава, «Звязда», 13 снежня 2019 г.

Меньше расчетник, но не зарплата – чего ждать бюджетникам с нового года

С 1 января 2020 года бюджетникам в Беларуси начнут начислять зарплаты по-новому. Соответствующий Указ № 27 Президент подписал еще 18 января этого года. Но чем ближе время «Ч», тем больше в обществе вопросов: повысится или понизится уровень оплаты труда, появится ли у нанимателей больше возможностей «закручивать гайки» либо, наоборот, только механизмы для повышения зарплат? С учетом того, что работников бюджетной сферы в стране порядка 856 тыс., волнения понятны. Но беспочвенны. Разъясняем почему.

«Изменения в оплате труда работников бюджетных организаций не приведут к снижению уровня доходов этой категории населения на момент перехода на новую систему оплаты труда. Об этом говорит пункт 12 указа, который обязателен для исполнения всеми руководителями бюджетных организаций Республики Беларусь», – подчеркнул первый заместитель Министра труда и социальной защиты Андрей Лобович.

Зато благодаря новшествам объем законодательства об оплате труда значительно уменьшится, а механизм формирования зарплаты станет понятнее и прозрачнее. За прошедшие годы старая система сильно усложнилась: зарплата состоит из оклада и большого числа доплат и поощрений, количество которых порой превышает два десятка.

«Теперь будут оцениваться конкретные результаты труда работника с учетом специфики деятельности», – заключил Андрей Лобович.

За счет чего это станет возможным?

Зарплата будет состоять из нескольких элементов: оклада, который станет выше, стимулирующих (надбавки и премия) и компенсирующих (доплаты) выплат. Фиксированная часть зарплаты оклада должна быть на уровне 50-60 %.

Оклад вырастет за счет того, что при его исчислении используется тарифная ставка первого разряда, которую теперь заменят на базовую ставку. Соответственно, большего размера. Его, как и прежде, ежегодно с 1 января будет определять Правительство.

Вместо 27-размерной единой тарифной сетки введут 18-разрядную, на основе которой определяется база для расчета размера оплаты труда работников бюджетных организаций. Между разрядами будет дифференциация около 6 %, что даст больший стимул работнику двигаться вверх по тарифной сетке.

Часть стимулирующих выплат устанавливается централизованно. «Это такие, как надбавка за стаж работы в бюджетных организациях, премия, единовременная выплата на оздоровление, материальная помощь, а также надбавки и доплаты, которые установлены законодательными актами и постановлениями Совета Министров (например, надбавка за работу на условиях контрактной формы найма, доплаты за ученую степень и ученое звание, за работу в выходные дни, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и т.д.). Например, многие министерства в своих стимулирующих выплатах определили надбавку молодым специалистам. И она никуда не денется», – добавил Андрей Лобович.

Указом определено, что бюджетники со стажем работы до 5 лет получат за него надбавку 10 % базовой ставки, от 5 до 10 лет – 15 %; от 10 до 15 лет – 20 %; от 15 лет и выше – 30 %. А вот какие периоды работы засчитываются в стаж – определяет Минтруда и соцзащиты своим постановлением.

«Расширяются права руководителей бюджетных организаций по установлению доплат и надбавок. Они устанавливаются с учетом специфики и вклада каждого сотрудника в пределах выделенных бюджетных средств, доходов, полученных от внебюджетной деятельности и других источников, не запрещенных законодательством. Те выплаты, которые существуют в действующей системе и трансформируются в новую, при их номинальном уменьшении должны быть компенсированы другими стимулирующими выплатами. И это должен обеспечить руководитель каждой организации», – сказал первый заместитель Министра.

Если учителю до изменений было начислено, к примеру, Br850, то и после вступления в силу изменений он должен получить не меньше. При этом весь его труд – и классное руководство, и проверка тетрадей, и прочие дополнительные нагрузки – будет учтен. Просто поменяется структура стимулирующих выплат, они будут неким образом унифицированы.

Как тогда зарплаты увеличат?

Новая система оплаты труда не предполагает увеличение заработной платы, но на ее основе рост будет происходить.

«В бюджете Республики Беларусь на 2020 год заложены средства, позволяющие обеспечить рост среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы по отношению к ее размеру в 2019 году не менее чем на 10 %», – добавил Андрей Лобович.

В денежном выражении речь идет об увеличении среднемесячной зарплаты до Br921 в 2020 году по сравнению с 2019-м.

На зарплаты в бюджетном секторе в 2020 году планируется дополнительно направить около Br1,8 млрд. Объем средств в сумме около Br15 млрд по базовому сценарию развития экономики позволит обеспечить соотношение зарплаты бюджетников к зарплате по экономике в целом на уровне 80 %, выполнить согласованные Правительством графики повышения заработной платы педагогических и медицинских работников.

Кстати о медиках

В здравоохранении система оплаты труда очень запутанная. Все принятые в разное время ставки, разряды, выплаты были необходимы для решения конкретных текущих задач, но в итоге привели к сильной перегрузке системы.

«На сегодня у нас более 50 различных доплат. Это сложно. В расчетном листке каждого специалиста более 10 наименований доплат. Для упрощения и вводится новая система оплаты труда. При этом сохранены все отраслевые особенности доплат – молодым специалистам, участковой службе, за работу на скорой медицинской помощи, за высокие технологии – для врачей хирургов. Не забыты и инженеры-физики, которые работают на высокотехнологичном оборудовании, водители машин скорой медицинской помощи, младший медперсонал», – отметил заместитель Министра здравоохранения Вячеслав Шило.

С 1 января количество наименований выплат сократится до 13: девять стимулирующих надбавок и четыре компенсирующие доплаты. Просто прежние выплаты объединены в новые наименования, а их размеры в денежном выражении суммированы.

Заместитель Министра подчеркнул: в соответствии с указом Президента зарплата с 1 января не должна быть ниже той, которая сложилась по итогам 2019 года. «По всей стране проведены семинары, на которых разъяснялась новая система. Специалисты министерства, управлений и комитетов по здравоохранению готовы дополнительно проконсультировать специалистов планово-экономических отделов учреждений здравоохранения, кадровых служб по вопросам, которые могут возникать при переходе на новую систему оплаты», – обратил внимание Вячеслав Шило.

Некоторых работников сферы здравоохранения взволновал пункт указа, где премии устанавливаются в размере 5 % от суммы окладов работников. У медиков в настоящий момент премии составляют более существенный процент за счет использования как планового фонда, так и экономии фонда оплаты труда. «Эти суммы уйдут в надбавку за сложность и напряженность труда, – пояснил заместитель Министра здравоохранения. – Проценты по этим надбавкам значительно выросли. За сложность и напряженность, например, было 50 % от оклада, с 1 января – до 200 %».

Как рассказали в Минздраве, в каждой организации проведена тарификация должностей и профессий. По каждому работнику и специалисту подготовлены сравнительные таблички: действующие условия, все наименования повышений и что будет в новых условиях. Так, чтобы итог был аналогичный. Каждому работнику табличка выдается под подпись.

Таким образом, зарплаты в отрасли не уменьшатся. При этом имеется график их повышения на следующий год.

«На 2020 год запланирован рост заработной платы до 20 %. Для этого в бюджете заложено финансирование – поэтапно в течение года будут приниматься меры для повышения зарплаты», – заключил Вячеслав Шило. Таким образом, делаются серьезные шаги по выполнению поручения Главы государства к 2025 году повысить зарплату медицинским работникам в два раза.

По словам Вячеслава Шило, сегодня зарплата врачей в среднем – более Br1,3 тыс. У среднего медперсонала – более Br800. Но в каждом конкретном случае сумма зависит от совмещения профессий, выполнения высокотехнологичных операций, места работы (в сельской местности предусмотрена доплата), работы на скорой медицинской помощи и так далее.

Екатерина КНЯЗЕВА, БЕЛТА
(фото – БЕЛТА)

Мингорисполком и облисполкомы проведут 14 декабря прямые телефонные линии

Прямые телефонные линии состоятся 14 декабря в облисполкомах и Мингорисполкоме.

Телефонные линии с 9.00 до 12.00 в субботу проведут:

  • председатель Брестского облисполкома Лис Анатолий Васильевич (80162213121),
  • председатель Витебского облсовета депутатов Терентьев Владимир Владимирович (80212222222),
  • председатель Гомельского облисполкома Соловей Геннадий Михайлович (80232331237),
  • управляющий делами Гродненского облисполкома Попов Игорь Андреевич (80152735644),
  • первый заместитель председателя Минского облисполкома Макар Игорь Николаевич (80175004160),
  • председатель Могилевского облисполкома Заяц Леонид Константинович (80222501869),
  • заместитель председателя Минского горисполкома Цуран Артем Николаевич (80172224444).

В Беларуси организовано еженедельное проведение облисполкомами и Минским горисполкомом прямых линий в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц, искоренения фактов бюрократизма и волокиты, бумаготворчества, а также для оперативного решения возникающих у людей проблемных вопросов. Такие прямые линии стартовали в январе 2015 года и проводятся по субботам.

По сообщению БЕЛТА

Генпрокуратура: все больше детей становятся жертвами киберпреступлений

В Беларуси растет количество детей, которые становятся жертвами киберпреступлений. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил журналистам начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи Генпрокуратуры Алексей Подвойский.

«Все чаще подростки совершают преступления и правонарушения с использованием интернет-среды. И растет, конечно же, число детей, которые становятся жертвами киберпреступлений, – сказал Алексей Подвойский. – Например, количество детей, потерпевших от преступлений против информационной безопасности и от хищений с помощью компьютерной техники, возросло более чем в два раза за последний год. Нередко в сети дети испытывают на себе унижение, оскорбление, насмешки – так называемый кибербуллинг. Они сталкиваются с информацией, содержащей насилие, пропаганду самоубийства и психоактивных веществ, нетрадиционных сексуальных отношений».

Данной проблеме в стране уделяется большое внимание. В школах уже с третьего класса изучаются правила безопасности в сети. Важно, чтобы и родители общались со своими детьми на эту тему. «Но если вы узнали о каких-то нехороших вещах со стороны ребенка, то не надо бежать сразу с ремнем. Аккуратно необходимо беседовать, попытаться сделать так, чтобы ребенок сам осознал свои действия. Потому что если действовать жестко и напролом, то получим проблему», – заметил начальник отдела организации работы инспекций по делам несовершеннолетних управления профилактики главного управления охраны правопорядка и профилактики МВД Сергей Янковский.

За 11 месяцев этого года количество совершенных подростками преступлений выросло на 6 % по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Однако число самих несовершеннолетних злоумышленников упало – на 1,4 %. Выросло число угонов, фактов сбыта наркотиков, осквернения имущества, почти в два раза увеличилось число хищений с помощью компьютерной техники.

Замначальника управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД Кирилл Вяткин сообщил, что если за прошлый год в отношении несовершеннолетних окончено производство 55 уголовных дел, то сейчас их количество составляет 137. Превалируют хищения с использованием компьютерной техники – то есть ст. 212 УК. Представитель МВД напомнил, что по данной статье к ответственности привлекают с 14 лет.

Кирилл Вяткин рассказал, какие преступления в интернете совершают подростки. В первую очередь это оплата товаров, работ, услуг, пополнение балансов электронных кошельков, учетных записей в онлайн-играх с использованием найденных банковских карт. Обнаруженными карточками подростки могут расплачиваться и в обычных магазинах, ресторанах быстрого питания. Часто дети взламывают чужие аккаунты в интернете. «Нередки случаи, когда сотрудники правоохранительных органов выясняют, что противоправное деяние совершает подросток, который не достиг возраста уголовной ответственности», – отметил замначальника управления «К».

К примеру, недавно сотрудники милиции вышли на 13-летнего подростка, который с использованием вредоносного ПО совершал взлом учетных записей на различных сервисах. «Молодой человек, осознавая опасность ПО, использовал его по целевому назначению – чтобы получить доступ к учетным записям на различных интернет-площадках. Это могли быть онлайн-магазины, букмекерские конторы», – пояснил Кирилл Вяткин.

По сообщению БЕЛТА

Утверждены специфические санитарно-эпидемиологические требования к установлению санитарно-защитных зон объектов

Новости PRAVO.BY - чт, 12/12/2019 - 15:16

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 г. № 847 утверждены специфические санитарно-эпидемиологические требования к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Документом определяются специфические санитарно-эпидемиологические требования к установлению санитарно-защитных зон эксплуатируемых, проектируемых, вновь возводимых зданий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду (объекты), за исключением требований, предусмотренных законодательными актами.

Данные требования не распространяют свое действие на объекты, являющиеся источниками ионизирующего излучения, и обязательны для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Документом вводятся такие понятия, как: 

  • базовый размер санитарно-защитной зоны (базовый размер СЗЗ) – размер санитарно-защитной зоны, обеспечивающий достаточный уровень безопасности для здоровья населения от вредного химического, биологического, физического воздействия объектов; 
  • граница санитарно-защитной зоны (граница СЗЗ) – линия, ограничивающая территорию санитарно-защитной зоны, за пределами которой вредное химическое, биологическое, физическое воздействие объекта не превышает установленных гигиенических нормативов; 
  • расчетный размер санитарно-защитной зоны (расчетный размер СЗЗ) – размер санитарно-защитной зоны, установленный на основании расчетов, обеспечивающий соблюдение установленных гигиенических нормативов и приемлемых уровней риска для жизни и здоровья населения на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами и др.

В частности, установление расчетного размера СЗЗ объекта выполняется на основании проекта СЗЗ объекта с расчетами рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (с учетом фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе), уровней физического воздействия и оценки риска для жизни и здоровья населения.

Для групп объектов, объединенных в территориальный промышленный комплекс (промышленный узел), может устанавливаться расчетный размер СЗЗ с учетом суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и физического воздействия объектов, входящих в территориальный промышленный комплекс (промышленный узел).

Базовый и расчетный размеры СЗЗ объектов устанавливаются от: границы территории объекта, в случае если объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от неорганизованных 3 стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух объекта составляет более 30 процентов от суммы валового выброса; организованных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и источников физического воздействия.

Граница СЗЗ объекта устанавливается до: границ земельных участков усадебного типа застройки; окон жилых домов при мало-, средне-, многоэтажной и повышенной этажности жилой застройке; границ территорий учреждений образования, за исключением учреждений среднего специального и высшего образования, не имеющих в своем составе открытых спортивных сооружений, учреждений образования, реализующих образовательные программы повышения квалификации; границ территорий санаторно-курортных и оздоровительных организаций, организаций здравоохранения, за исключением организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и в условиях отделения дневного пребывания; границ территорий открытых и полуоткрытых физкультурно-спортивных сооружений, объектов туризма и отдыха, за исключением гостиниц, мотелей, хостелов, кемпингов; границ территории садоводческих товариществ и дачных кооперативов.

Документом определены требования к установлению размеров СЗЗ, порядок изменения установленных размеров СЗЗ. Также вводятся базовые размеры СЗЗ различных объектов (сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; горнодобывающая промышленность; обрабатывающая промышленность. производство химических продуктов; металлургическое производство. производство готовых металлических изделий, машин и оборудования, обработка древесины и производство изделий из дерева и др.).

Постановление вступает в силу после его официального опубликования. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна! 

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Страницы