ГУ "Республиканский научно-практический центр трансфузиологии и медицинских биотехнологий"
Министерство здравоохранения Республики Беларусь

 

 

Подробнее о вебинаре

Регистрация на вебинар

+375 17 289-84-84
+375 17 289-86-43
              
    Информация донорам                 

Президент Беларуси подписал Указ о повышении пенсий

Новости PRAVO.BY - вт, 23/04/2019 - 16:58

Президентом Беларуси Александром Лукашенко подписан Указ «О повышении пенсий».


Согласно документу перерасчет трудовых пенсий будет произведен с 1 мая в связи с ростом средней заработной платы работников в республике.

Фактический заработок пенсионеров будет скорректирован исходя из средней зарплаты по стране, примененной при предыдущем перерасчете пенсий, с повышением ее величины на 6,5 %.

Финансирование расходов по реализации Указа будет осуществляться за счет средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна! 

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

МВД напоминает о правилах информационной безопасности

Сотрудники подразделений по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий в последнее время отмечают увеличение числа хищений денежных средств организаций и предприятий путем получения удаленного доступа к компьютерам работников бухгалтерии, которые не извлекают ключ электронной цифровой подписи после совершения платежных операций.

Как рассказал заместитель начальника управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий Министерства внутренних дел Владимир Зайцев, только с начала апреля зафиксировано более 10 подобных случаев. Схема проста: на электронные адреса бухгалтерий под видом писем из государственных органов или банков злоумышленники рассылают спам-сообщения, при открытии которых происходит заражение операционной системы компьютера. Хакеры получают удаленный доступ к ПК, и, если в его USB-порт вставлен ключ электронной цифровой подписи, через программу «Клиент-банк» дают платежное поручение для перевода денег на подставные счета.

«К примеру, в 2018 году управлением «К» была пресечена деятельность международной преступной группы, которая занималась распространением такого рода вредоносных программ. Число зараженных ПК в бот-сети превышало 2 тыс. У каждого участника криминального коллектива была своя роль: один занимался разработкой «вирусного» кода, другой распространял программу-вредонос в спам-рассылке или путем внедрения в другое ПО, рекламные баннеры и порнографические сайты. Чаще всего это были целевые атаки в отношении каких-то конкретных предприятий и организаций. Злоумышленники просто покупали базы данных электронной почты специализированных форумов, например, бухгалтерской направленности, а затем легко подбирали тематику письма, которая наверняка заинтересует получателя. Остальные члены группы монетизировали функционал вредоносной программы – похищали хранящуюся на зараженных компьютерах ценную информацию: платежные пароли, реквизиты банковских карт, пароли доступа к интернет-ресурсам, в том числе банкингу. Чтобы не вызывать подозрений, все операции с переводом денег осуществлялись с ПК пострадавших», – отметил заместитель начальника УРПСВТ.

Причина, по которой совершаются подобные преступления, – пренебрежение правилами использования программного комплекса «Клиент-банк» и мерам информационной безопасности в целом. Обезопасить себя можно, используя антивирусное ПО с актуальным обновлением. Кроме того, рекомендуется не открывать электронные письма от неизвестных отправителей и подключать личный ключ электронной цифровой подписи к компьютеру только во время проведения платежных операций.

Владимир Зайцев добавил, что раскрытие киберпреступлений значительно осложняется тем, что злоумышленники соблюдают определенные правила конспирации. Например, они стараются не вредить соотечественникам. В целом, злодеяний в сфере высоких технологий становится больше из-за стремительного расширения области применения компьютерной техники. Предотвратить их достаточно просто, было бы желание неукоснительно соблюдать правила информационной безопасности!

По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Реформа страхования и выплат – в Беларуси готовят допмеры по безопасным условиям труда

Министерство труда и социальной защиты подготовило комплекс дополнительных мер по обеспечению безопасных условий труда. Об этом шла речь сегодня на заседании Президиума Совмина, где рассматривалась проблема производственного травматизма с тяжелыми последствиями и обеспечение пожарной и промышленной безопасности в организациях.

«Государственными органами и организациями должны быть выработаны действенные меры, позволяющие обеспечить безусловное соблюдение требований по охране труда с применением строгих мер ответственности. В соответствии с поручением Главы государства Минтруда и соцзащиты подготовлен комплекс дополнительных мер по обеспечению безопасных условий труда», – отметил Премьер-министр Сергей Румас.

Предлагаемые новшества представила Министр труда и социальной защиты Ирина Костевич. «Главное направление – сокращение ручного труда. Будем также предлагать механизмы экономической заинтересованности работодателя – это прежде всего совершенствование системы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве. На наш взгляд, надо посмотреть на усиление дифференциации страховых тарифов в зависимости от степени профессиональных рисков», – сказала журналистам Ирина Костевич.

Предлагается также скорректировать механизмы льгот и надбавок к страховым тарифам, пересмотреть страховые выплаты при получении травм на производстве, если пострадавший был в состоянии алкогольного опьянения. «Предлагаем рассмотреть возможность не осуществлять страховых выплат, если человек получил травму или погиб по причине того, что находился в алкогольном опьянении», – добавила Министр.

Причиной подготовки дополнительных мер для безопасных условий труда стала негативная тенденция роста уровня производственного травматизма. Так, в 2018 году по сравнению с 2017-м существенно выросла численность работников, погибших или травмированных на производстве (погибших – на 29 человек, тяжело травмированных – на 107 человек, получивших другие травмы – на 195 человек).

Сергей Румас также обратил внимание на обстановку в области пожарной безопасности. По сравнению с 2017 годом количество пожаров на объектах организаций увеличилось более чем на 40 % (с 383 до 542). Рост отмечается как у субъектов хозяйствования всех форм собственности, так и в жилом секторе.

Кроме того, увеличилось количество чрезвычайных происшествий на опасных производственных и потенциально опасных объектах, в которых не последнюю роль сыграл износ оборудования и выработка его ресурса. Во время надзорных мероприятий выявляются прямые нарушения законодательства, регламентирующего вопросы пожарной и промышленной безопасности.

«Судя по материалам, представленным к сегодняшнему заседанию, основная причина травматизма, пожаров и иных происшествий – это отсутствие дисциплины и порядка на производстве. Решая задачи экономического характера, отдельные руководители и ответственные должностные лица предприятий упускают гораздо более важные вопросы – сохранение жизни и здоровья работников», – отметил Премьер-министр.

По сообщению БЕЛТА

В МВД подвели итоги оперативно-профилактического мероприятия «Нелегал»

Оперативно-профилактическое мероприятие «Нелегал», направленное на противодействие незаконной миграции, проводилось с 9 по 12 апреля.

В эти дни сотрудники органов внутренних дел, государственной безопасности и пограничной службы дополнительно проконтролировали легальность нахождения иностранных граждан на территории республики. Основное внимание уделялось отработкам поступающей оперативной информации, а также традиционных мест вероятного нахождения нелегальных иностранцев.

В итоге проведения основного этапа мероприятий «Нелегал» за различные нарушения к административной ответственности привлечено 2 322 человека. Так, по причине нарушения порядка въезда, выезда и пребывания претензии возникли к 1 573 иностранцам, еще 686 иностранных граждан, постоянно проживающих в республике, привлечены к административной ответственности за недействительный вид на жительство либо отсутствие регистрации по месту пребывания. За пределы государств – членов ОДКБ выдворен 101 человек.

Возбуждено 13 уголовных дел за нарушение срока запрета въезда в нашу страну. Задержано 7 лиц, находившихся в международном розыске.

Кроме того, во время проведения спецмероприятия проверялась законность использования иностранной рабочей силы частными и государственными субъектами хозяйствования. За нарушение установленного порядка осуществления трудовой деятельности к административной ответственности привлечено 175 иностранцев, их них 27 должностных лиц.

Вместе с тем, в Департаменте по гражданству и миграции МВД отметили, что нарушения действующего законодательства со стороны иностранных граждан не оказывает существенного влияния на общую криминогенную обстановку в Беларуси. В нашей стране всегда рады законопослушным зарубежным гостям, а для их комфортного посещения совершенствуется нормативные механизмы.

В частности, стоит напомнить, что в этом году начала функционировать система электронной регистрации временно въезжающих в Беларусь иностранцев. Теперь тому, кто въезжает в страну через пункт пропуска государственной границы Беларуси, можно не обращаться в подразделения по гражданству и миграции, достаточно через любой браузер зайти на сайт единого портала электронных услуг portal.gov.by, создать личный кабинет и выполнить несложную процедуру регистрации. К тому же в этом случае не нужно платить госпошлину.

Также в Департаменте по гражданству и миграции напомнили об упрощенных правилах посещения Беларуси, связанных с проведением II Европейских игр, которые пройдут в Минске с 21 по 30 июня.

По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Беларусь и Узбекистан развивают сотрудничество в сфере права

Новости PRAVO.BY - вт, 23/04/2019 - 15:23

23 апреля 2019 г. в ходе визита делегации Национального центра правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ) в г. Ташкент состоялся ряд рабочих встреч с представителями организаций, реализующих деятельность в области правовой информатизации.


В частности, проведены переговоры с заместителем Министра юстиции Республики Узбекистан – ректором Ташкентского государственного юридического университета Есемуратом Каньязовым. В ходе встречи обсуждены вопросы возможного взаимодействия и сотрудничества, включая перспективы открытия центра доступа к законодательству Республики Беларусь.

Представители НЦПИ ознакомились со структурой и историей университета, стороны также обменялись мнениями в области подготовки специалистов и научных работников высшей квалификации в сфере права, в том числе по дисциплинам, связанным с правовой информатизацией.

В рамках встречи с руководством Центра правовой информации «Адолат», осуществляющего ведение Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан, рассмотрены актуальные вопросы формирования и предоставления доступа к информационно-правовым ресурсам как в электронной, так и печатной форме.


Первый заместитель директора НЦПИ Денис Скобялко и директор Центра правовой информации «Адолат» Алижон Очилов подписали Соглашение о сотрудничестве в сфере обеспечения процессов правовой информатизации и функционирования государственных систем, обеспечивающих доступ к правовой информации.

Участие во встречах также принял советник-посланник Посольства Республики Беларусь в Республике Узбекистан Александр Соловьев.

Состоявшийся обмен мнениями продемонстрировал значительный потенциал белорусско-узбекского сотрудничества в сфере международного информационно-правового обмена и правовой цифровизации.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Нацбанк: количество выявленных фальшивок в 2018 году снизилось на 13 %

Количество выявленных в банковской системе Беларуси за 2018 год поддельных денежных знаков снизилось на 13 % до 900 по сравнению с 2017-м. Такие данные размещены на сайте Национального банка.

Из 900 поддельных денежных знаков 894 – поддельные банкноты, 6 – поддельные монеты. Основное количество выявленных поддельных денежных знаков традиционно составили доллары – 52,8 %. Доля поддельных российских рублей составила 30 %, поддельных евро – 13 %, поддельных денежных знаков других иностранных государств (турецкие лиры, китайские юани, фунты стерлингов) – 2,3 %. По-прежнему не часто выявлялись поддельные белорусские рубли: их доля составила 1,9 %.

За 2018 год количество выявленных поддельных долларов сократилось по сравнению с 2017-м на 3,5 %, российских рублей – на 20,6 %, евро – на 23,5 %, белорусских рублей (образца 2009 и 2000 годов) – в абсолютном выражении на 26 штук.

Поддельные денежные знаки были изъяты из обращения в 63 населенных пунктах. В Минске выявили 43,9 % всех фальшивок.

По сообщению БЕЛТА

Правительством России определены предельные значения страховой суммы и порядок расчета страховых сумм по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации

Новости PRAVO.BY - вт, 23/04/2019 - 15:12

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019г. № 433 «Об определении страховых сумм по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации по договорам страхования жилых помещений, заключенным в рамках программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, и Правил расчета максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования» определено, что участие страховщика по договору страхования в возмещении ущерба, причиненного жилому дому, квартире, иному виду жилого помещения, определенного Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае утраты (гибели) в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, застрахованного в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, определяется в предельных значениях страховой суммы от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Конкретный размер минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации в указанных пределах значений устанавливается в программе единым в отношении всех жилых помещений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, либо дифференцируется для жилых помещений, расположенных на территориях отдельных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в зависимости от одного или нескольких из следующих факторов:

  • кадастровая стоимость жилых помещений ниже максимального значения минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, составляющего 500 тыс. рублей;
  • степень физического износа жилых помещений свыше 60 процентов;
  • типы жилых помещений (кирпичное, крупноблочное, крупнопанельное, из монолитного бетона, облегченных блоков и др.);
  • виды жилых помещений (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната);
  • иные обстоятельства, имеющие существенное значение при определении минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, указанные в программе.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Очередное заседание рабочей группы по вопросам деятельности ИП состоялось в Минэкономики

22 апреля 2019 г. в Министерстве экономики состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам деятельности индивидуальных предпринимателей при общественно-консультативном (экспертном) совете по развитию предпринимательства Министерства экономики.

В заседании рабочей группы приняли участие заместитель Министра экономики Дмитрий Матусевич, заместитель Председателя Государственного комитета по стандартизации Дмитрий Барташевич, директор Департамента по предпринимательству Министерства экономики Ирина Бабаченок, начальник главного управления экономической интеграции Министерства экономики Алексей Мацевило, представители бизнес-союзов, советов индивидуальных предпринимателей торговых центров и рынков разных городов.

В ходе заседания были обсуждены вопросы, возникающие у индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления органами Гостандарта контроля за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

По итогам обсуждения участники группы решили просить Госстандарт:

  • обобщить возникающие в практике осуществления государственного контроля (надзора) типичные ситуации, связанные с нарушениями требований технических регламентов Таможенного союза, ЕАЭС;
  • провести заседание круглого стола по вопросу подтверждения индивидуальными предпринимателями соответствия продукции легкой промышленности и обуви требованиям технических регламентов Таможенного союза, ЕАЭС с последующей подготовкой соответствующих методических рекомендаций и доведением их до широкого круга предпринимателей.

На последующих заседаниях рабочей группы предложено рассмотреть с участием Министерства по налогам и сборам:

  • результаты промежуточных итогов реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации, дать оценку положительным его сторонам и выявленным недостаткам, рассмотреть возможные пути совершенствования механизма маркировки товаров;
  • вопрос создания в Республике Беларусь системы прослеживаемости товаров на базе ТТН и ТН в виде электронных документов.

По сообщению официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь

В Минске проходит заседание экспертной группы по актуализации положений Концепции дальнейшего развития СНГ

Новости PRAVO.BY - вт, 23/04/2019 - 14:39

23–24 апреля 2019 г. в Исполнительном комитете СНГ в г. Минске проходит заседание экспертной группы по актуализации положений Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств.


Заседание проходит в режиме видеоконференции. В нем принимают участие представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств, Совета министров внутренних дел, Совета командующих Пограничными войсками, Экономического Суда и Исполнительного комитета СНГ.

Концепция дальнейшего развития СНГ была принята в октябре 2007 года с целью повышения практической отдачи от интеграционного сотрудничества. Документ предусматривает эволюционное совершенствование Содружества, сохранение его многопрофильного характера, гармоничное развитие всех имеющихся и новых областей взаимодействия.

Решение о начале работы по актуализации Концепции принято на заседании Совета министров иностранных дел в апреле 2018 года в Минске. Кардинально менять документ не планируется. В нем будут прописаны цели и задачи перспективных направлений взаимодействия в СНГ.

Принятие новой редакции Концепции развития СНГ планируется на предстоящем заседании Совета глав государств, которое состоится 11 октября в Ашхабаде. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

С 1 июня начнет действовать новый порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Новости PRAVO.BY - вт, 23/04/2019 - 12:24

Постановлением Правительства от 22 апреля 2019 г. № 256 утверждена новая редакция Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (утверждено постановлением от 1 июня 2011 г. № 687).

Согласно Положению общественному обсуждению подлежат:

  1. градостроительные проекты общего планирования;
  2. градостроительные проекты специального планирования;
  3. градостроительные проекты детального планирования, разрабатываемые на территории, свободной от застройки, и (или) на территории с застройкой, подлежащей сносу;
  4. архитектурно-планировочные концепции объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования);
  5. градостроительные проекты детального планирования частей населенных пунктов (территориальных зон, кварталов, микрорайонов, территорий предполагаемой инвестиционной деятельности), разрабатываемые на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции.

Обсуждение по первым четырем пунктам проводится в форме информирования юр- и физлиц (в т.ч. ИП) и анализа общественного мнения, по последнему – в форме работы комиссии по общественному обсуждению.

За организатором общественного обсуждения закреплены такие функции как:

  • осуществление технического и финансового обеспечения проведения общественного обсуждения и подготовки к его проведению;
  • информирование его участников о проведении общественного обсуждения;
  • организация проведения экспозиции (выставки) и презентации проекта;
  • обеспечение регистрации замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме;
  • иные.

Организатор общественного обсуждения должен разместить извещение о его проведении на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа, информационных стендах указанного органа, в печатных СМИ не менее чем за 10 календарных дней до начала проведения общественного обсуждения.

Срок проведения общественного обсуждения составляет 25 календарных дней, в том числе срок проведения экспозиции (выставки) проекта – 15 календарных дней, презентации – 1 календарный день.

Постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Как учесть интересы всех участников дорожного движения и повысить безопасность на проезжей части

С началом мотосезона многие владельцы двухколесных железных коней, позабыв об осторожности, то и дело порождают транспортные конфликты. В пресс-центре «SPUTNIK Беларусь» эксперты обменялись мнениями о том, как учесть интересы всех участников дорожного движения и повысить безопасность на проезжей части.

– Байкеры и велосипедисты сетуют на невнимательность автовладельцев, а те в свою очередь уличают оппонентов в непредсказуемости и опасной манере вождения, – отметил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МОБ МВД подполковник милиции Александр Бруй. – Судя по опыту, зерно истины есть в обоих утверждениях. Поэтому непредвзято относимся ко всем категориям водителей. Тем не менее отмечу: с начала года по вине мотоциклистов произошло девять аварий, из-за которых оборвались две жизни. В подавляющем большинстве трагических случаев водители отправлялись в путь подшофе. Печальную статистику пополнили и владельцы велосипедов, спровоцировав 11 происшествий с их участием.

По словам руководителя мотошколы «МотоHelp» Дмитрия Бельского, байкеры становятся все более дисциплинированными, обзаводятся дополнительной экипировкой и проходят курсы повышения водительского мастерства. Многие с готовностью осваивают дорожную стратегию, развивая способность быстро анализировать обстановку и принимать верные решения.

– В первую очередь стремимся повлиять на водителей, внедряя инновационные инженерные решения, устраняющие предпосылки для дорожных конфликтов, – добавил начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции УГАИ МОБ МВД полковник милиции Дмитрий Навой. – Совершенствуем городскую инфраструктуру, тем самым формируя культуру вождения. Например, препятствовать превышению скоростного режима на проспекте Независимости удалось, раскоординировав работу светофоров: подобная мера не позволяет лихачам разгоняться. Продолжаем устанавливать камеры фотофиксации – благодаря им все меньше любителей с ветерком промчаться по магистралям остаются безнаказанными.

С начала мотосезона стражи дорожной безопасности пристально наблюдают за поведением водителей двухколесных железных коней – строгое наказание ждет в том числе экстремалов, катающихся на одном колесе, не держась за руль или убрав ноги с педалей.

– В последнее время наблюдаем всплеск краж велосипедов, – в свою очередь рассказал старший инспектор по особым поручениям управления профилактики ГУОПП МОБ МВД подполковник милиции Михаил Жильцов. – Многих подобных злодеяний, количество которых за минувшие годы существенно сократилось, удалось бы избежать, будь владельцы осмотрительнее. Невзирая на предупреждения, они продолжают оставлять имущество на лестничных площадках или в других общедоступных местах. К слову, помехой для воров не становятся даже удерживающие тросы – вооружившись кусачками, от них избавляются в мгновение ока.

Недавно мужчина оставил свой велотранспорт у магазина, а преступник, позарившийся на железного скакуна, приобрел в торговой точке нужный инструмент и сломал запирающее устройство. Поэтому в качестве альтернативы ненадежному средству рекомендовано использовать цепь из каленого железа – перед ней злоумышленники, как правило, бессильны.

– В минувшем году в республике произошло 2,5 тысячи хищений велосипедов, из них раскрыто почти 43 процента, – продолжил офицер. – Отыскать украденное легче, если владелец сфотографирует ценную вещь и запишет ее номер, размещенный под кареткой. Не лишним будет застраховать железного коня – стоимость такой услуги составляет пять процентов от его цены в год. Действенной мерой защиты станет и установка камер видеонаблюдения на велопарковках – к сожалению, этими устройствами пока оснащены далеко не все стоянки, относящиеся к крупным торговым и бизнес-объектам. К слову, все больше жильцов многоквартирных домов объединяют усилия и возводят во дворах велогаражи.

Как отметил Михаил Владимирович, удивительно, но многие потерпевшие не сообщают правоохранителям о пропаже железных коней. Вычислив тех, кто торгует украденным двухколесным транспортом, стражи порядка впоследствии вынуждены искать хозяев изъятого имущества.

По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Александр Лукашенко вручил государственные награды спортсменам и тренерам по тяжелой атлетике

Президент Беларуси Александр Лукашенко вручил государственные награды спортсменам и тренерам по тяжелой атлетике. Торжественная церемония состоялась сегодня во Дворце Независимости.

За профессиональное мастерство, большой личный вклад в подготовку спортсменов высокого класса, значительные спортивные достижения Президент наградил медалью «За трудовые заслуги» старшего тренера-преподавателя по тяжелой атлетике республиканского центра олимпийской подготовки «Стайки» Валерия Сизенка.

Диплом о присвоении звания «Заслуженный мастер спорта Республики Беларусь» Александр Лукашенко вручил тяжелоатлетке Дарье Наумовой.

Благодарность Президента объявлена членам национальной команды по тяжелой атлетике за успешное выступление на чемпионате Европы – главным тренерам Валентину Короткину и Виктору Шершукову, а также спортсменам-инструкторам Геннадию Лаптеву и Евгению Тихонцову.

По сообщению официального Интернет-портала Президента Республики Беларусь
(фото – БЕЛТА)

Национальное кадастровое агентство о планах по реализации проекта Тwinning

Европейский союз запустил в 2018 году первый в истории Беларуси проект Тwinning, направленный на укрепление потенциала Национального банка. Как ожидается, уже в этом году будет дан старт второму проекту – на этот раз консалтинговую помощь ЕС по программе Тwinning получит Национальное кадастровое агентство (НКА) Госкомимущества. Подробнее о проекте рассказал в интервью генеральный директор НКА Андрей Филипенко.

– Андрей Александрович, что из себя представляет проект и почему для его реализации выбран такой инструмент, как Тwinning?

– Проект, который мы реализуем при поддержке Европейского союза в рамках инициативы «Восточное партнерство», будет направлен на укрепление потенциала управления геопространственными данными. Это консалтинговый проект. Евросоюз выделит около 1,2 млн евро, которые пойдут на оплату работ представителей европейских компаний.

Если постараться коротко изложить суть проекта, то начну с того, что сегодня Национальное кадастровое агентство пользуется в основном своими пространственными данными. При этом есть ряд организаций и ведомств, которые также создают подобный контент и публикуют его. Но этот слой не связан с другими данными, поэтому не так информативен и интересен. Мы же будем предлагать таким организациям публиковать их данные у нас. В этом случае речь идет не о физической передаче данных или прав на них – они просто будут отображаться на нашей публичной кадастровой карте, благодаря чему пользователь увидит полную картинку. Более того, на карте будет видно, кому принадлежат эти данные.

Второй вариант, который мы также предложим разработчикам пространственных данных, подойдет для тех, у кого нет собственных серверов для их хранения или нет разработанных программных продуктов для публикации данных. В этой ситуации мы можем выступить своего рода камерой хранения – хранить эти данные у себя и публиковать их.

Мы считаем, что такая схема взаимодействия будет интересна нашим партнерам и в то же время взаимовыгодна.

Почему именно Тwinning? Для начала давайте разберемся, что же это такое. Twinning – это форма сотрудничества между государственными администрациями стран Европейского союза и их коллегами в странах – кандидатах на членство в ЕС, а также в регионе соседства ЕС. Проекты Тwinning способствуют реформе государственного управления, разрабатывают европейские стандарты и нормы. Ключом к успеху Тwinning является предоставление рекомендаций на равных, которые даются на местах государственными служащими из стран Евросоюза, работающими рука об руку с национальными администрациями в странах-партнерах. Как правило, программы реализуются в довольно короткие сроки (1-3 года) и рассчитаны на достижение обязательных, оговоренных заранее результатов.

О таком способе сотрудничества с Европейским союзом мы узнали от своих коллег из Германии. К тому моменту мы уже много сделали (не только НКА, но и другие предприятия Государственного комитета по имуществу) в плане сбора и использования пространственных данных, а в сфере регистрации недвижимости Беларусь давно входит в десятку лучших стран в мире по рейтингу Doing Business Всемирного банка. При этом мы в НКА активно изучали мировой опыт для того, чтобы управлять большими данными еще эффективнее.

Изучать опыт стран, в которых уже реализовывались подобные проекты, мы начали с Беларуси. Первым в нашей стране проект Twinning начал реализовывать Национальный банк. Пообщавшись с членами команды проекта как с белорусской стороны, так и со стороны ЕС, мы были по-хорошему вдохновлены их результатами.

– Недавно ваши партнеры из Нидерландов и Испании приезжали в Беларусь, чтобы обсудить стартовые шаги проекта.

– Во время этого визита мы лично познакомились с коллегами, с которыми нам предстоит работать, обменялись базовой информацией и определили предварительные сроки проведения очередной рабочей встречи. Кроме того, мы составили первую редакцию перечня заинтересованных госорганов и организаций, с которыми сотрудничает или будет сотрудничать Национальное кадастровое агентство и которых стоило бы вовлечь в реализацию проекта. Ведь, несмотря на то, что делается он для НКА, смысл его заключается в том, чтобы организовать эффективное и доверительное взаимодействие с нашими партнерами. Пожалуй, это главное в построении инфраструктуры пространственных данных – знать своих партнеров, их потребности и уметь выстроить взаимодействие таким образом, чтобы каждый производитель пространственных данных мог использовать не только свои данные, но и данные своих партнеров, и чтобы это сотрудничество было экономически и технологически выгодно всем участникам.

– Когда планируете приступить к практической реализации проекта?

– Проект рассчитан на 24 месяца. Сегодня все наши действия сконцентрированы на работах, связанных с регистрацией контракта в Министерстве экономики. Это необходимо для начала выполнения работ. Мы очень рассчитываем, что до 1 июня этого года проект будет зарегистрирован, и мы приступим непосредственно к его практической реализации. Сейчас же каждая из сторон (и Нидерланды, и Испания, и мы) активно готовится к тому, чтобы после регистрации проекта мы могли очень быстро включиться в работу.

К слову, мы считаем, что Минэкономики сможет стать одним из самых активных и значимых потребителей «межведомственного синтеза» пространственных данных для достижения Целей устойчивого развития, поскольку сможет использовать их в качестве цифровой пространственной основы для подготовки системных управленческих решений в сфере экономики и моделирования последствий их реализации. Также министерство сможет одновременно визуализировать пространственную информацию различных действующих и разрабатываемых государственных программ на республиканском и местном уровнях, проводить более быстрый и точный анализ этого «слоеного информационного пирога» на предмет взаимной синергии запланированных мероприятий и непротиворечивости пространственной составляющей госпрограмм. Также оно сможет сопоставлять исходные данные и планируемые результаты различных государственных программ с другой юридически значимой пространственной информацией из государственных реестров и регистров.

– Вы сказали, что результаты проекта Тwinning оговариваются еще до того, как стороны приступят к его реализации. Какие результаты ожидаете вы?

– От реализации проекта мы планируем получение четырех основных результатов. Во-первых, будет изучен международный опыт совместного использования пространственных данных, которые создаются различными госорганами и организациями. Будут разработаны предложения по построению экономической модели использования пространственных данных, по мероприятиям, направленным на расширение практики их использования гражданами, государством и бизнесом.

Во-вторых – мы более глубоко изучим сами пространственные данные и их потоки: определим, какая организация создает какие данные, с какой степенью точности, есть ли в них какие-то недостатки, а лучше сказать – «зоны роста» (возможно, данные не совсем полные и актуальные, где-то геопривязка не совсем точная и т.п.). Если необходимо – будем вырабатывать совместные подходы и решения, как повысить качество уже существующих пространственных данных (пусть не до идеального, но до приемлемого состояния), будем готовить предложения по технологическим и административным решениям для повышения качества вновь создаваемых пространственных данных.

Третий результат предполагает повышение технических возможностей и технического потенциала НКА как поставщика электронных услуг и IT-компании, обеспечивающей разработку прикладного программного обеспечения, управление данными и обеспечение их безопасности. Мы совместно с нашими зарубежными коллегами организуем проведение объективного исследования технического состояния, а также перспектив технического и технологического развития цифровой инфраструктуры Национального кадастрового агентства, разработаем перечень мероприятий и бизнес-план по их реализации, чтобы и в дальнейшем эффективно участвовать в построении инфраструктуры пространственных данных страны. В частности, с участием международных экспертов оценим, насколько соответствует современным и перспективным требованиям имеющееся у нас лицензионное программное обеспечение и то программное обеспечение, которое мы сами разработали.

Еще один результат нашего проекта – это развитие возможностей человеческого потенциала для производства, управления и обмена данными. В сотрудничестве с международными экспертами попробуем выработать стратегию постоянного обучения или повышения квалификации сотрудников НКА и организаций-партнеров, потому что в современном мире нет законченного образования – люди должны постоянно учиться, повышать свою квалификацию, поскольку и технологии, и запросы потребителей развиваются очень стремительно.

На пути достижения данного результата планируем поднять на новый уровень и сейчас в общем-то неплохое взаимодействие с вузами. Придумать новые способы их участия в выполнении практических работ и за счет этого постоянно повышать качество подготовки студентов, создать условия для постоянного профессионального роста преподавателей. Мы хотим уйти от той практики, которую зачастую наблюдаем сейчас, когда первое, что слышит вчерашний студент, придя на свое рабочее место: «Забудь все, чему тебя учили в вузе – на производстве все уже давно не так». Мы должны при реализации данного проекта совместно с вузами, которые будут вовлечены в эту работу, придумать, как сделать так, чтобы выпускник мог сразу приступить к выполнению практической работы. А в идеале – чтобы еще учась в университете, он защищал курсовую или дипломную работу на базе решенных на производстве прикладных задач.

Кроме того, после реализации проекта и мероприятий все смогут прежде всего получить удобный доступ к метаданным (данным о данных). То есть по одному электронному адресу можно будет узнать, какие пространственные данные существуют у НКА и его партнеров, каково качество (степень точности) и актуальность этих данных, какая организация их создавала и несет ответственность за их соответствие заявленным требованиям, кому принадлежат права на эти данные (с кем вести переговоры о получении к ним доступа для просмотра или выгрузки). И, конечно, в результате этого проекта будет еще больше пространственных данных в открытом бесплатном доступе на публичной кадастровой карте НКА (map.nca.by) и других информационных ресурсах агентства.

Причем речь идет, как мы полагаем, не только о тех данных, которые производит Национальное кадастровое агентство, но и о данных, которые производят другие предприятия, подведомственные Госкомимуществу, другие ведомства (думаю, нам удастся договориться с ними об этом), а также о данных, которые создаются в результате волонтерского движения (как, например, созданный к Году малой родины на публичной кадастровой карте слой «родники»).

Также планируется развитие международного сотрудничества по совместному использованию пространственных данных, естественно, с соблюдением соответствующих требований к информационной безопасности. К примеру, возможно, мы с вами будем открывать электронную карту и перемещаться по ней на экране монитора от страны к стране, не замечая при «пересечении» государственной границы, что видим пространственные данные уже производителей другой страны, размещенные на других серверах в других странах.

В завершение хотелось бы отметить, что рациональное управление цифровыми пространственными данными – ключ к построению эффективного электронного правительства. Мы рассчитываем, что результаты этого проекта также помогут подготовить грамотные, современные и амбициозные предложения по очередной программе развития системы регистрации недвижимого имущества на 2021–2025 годы.

Татьяна ЛИСАТОВИЧ, БЕЛТА
(фото – БЕЛТА)

Эксперты рассказали, какие пароли чаще всего взламывают

Сотрудники национального центра кибербезопасности в Великобритании составили рейтинг интернет-паролей, которые чаще всего взламывают.

Статистку по паролям составляли на основе данных, полученных благодаря раскрытию киберпреступлений в Великобритании, а также информации, полученной при киберопросе интернет-пользователей в преддверии ключевого события для IT-сообщества страны – форума CYBERUK 2019.

Чаще всего взламывают пользователей, которые выбирают в качестве пароля числовые комбинации: пароль 123456 (23,2 млн), 123456789 (7,7 млн).

На третьем месте пароль в виде слова, составленного по первым буквам на клавиатуре (слева-направо) – QWERTY (3,8 млн). Четвертое место – слово password (3,6 млн). На пятом месте пароль 1111111 (3,1 млн).

С шестого по десятое место расположились имена самих пользователей. Самыми популярными оказались: Эшли, Майкл, Даниэль, Джессика и Чарли. И около 200 тысяч человек используют в качесве пароля названия футбольных клубов и имена супергероев.

Специалисты по кибербезопасности советуют интернет-пользователям выбирать в качестве пароля три никак не связанных между собой слова, которые можно легко запомнить. По мнению специалистов центра правильный выбор паролей – это первый шаг к укреплению безопасности в интернете.

По сообщению БЕЛТА

На Правовом форуме проходит обсуждение проекта указа о порядке удаления деревьев в г. Минске

Новости PRAVO.BY - вт, 23/04/2019 - 10:03

На общественное обсуждение вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске».

Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 23 апреля по 2 мая 2019 года на электронный адрес: a.kuzmich.belarus@gmail.com.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Неделя трудового права (весенний цикл) проходит в Международном университете «МИТСО» 22–26 апреля

Новости PRAVO.BY - пн, 22/04/2019 - 17:57

Неделя трудового права (весенний цикл) проходит в Международном университете «МИТСО» с 22 по 26 апреля 2019 года и приурочена к 115-летию профсоюзного движения Беларуси. Информационную поддержку мероприятию оказывают Национальный центр правовой информации, ООО «Юрспект» и общественное объединение «Сообщество трудового права».

В рамках весеннего цикла Недели трудового права 25–26 апреля состоится IX Международная научная конференция студентов и молодых ученых «Правовое регулирование социального партнерства и трудовых отношений в Беларуси и за рубежом». В конференции примут участие студенты, магистранты, а также аспиранты, соискатели и докторанты учреждений высшего образования, обучающиеся по юридическим специальностям.

А также VIII Республиканский конкурс по трудовому праву и процессу имени В.И. Семенкова – 2019, который проводится среди команд студентов 2–4 курсов юридических факультетов учреждений высшего образования Беларуси, в два этапа (заочный и очный) туры. Очный тур включает два полуфинала, в котором участвуют четыре команды, и финал.

По итогам заочного тура в очных турах встретятся четыре команды, набравшие по оценкам жюри наибольшие баллы и представляющие следующие вузы: Академию управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский государственный университет, Белорусский государственный экономический университет, Международный университет «МИТСО». Полуфиналы пройдут 25 апреля, финал – 26 апреля.

Подробная программа Недели трудового права (весенний цикл) доступна по ссылке.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Минтруда: бюджетники в зарплате не потеряют

С 1 января 2020 года кардинально изменятся подходы к оплате труда в бюджетной сфере. Эту тему уже обсуждают в коллективах – люди опасаются снижения доходов. В Министерстве труда и социальной защиты, куда мы обратились за комментарием, ответили: «Волноваться не стоит: зарплата не уменьшится, так как это запрещено президентским указом».

Напомним, что отправной точкой в разработке новой системы стал Указ № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», который Глава государства Александр Лукашенко подписал в январе 2019-го. Основная цель изменений – предельно упростить громоздкую схему расчетов, чтобы человек четко понимал, какие деньги и за что получает. В конце февраля Совмин принял постановление № 138, определив размер будущей базовой ставки (от нее будут отталкиваться при исчислении оклад работников) на уровне 180 рублей, а также тарифную сетку, где предусмотрено количество тарифных разрядов (их станет 18 вместо 27). На этом цифровая конкретика заканчивается, то есть все расчеты, которыми себя нервируют работники, бесполезны, уверяют в отраслевом министерстве.

– Сейчас нельзя просчитать даже точный размер окладов тех или иных категорий работников, не говоря уже о всей зарплате, – поясняет заместитель начальника управления оплаты труда в бюджетной сфере главного управления труда и заработной платы Минтруда и соцзащиты Татьяна Лукьянчикова. – Однако указом четко определено: при переходе на новые условия не допускается снижение размеров начисленной зарплаты работникам бюджетных организаций. При этом мы рекомендуем брать для расчетов зарплату с усредненным значением премии, принятой в организации. Если на премии расходуется, к примеру, 20 % планового фонда оплаты труда, то на каждого работника также следует брать 20 %. Эта рекомендация дана как раз для того, чтобы люди не потеряли в доходах. Конечно, регулировать зарплату до рубля госорганы не смогут – эта задача возложена на руководство бюджетных организаций. Если средства позволят, то нанимателю дано право даже зарплату повысить, но никак не уменьшить.

– То есть можно сказать, что изменения в оплате труда предполагают некоторое повышение доходов?

– Указ не направлен на то, чтобы увеличить или снизить зарплату. Просто финансирование бюджетной сферы построено по такому принципу, что на каждый следующий год предусматривается выделение средств в большем объеме, чем в предыдущем периоде. Это дает основания полагать, что по некоторым должностям возможен рост заработной платы. Но делать прогнозы, пока бюджет не сформирован, рано. Что касается полномочий нанимателя, то он вправе установить работникам, с которыми заключены контракты, соответствующую надбавку. С начала 2020 года ее размер сможет достигать 50 % от оклада работника.

– Напомните, пожалуйста, как изменится алгоритм расчетов.

– Для начала отмечу: оклад специалиста определенного профиля (допустим, бухгалтера) будет одинаковым независимо от того, в какой организации он работает – в социальной службе, вузе или поликлинике. Размер оклада устанавливается путем умножения базовой ставки на тарифный коэффициент, соответствующий определенному тарифному разряду. Количество разрядов, к слову, мы сократили по причине того, что при нынешней системе межразрядная разница практически отсутствует. При новой системе тарифная разница колеблется в пределах 6 %, соотношение тарифных коэффициентов последнего и первого тарифных разрядов достигнет 3 (сейчас – 1,88), разница в окладах работников составит от 12,6 до 34,2 рубля.

Второй момент: новая система не предусматривает повышений оклада либо повышающих коэффициентов. Это неэффективно, к примеру, работникам иногда устанавливают до 15 разных повышающих выплат, но их размер незначителен. Поэтому надтарифная часть зарплаты будет состоять только из стимулирующих (надбавка и премия) и компенсирующих (доплаты) выплат. В этом плане широкими полномочиями наделяются госорганы: министерства здравоохранения, культуры, спорта и туризма, образования, информации, сельского хозяйства и продовольствия, юстиции будут устанавливать тарификацию, стимулирующие и компенсирующие выплаты для работников, которые относятся к сфере их деятельности, независимо от подчиненности организации, где они трудятся. Скажем, Минобразования определит выплаты всем педагогам, даже если те работают в учреждениях, подчиненных другому госоргану. А вот местные органы власти не наделяются таким правом. Так, размеры выплат работникам школы, которая подчиняется рай- или горисполкому, определит то же Минобразования. Другое дело, что, установив ту или иную стимулирующую либо компенсирующую выплату, министерство может не устанавливать ее размер, а отдать это решение на откуп руководителю бюджетной организации.

– Министерство труда и соцзащиты дает какие-то рекомендации другим министерствам по поводу определения стимулирующих и компенсирующих выплат?

– Да. Прежде всего мы рекомендуем устанавливать выплаты обобщенного характера (желательно не более трех), чтобы вновь не прийти к их большому количеству. И далее, уже в пределах обобщенных выплат, надо прописать, кому и за что выдаются деньги. Например, надбавки могут быть за сложность и характер труда, за специфику работы в отрасли. Не следует выделять, допустим, отдельную надбавку за выполнение функций внештатного главного специалиста или за руководство врачами-интернами. Достаточно назвать ее «за специфику труда», а уже в обозначенных рамках доплатить внештатникам – в одном размере, а кураторам интернов – в другом.

– Честно говоря, не совсем понятно, в чем именно заключается упрощение, ведь выплаты остаются, их просто назовут иначе.

– Я специально привела этот пример, чтобы показать: остаются ситуации, когда специфику убрать нельзя. Особенно в здравоохранении, где есть, например, врач-статистик и врач, выполняющий высокотехнологичные операции. Отразить разницу их труда в одном лишь окладе невозможно. Но в то же время мы уйдем от пустых повышений, которые давались врачу только за то, что он врач. Все отраслевые выплаты еще будут предварительно согласованы с Министерством труда и соцзащиты и Минфином. Предложения от госорганов на официальное согласование еще не поступали. Отраслевые системы оплаты труда предполагается разработать до 1 июня.

Елена ОРЛОВА, официальный сайт Федерации профсоюзов Беларуси


Страницы