ГУ "Республиканский научно-практический центр трансфузиологии и медицинских биотехнологий"
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
 
 
 
 

 

 

 

 

 

+375 17 289-84-84
+375 17 289-86-43
              
    Информация донорам                 

Подписывайтесь на Pravo.by в соцсетях!

Новости PRAVO.BY - пт, 14/06/2019 - 17:30

У Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь есть аккаунты в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Фейсбук».

Ежедневно редакция портала информирует о деятельности Главы белорусского государства, работе Парламента, Правительства и иных государственных органов, готовит новости об изменениях в законодательстве, публикует подборку самых актуальных общественно-политических материалов. Также на портале можно узнать об интересных событиях в государственной и правовой сфере зарубежных стран.

Подписавшись на Pravo.by, вы получите доступ к оперативной новостной информации в области права!

От соцопросов и личных поездок до мониторинговых групп – Наталья Кочанова рассказала о новых формах работы с гражданами

Администрация Президента Беларуси начала использовать новые формы работы с обращениями граждан. О некоторых из них рассказала журналистам Глава Администрации Президента Наталья Кочанова.

«Мы уже используем новые формы. Прием граждан Администрация проводит ежеквартально. Стали больше практиковать выездные приемы. Не здесь – в Администрации и городе Минске, а выезжая в разные регионы нашей страны для того, чтобы увидеть, как там складывается ситуация», – отметила Наталья Кочанова.

Кроме того, в Администрации Президента созданы специальные мониторинговые группы, которые непосредственно в регионах изучают озвученные гражданами проблемы. Это позволяет по ситуации на местах дать оценку работе местных органов власти, руководителей предприятий. «Триединая задача, о которой мы много говорим, но она действительно актуальна для людей, – это цены, занятость, заработная плата», – пояснила Наталья Кочанова.

Администрация Президента также тесно сотрудничает с недавно созданным Белорусским институтом стратегических исследований и Институтом социологии Национальной академии наук. Это позволяет лучше проанализировать ситуацию в стране, выявить наиболее актуальные проблемы для каждого региона и ознакомится с теми вопросами, которые больше всего волнуют граждан.

«Формы и методы могут быть разными. Важно, чтобы обращения были рассмотрены своевременно и, самое главное, справедливо по отношению к людям. Если человек обращается, значит, есть какая-то проблема, которая должна быть разрешена», – сказала Наталья Кочанова.

По ее словам, работа с обращениями граждан, несомненно, приносит свои результаты. «То, что местные органы власти могут решать эти вопросы быстро, когда обращения поступают в вышестоящие инстанции, мы тоже увидели. Но, конечно, хотелось бы, чтобы местные органы более оперативно принимали решения на местах, когда люди обращаются непосредственно к ним», – подчеркнула Глава Администрации Президента.

Именно о таком формате работы местных органов власти – встречах с гражданами – недавно говорил Президент, принимая кадровые решения. «Когда не знаешь, что делать, иди к людям. Даже если ты не найдешь ответа на вопрос, с которым ты пришел к ним, тебе будет легче потом. Ты поймешь, чем дышит народ. И не так страшна эта проблема, как тебе порой кажется, сидя в кабинете, – отметил Александр Лукашенко. – Поэтому надо работать с людьми, надо ценить наших людей. Если хотите, модно говоря, это даже в какой-то степени наша фишка – что мы не отдалились от народа».

По сообщению БЕЛТА
(фото – БЕЛТА)

В МНС напомнили о правилах организации и проведения азартных игр

С 1 апреля 2019 г. вступили в силу основные положения Указа Президента Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» (далее – Указ № 305, которым, в том числе, изложено в новой редакции Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 (далее – Положение № 9). В развитие норм Указа № 305 и Положения № 9 Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 1 марта 2019 г. № 139 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 305», которым в том числе предусмотрены корректировки норм Положения о порядке содержания казино, Положения о порядке содержания зала игровых автоматов, Положения о порядке содержания букмекерской конторы, Положения о порядке содержания тотализатора.

В соответствии с пунктом 4 Положения № 9 азартные игры организуются и (или) проводятся согласно правилам организации и (или) проведения азартных игр (далее - Правила). Правила (за исключением азартных игр, правила организации и (или) проведения которых определяются их программным обеспечением и (или) технической документацией) утверждаются организаторами азартных игр по согласованию с МНС.

Требования к содержанию и оформлению Правил (за исключением азартных игр, правила организации и (или) проведения которых определяются их программным обеспечением и (или) технической документацией), порядок и сроки внесения в них изменений и (или) дополнений определены в Инструкции о порядке оформления правил организации и (или) проведения азартных игр, утвержденной постановлением МНС от 31.01.2019 № 9 (далее – Инструкция № 9).

Частью первой пункта 7 Инструкции № 9 предусмотрено, что организаторы азартных игр обеспечивают приведение Правил в соответствие с новыми (измененными) требованиями законодательства в сфере игорного бизнеса не позднее трех месяцев со дня вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих такие требования.

Учитывая вышеизложенное, организаторы азартных игр обязаны не позднее 1 июля 2019 г. обеспечить приведение своих Правил в соответствие с новыми (измененными) требованиями законодательства в сфере игорного бизнеса, в том числе в части их согласования с МНС.

Невыполнение вышеуказанного требования является административным правонарушением и влечет применение административной ответственности в соответствии с частью 10 статьи 12.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях к должностному или иному уполномоченному лицу организатора азартных игр в виде предупреждения или штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1.4 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156, срок осуществления административной процедуры по согласованию Правил составляет 15 рабочих дней.

По информации Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Международный научно-практический круглый стол прошел в Минске

Новости PRAVO.BY - пт, 14/06/2019 - 16:24

14 июня 2019 г. прошел международный научно-практический круглый стол «20 лет Уголовному и Уголовно-процессуальному кодексам Республики Беларусь: de lege lata et de lege ferenda», организатором которого выступил Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь.


В мероприятии приняли участие ведущие ученые и работники правоохранительных органов Беларуси, России и Украины. Круглый стол проведен при поддержке Национального центра правовой информации Республики Беларусь, Белорусской республиканской коллегии адвокатов, ООО «ЮрСпектр», журнала «Юрист», юридической фирмы «Алейников и Партнеры», адвокатского бюро «ВМП Власова, Михель и Партнеры».

С приветственным словом выступил директор НПЦ Генеральной прокуратуры Республики Беларусь В.В.Марчук. Он познакомил участников круглого стола с новыми книжными изданиями, подготовленными под эгидой НПЦ Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, среди которых «Уголовный кодекс Республики Беларусь: научно-практический комментарий», «Уголовное законодательство государств, граничащих с Республикой Беларусь: сравнительный контент-анализ». Издание нового комментария к Уголовному кодексу приурочено к 100-летнему юбилею видных белорусских ученых И.С.Тишкевича, В.А.Шкурко, В.С.Швецова.


Первая сессия международного круглого стола была посвящена состоянию и путям совершенствования уголовного законодательства в современных условиях. Директор НПЦ Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент В.В.Марчук, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Республики Беларусь В.М.Хомич, заведующий кафедрой ИППК судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции БГУ, кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист Республики Беларусь А.В.Барков, профессор Московской академии Следственного комитета Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор Ю.В.Голик, профессор Всероссийского государственного университета юстиции, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации А.В.Наумов и другие участники мероприятия обсудили реформирование белорусского и российского уголовного законодательства, новации Уголовного кодекса Республики Беларусь, проблемы их имплементации и применения, посмотрели на уголовный закон через призму практической философии уголовного права, поговорили о нарушениях принципа уголовного закона в свете криминологической экспертизы.


На второй сессии круглого стола были рассмотрены вопросы становления и перспективы развития современного уголовно-процессуального законодательства. Заместитель директора НПЦ Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент А.В.Солтанович, заведующий кафедрой ИППК судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции БГУ, кандидат юридических наук, доцент Л.Л.Зайцева, директор НИИ Национальной академии прокуратуры Украины, доктор юридических наук Г.В.Попов, заведующий кафедрой БИП-Институт правоведения, кандидат юридических наук, доцент И.В.Данько, заместитель директора Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь В.А.Гайдученок, профессор Академии МВД Республики Беларусь, кандидат юридических наук, профессор Л.И.Кукреш, председатель Белорусской республиканской коллегии адвокатов В.И.Чайчиц и другие участники круглого стола обсудили направления и перспективы реформирования Уголовно-процессуального кодекса, проблемные теоретические и практические вопросы уголовно-процессуального законодательства, пределы детализации правового регулирования уголовно-процессуальной деятельности, провели сравнительный анализ уголовно-процессуального законодательства Беларуси и Украины.

Доклады вызвали оживленную дискуссию среди участников мероприятия. В частности, заместитель директора НПЦ Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент Н.А.Бабий высказал идею о необходимости подготовки проекта нового Уголовного кодекса либо его реформирования на основе системного подхода, что соответствовало бы последним достижениям науки уголовного права и отражало бы произошедшие в белорусском обществе социально-экономические изменения. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь 
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна! 

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Состоялась встреча Валерия Мицкевича с профессорско-преподавательским составом факультета права БГЭУ

Новости PRAVO.BY - пт, 14/06/2019 - 15:59

14 июня в Белорусском государственном экономическом университете состоялась встреча председателя общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов», Заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь Валерия Мицкевича с профессорско-преподавательским составом факультета права вышеназванного университета. Мероприятие было проведено под эгидой Белорусского республиканского союза юристов.


С приветственным словом перед участниками встречи выступили Валерий Мицкевич и ректор БГЭУ Вячеслав Шутилин.

Декан факультета права БГЭУ, председатель первичной организации Белорусского республиканского союза юристов Александр Шкляревский рассказал о результатах общественной деятельности факультета за 2018–2019 учебный год, а также о деятельности первичной организации.


Ирина Орловская, Исполнительный директор Исполнительной дирекции общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов», и Ирина Манкевич, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин факультета права, выступили с докладом на тему «Взаимодействие факультета права учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» и общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов» в сфере медиации и экологического образования».

Ассистент кафедры гражданско-правовых дисциплин факультета права, руководитель студенческой юридической консультации БГЭУ Наталья Ивуть в своем выступлении рассказала о юридической клинике как школе подготовки будущих юристов. Она отметила, что клиническое юридическое образование очень актуально в современном образовательном процессе профессиональной подготовки социально ориентированных юристов. Студенты-юристы под наблюдением и руководством преподавателей-кураторов безвозмездно оказывают правовую помощь социально незащищенным гражданам (малоимущим) и осуществляют правовую защиту общественных интересов.


В завершении встречи Валерий Мицкевич и Александр Шкляревский подписали Соглашение о сотрудничестве между Белорусским республиканским союзом юристов и факультетом права БГЭУ.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото
– Pravo.by) 

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

14 вопросов рассмотрено на заседании Палаты представителей

13 июня 2019 года состоялось заседание Палаты представителей, на котором парламентарии рассмотрели 14 вопросов.

В первом чтении были приняты три законопроекта.

Директор Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Ипатов В.Д. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Бобриков С.В. представили проект Закона «О персональных данных».

Целями подготовки проекта Закона являются:

  • обеспечение защиты прав и свобод физических лиц при обработке их персональных данных;
  • определение общего понятия и категорий персональных данных, принципов и условий работы с персональными данными;
  • восполнение пробелов в правовом регулировании работы с персональными данными;
  • унификация условий и порядка работы с персональными данными в соответствии с требованиями международного права и зарубежного законодательства;
  • определение порядка трансграничной передачи персональных данных;
  • закрепление прав субъектов персональных данных и обязанностей государственных органов, юридических и физических лиц в сфере работы с персональными данными;
  • установление дополнительных гарантий от произвольного и бесконтрольного сбора, хранения, использования, иной обработки, распространения и предоставления персональных данных физических лиц.

О проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Опожарной безопасности» с докладом выступил Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Ващенко В.А., с содокладом – член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Улахович Н.Д.

Проектом Закона уточняются нормы, регулирующие правовые отношения в области обеспечения пожарной безопасности, вопросы государственного управления и государственного надзора в области обеспечения пожарной безопасности. В частности, определены полномочия Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям в области обеспечения пожарной безопасности.

В законопроекте предлагается усовершенствовать правовое регулирование деятельности внештатных и добровольных пожарных формирований, добровольных пожарных организаций. Устанавливается право на участие граждан, коллективов работников в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, цели, виды, порядок создания и деятельности внештатных пожарных формирований. Определяются обязанности и права членов внештатных пожарных формирований, а также гарантии членам внештатных пожарных формирований, меры их поощрения и финансирование деятельности внештатных пожарных формирований. Определяется правовой статус добровольных пожарных организаций, обязанности и права их членов.

В законопроекте устанавливается четкое разграничение между внештатными пожарными формированиями и добровольными пожарными организациями, поэтому отпала необходимость в правовом регулировании участия трудовых коллективов и граждан в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В связи с этим статью 6 Закона о пожарной безопасности предлагается исключить.

Проект Закона определяет перечень органов, являющихся органами государственного пожарного надзора. К ним отнесены Министерство по чрезвычайным ситуациям и территориальные органы по чрезвычайным ситуациям. Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору по решению Министра по чрезвычайным ситуациям будет являться один из его заместителей.

В.А.Ващенко также доложил о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» (содокладчик – заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Васильков Н.А.).

Законопроект разработан в целях приведения положений действующего Закона «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» в соответствие с нормативными предписаниями Указа Президента Республики Беларусь от 21 января 2013 г. № 41 «О Полесском государственном радиационно-экологическом заповеднике».

В законопроекте определяются цели создания государственного радиационно-экологического заповедника:

  • ограничение доступа граждан на территории зон радиоактивного загрязнения в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, с которых эвакуировано и отселено население;
  • обеспечение радиационной защиты населения;
  • предотвращение распространения радионуклидов;
  • осуществление радиационного мониторинга;
  • проведение радиоэкологических исследований;
  • изучение животного и растительного мира, типичных и уникальных экосистем и ландшафтов, естественного течения природных процессов, характерных для Припятского Полесья.

На территории заповедника выделяются заповедная и экспериментально-хозяйственная зоны с указанием перечня видов деятельности, которые можно осуществлять в этих зонах.

Во втором чтении парламентарии приняли пять законопроектов.

В своем докладе о проекте Закона «Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь» (о противодействии допингу в спорте и совершенствовании антинаркотического законодательства) член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Богданович А.В. особо отметил нормы, предусматривающие уголовную ответственность за умышленные действия по реабилитации нацизма, за использование допинга в спорте, а также снижение сроков наказания в виде лишения свободы на 2 года за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Ражанец В.В. рассказала о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О противодействии экстремизму».

Она отметила, что законопроект направлен на дальнейшее совершенствование законодательства по вопросам защиты общественного порядка и нравственности от распространения идеологии нацизма.

Законопроектом предлагается установить запрет на реабилитацию нацизма, пропаганду, публичное демонстрирование, изготовление, распространение, хранение и приобретение с целью распространения нацистской символики и атрибутики, а также уточняются термины «нацизм», «реабилитация нацизма», «нацистская символика и атрибутика».

С докладом по проекту Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Наумчик А.А.

Разработка этого законопроекта обусловлена необходимостью приведения положений действующего Закона в соответствие с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», а также совершенствования отдельных его положений с учетом правоприменительной практики.

Проектом Закона предусмотрено исключение из объектов государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду тех объектов, которые не повлекут за собой экологическую опасность в Республике Беларусь. В частности, не будут подлежать государственной экологической экспертизе объекты реконструкции (модернизации), включающие замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на окружающую среду и др.

Кроме того, исключены объекты, по которым в настоящее время проводится оценка воздействия на окружающую среду и, соответственно, государственная экологическая экспертиза:

  • объекты сельскохозяйственного назначения, не осуществляющие экологически опасную деятельность;
  • объекты общественного питания, объекты туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий и др.

С учетом правоприменительной практики внесены изменения, касающиеся проведения государственной экологической экспертизы проектов технических условий. Подлежать государственной экологической экспертизе будут проекты технических условий на продукцию, изготовленную из коммунальных отходов, отходов производства, если требования безопасности и охраны окружающей среды не установлены в соответствующем разделе государственного стандарта Республики Беларусь.

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Нехайчик О.В. представила проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах».

Проектом Закона предусматривается:

  • введение определения понятия «организация эфирного или кабельного вещания»;
  • конкретизация объема личных неимущественных прав в отношении использования аудиовизуальных произведений (ограничение прав автора на отзыв и на обнародование)
  • расширение перечня допускаемых случаев свободного использования правомерно обнародованных произведений в социально значимых сферах (для обеспечения образовательного процесса);
  • приведение статьи о воспроизведении произведений для незрячих и слабовидящих лиц в соответствие с Марракешским от 27 июня 2013 года договором об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям;
  • совершенствование системы договоров, заключаемых при создании и использовании объектов авторского права и смежных прав, а также правового регулирования отдельных договоров (включение норм об авторском договоре в лицензионный договор);
  • введение понятия «открытая лицензия» как специального упрощенного способа заключения лицензионного договора на основании сделанной правообладателем публичной оферты, а также возможность заключения лицензионного договора в устной форме;
  • снижение с десяти до одной базовой величины минимального размера компенсации за нарушение исключительного права на объекты авторского права и смежных прав;
  • освобождение операторов электросвязи и поставщиков услуг электросвязи от гражданско-правовой ответственности в форме выплаты компенсации в связи с осуществлением ими сообщения для всеобщего сведения телепрограмм, входящих в обязательный общедоступный пакет телепрограмм;
  • введение нормы об обязательном ежегодном аудите в организации по коллективному управлению имущественными правами авторов и иных правообладателей на коллективной основе;
  • введение обязанности ежегодного направления в фонд Президента Республики Беларусь по поддержке культуры и искусства 25 процентов от суммы вознаграждения, собранного организацией по коллективному управлению имущественными правами, осуществляющей сбор вознаграждения за воспроизведение произведений и объектов смежных прав в личных целях;
  • расширение перечня оснований для досрочного прекращения государственной аккредитации организации по коллективному управлению имущественными правами.

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Ковалько А.Д. рассказал о проекте Закона «Об изменении законов» (по вопросам охоты и ведения охотничьего хозяйства).

Проект Закона, разработанный в рамках реализации Указа Президента Республики Беларусь от 21 марта 2018 г. № 112 «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства», предусматривает внесение соответствующих корректив в Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, а также в Закон «Об оружии».

В частности, предлагается:

  • наделить граждан, постоянно проживающих в Республике Беларусь, в отношении которых вступило в законную силу постановление о наложении административного взыскания в виде лишения специального права за нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты, правом на приобретение гражданского оружия и боеприпасов после исполнения такого взыскания либо возникновения обстоятельств, при которых постановление о наложении такого взыскания не подлежит исполнению;
  • сократить срок владения гладкоствольным оружием с пяти лет до одного года в течение предшествующих шести лет как необходимого условия для приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, охотничьего огнестрельного комбинированного оружия, охотничьего метательного оружия;
  • наделить юридических лиц, занимающихся реализацией оружия, правом приобретения боеприпасов к такому оружию;
  • предусмотреть возможность продажи гражданами боеприпасов к реализуемому оружию, за исключением боеприпасов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию, снаряженных гражданами для частного использования;
  • закрепить право реализации оружия, в том числе его безвозмездной передачи, не только организациям, имеющим специальное разрешение (лицензию), но и иным органам и организациям, имеющим право на оборот оружия без получения лицензии (воинские формирования, организации физической культуры и спорта);
  • предоставить гражданам, у которых аннулировано разрешение в связи с наложением административного взыскания в виде лишения специального права за нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты, право вновь обратиться за получением разрешения на те типы гражданского оружия, право на которые они имели до аннулирования разрешения, после исполнения такого взыскания либо возникновения обстоятельств, при которых постановление о наложении такого взыскания не подлежит исполнению.

Кроме того, депутаты Палаты представителей рассмотрели восемь законопроектов о ратификации международных соглашений.

Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Ващенко В.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Кралевич И.Н. проинформировали парламентариев о проекте Закона «О ратификации Соглашения о взаимодействии государств – участников СНГ по обеспечению готовности на случай ядерной аварии или возникновения радиационной аварийной ситуации и взаимопомощи при ликвидации их последствий».

Реализация Соглашения позволит урегулировать основные вопросы в сфере совершенствования договорно-правовой базы сотрудничества государств – участников СНГ в области обеспечения безопасности использования атомной энергии в мирных целях.

В соответствии с Соглашением стороны обязуются:

  • принимать всесторонние меры по предотвращению ядерных аварий и сведению к минимуму их последствий;
  • оперативно представлять информацию и помощь в случае возникновения ядерной аварии или возникновения радиационной аварийной ситуации в целях минимизации трансграничных радиационных последствий;
  • упростить процедуры перемещения специализированных аварийно-спасательных формирований, оборудования, транспортных средств и материалов, используемых в качестве технического оснащения этих формирований и др.

Проект Закона «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий» представил первый заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Подгурский И.Н. (содокладчик – член Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Колб И.М.).

Соглашение разработано в рамках реализации пункта 1.1.1.2 Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2014 – 2018 годы и нацелено на обеспечение эффективного предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений в сфере информационных технологий.

В Соглашении предлагается унифицировать понятийный аппарат, расширить направления и формы взаимного сотрудничества.

Основными направлениями такого сотрудничества являются:

  • обмен информацией о готовящихся или совершенных преступлениях в сфере информационных технологий и причастных к ним лицах, а также о формах и методах предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений в данной сфере;
  • исполнение запросов о получении информации, которая может способствовать раскрытию преступления, о проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также о неотложном обеспечении сохранности компьютерных данных;
  • планирование и проведение скоординированных мероприятий и операций по противодействию преступлениям в сфере информационных технологий;
  • оказание содействия в подготовке и повышении квалификации кадров.

Кроме того, расширяется перечень уголовно наказуемых деяний, включаемых в Соглашение:

  • уничтожение, блокирование, модификация либо копирование информации, нарушение работы компьютерной системы путем несанкционированного доступа к охраняемой законом компьютерной информации;
  • создание, использование или распространение вредоносных программ;нарушение правил эксплуатации компьютерной системы лицом, имеющим к ней доступ, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние причинило существенный вред или тяжкие последствия;
  • хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, либо путем введения ложной информации;
  • распространение с использованием сети «Интернет» порнографических материалов с изображением несовершеннолетнего, а также материалов, признанных в установленном порядке экстремистскими или содержащих призывы к осуществлению террористической деятельности или оправданию терроризма;
  • изготовление в целях сбыта либо сбыт специальных программных или аппаратных средств получения несанкционированного доступа к защищенной компьютерной системе;
  • незаконное использование программ для компьютерных систем и баз данных, являющихся объектами авторского права, если это деяние причинило существенный ущерб.

Первый заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Подгурский И.Н. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Атрощенко П.А. выступили с докладами по проектам законов «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата от 25 ноября 2005 года» и «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об информационном взаимодействии и обмене информацией в электронном виде по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел».

Первый из этих документов был подписан в целях совершенствования системы обмена информацией и оптимизации взаимодействия в сфере противодействия преступным посягательствам на транспортные средства на территории стран Содружества.

Предлагаемые Протоколом изменения в Соглашение позволят усовершенствовать правовые механизмы сотрудничества в борьбе с хищениями автотранспортных средств, а также конкретизировать полномочия центрального компетентного и компетентных органов в указанной сфере деятельности. В частности, они обеспечат возможность оперативного, с использованием современных информационных технологий, доступа компетентных органов к сведениям, содержащимся в информационных базах данных об автотранспортных средствах, в том числе о пересечении государственной границы, прохождении таможенного контроля и государственной регистрации, расширят перечень таких сведений. Также изменениями в Соглашение предлагается закрепить срок в 1 год, по истечении которого может быть начата процедура обращения невостребованного транспортного средства в доход государства.

Соглашение об информационном взаимодействии и обмене информацией в электронном виде по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел позволит создать современные правовые механизмы практического взаимодействия в электронном виде между министерствами внутренних дел Беларуси и России в рамках имеющейся международной правовой базы по различным направлениям оперативно-служебной деятельности.

Обмен информацией будет осуществляться в электронном виде с использованием информационных систем, программно-технических средств, посредством направления и исполнения запросов о предоставлении информации, направления информации и/или предоставления доступа к ресурсам информационных систем компетентных органов. Компетентные органы в рамках взаимодействия разработают технические протоколы информационного взаимодействия, технологического взаимодействия, защиты информации в автоматизированных системах, определяющие перечень передаваемых и получаемых в электронном виде сведений, технологию и порядок передачи, хранения, уничтожения, защиты информации и доступа к ней, сроки установки технических средств, введения в эксплуатацию каналов связи и их обслуживания.

С докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества» выступил Председатель Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Головченко Р.А., с содокладом – член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мартынов И.Ф.

Соглашение предусматривает определение порядка формирования перечней продукции военного назначения, поставляемой одной стороной другой стороне, осуществления взаиморасчетов между уполномоченными организациями сторон, охраны интеллектуальной собственности, перемещения поставляемой продукции с таможенной территории одной стороны на таможенную территорию другой стороны. Кроме того, Соглашением предусматривается создание Совместной Белорусско-Узбекской комиссии по военно-техническому сотрудничеству.

С докладами по проектам законов «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном сообщении от 22 декабря 1994 года» и «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Французской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов» выступили Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Авраменко А.Н. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Старинская Т.А.

Протокол о внесении изменений и дополнений в межправительственное белорусско-узбекское Соглашение о международном автомобильном сообщении направлен на уточнение международно-правовых обязательств сторон по вопросам согласования количества разрешений на автомобильные перевозки и их использования, в том числе при транзитных перевозках, а также на установление таможенных льгот в отношении средств автомобильной перевозке, топлива и запасных частей.

Белорусско-французское межправительственное Соглашение направлено на правовое регулирование вопросов, связанных с осуществлением международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов между территориями государств договаривающихся сторон и транзитом через их территории.

Министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Колтович В.В. проинформировал о проекте Закона «О ратификации Протокола о присоединении Республики Армения к Соглашению о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции от 12 ноября 2014 года» (содокладчик – член Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Демидович В.Н.).

Соглашение заключено в целях защиты конфиденциальной информации, используемой Евразийской экономической комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции, нарушение которых оказывает или может оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории стран – участниц этого Соглашения.

Положения, закрепляемые в Протоколе, направлены на выполнение Республикой Армения обязательств по Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Республика Армения приняла на себя обязательства по присоединению к международным договорам, подписанным или вступившим в силу до дня вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе.

Следующее заседание Палаты представителей состоится 19 июня 2019 года.

По сообщению официального сайта Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)

Как платить взносы в гаражном кооперативе?

Член садоводческого кооператива платит один членский взнос, независимо от количества соток и участков. Один член кооператива – один голос. А как происходит в гаражных кооперативах, если в уставе записано платить от количества гаражей, то как быть с голосами? Валерий Ромашевский, Гомель».


Александр Червяков, первый заместитель Министра экономики:

– Деятельность гаражно-потребительских кооперативов регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» (утвердившим Положение о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок).

В соответствии с пунктом 41 Положения на общем собрании:

  • член гаражного кооператива – собственник гаража, член кооператива, осуществляющего эксплуатацию автомобильной стоянки, являющийся собственником машино-места или которому место стоянки выделено как доля в праве общей собственности на имущество такого кооператива, имеет количество голосов, пропорциональное отношению площади гаража (машина-места, места стоянки) к суммарной площади всех гаражей (машино-мест, мест стоянок) кооператива; 
  • член гаражного кооператива, не являющийся собственником гаража, член кооператива, осуществляющего эксплуатацию автомобильной стоянки, которому место стоянки выделено на праве пользования, имеет право одного голоса вне зависимости от площади гаража или места стоянки.

Аэлита Сюльжина, «СБ. Беларусь сегодня», 13 июня 2019 г.

В Госкомимуществе рассказали об ограничениях воздушного пространства на период II Европейских игр 2019 года

Зоны ограничения использования воздушного пространства на период проведения II Европейских игр 2019 года уже на Публичной кадастровой карте и доступны для ознакомления в сети Интернет по адресу www.map.nca.by.

Слой сформирован Министерством обороны Республики Беларусь в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 20 мая 2019 г. № 191 «О мерах безопасности в период проведения II Европейских игр 2019 года» и передан в адрес ГУП «Национальное кадастровое агентство» для размещения на публичной карте.

ВАЖНО! Зоны ограничения устанавливаются в период с 09.00 17 июня 2019 года до 09.00 4 июля 2019 года и распространяются на воздушные суда (включая БЛА) и авиамодели.

Публичная кадастровая карта Республики Беларусь – высокоточный, технологичный электронный способ отображения информации из регистров, реестров государственного земельного кадастра и любых иных сведений, размещенных на карте по согласованию с ее правообладателем.

По сообщению официального сайта Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь

Кто должен делать ремонт в арендном жилье и как поделить наследство – комментарий специалистов

Про учет и контроль

Обязательно ли выносить электросчетчик на границу участка на даче?

«В садовых товариществах у нас немало проблем. Люди спорят из‑за расходования взносов, по поводу смежных границ. А в последнее время возникает и такая коллизия. Общее собрание принимает решение о выносе счетчиков электроэнергии из садового домика на границу земельного участка. Несогласных отключают от электроэнергии. Но таких драконовских правил не существует даже для жилых домов. Почему подобное самоуправство стало возможным в садовых кооперативах?

Причем предписания выдают даже тем, у кого нет задолженности по оплате электроэнергии и точность расчетов можно всегда проверить – доступ к счетчику обеспечен. Кроме того, что оборудование выносного ящика стоит денег, никто не гарантирует его безопасность. Ведь на дачах редко кто проживает круглый год. Законно ли в принципе такое решение общего собрания членов товарищества? Валентина Луковникова, Минск».

За комментарием «СБ» обратилась к Вадиму Булыге, заместителю генерального директора РУП «Минскэнерго». По его словам, действительно нынче у энергетиков в приоритете политика применения электронных счетчиков с выносом их на границу домовладения в частном секторе городов и в деревнях.

Эта норма содержится в Правилах электроснабжения (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2011 г. № 1394), а также в Инструкции о порядке и условиях оснащения пользователей и производителей электрической энергии приборами учета ее расхода, пункт 41 (постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 14 декабря 2011 г. № 69) и в техническом кодексе установившейся практики.

А вопросы учета электроэнергии в садоводческих товариществах относятся к компетенции органов управления добровольных объединений граждан. Иными словами, дачники вправе самостоятельно определить порядок расчетов за электричество, закрепить их решением общего собрания, внести изменения в устав или даже принять локальный нормативный акт. Однако в своей деятельности товарищество как юридическое лицо должно руководствоваться техническими нормативными правовыми документами, подчеркивает Вадим Булыга, в которых содержатся общие требования к электроустановкам. В Правилах электроснабжения сказано: индукционные счетчики допускается устанавливать в жилых домах.

Как поделить наследство?

«В 1999 году умер отец, оставив дом с хозпостройками в деревне, который получил в наследство средний из нас, трех братьев. Хотелось бы узнать, насколько справедлив такой порядок наследования? Тимофей, Калинковичи».

Если после смерти отца дом достался одному из братьев, предполагает заместитель председателя Калинковичского райисполкома Валентин Васюта, то, скорее всего, имел место случай наследования по завещанию. А завещать все нажитое можно не только детям, но и любому человеку, а также государству или райисполкому, например. И без объяснения причин.

Однако свобода завещания, увы, не безгранична. В завещание невозможно включить противоправные и объективно невыполнимые для наследника условия. Кроме того, тем, кто указан в завещании, придется кое с кем поделиться. Право на обязательную долю наследства, помимо воли наследодателя, имеют его несовершеннолетние и нетрудоспособные дети, а также нетрудоспособные супруг(а) и родители, которые получают не менее половины того, что причиталось бы каждому из них при наследовании по закону.

Завещание должно быть составлено письменно и заверено нотариусом. Несоблюдение этих правил влечет недействительность документа. Статья 1052 Гражданского кодекса допускает признание завещания недействительным по иску наследника, права и интересы которого были нарушены. Однако для отмены завещания требуются веские и прямо предусмотренные нормами Гражданского кодекса основания.

«Судебные дела, связанные с оспариванием завещания, – отмечает Валентин Васюта, – можно отнести к одним из самых сложных и сопряженных со значительными материальными и временными затратами».

И поскольку с момента смерти вашего отца прошло 20 лет, стоит обратить внимание на срок исковой давности. Истечение которого – веское основание для вынесения судом решения об отказе в иске.

Кто должен делать ремонт в арендном жилье?

«Более трех лет я с несовершеннолетним сыном проживаю в арендном доме. Состояние его оставляет желать лучшего. Окна не менялись с 1990 года, в плачевном состоянии линолеум, который лежит на голом цементе. На все мои жалобы собственник дома утверждает: ремонт я должна делать сама. Но я и так еле концы с концами свожу. К тому же дом уже получила в таком состоянии. Кто прав? Наталия Карпович, Несвиж».

Вот что по этому поводу сообщает заместитель председателя Минского облисполкома Сергей Невмержицкий. Арендное жилье передается гражданам за плату во временное владение и пользование на условиях договора найма по акту о приемке-передаче, который составляется в произвольной форме и может содержать замечания арендодателя по устранению недостатков. В подписанном вами акте приемки‑передачи замечаний нет. Из этого следует, что в момент заселения вас все устраивало в предоставленном жилье.

В мае 2018 года работники несвижского ЖКХ отрегулировали в доме оконную фурнитуру, обследовали сантехнику. Все – в удовлетворительном состоянии.

Что же касается ремонта, то по Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 г. № 399) наниматели помещений госжилфонда обязаны выполнять их ремонт за свой счет. Речь идет о штукатурке, заделке трещин, побелке, покраске, оклейке обоями стен, покраске полов, подоконников, окон и дверей, замене электрического, газового и сантехнического оборудования, котлов, электропроводки и так далее. Даже замена и ремонт счетчиков – в зоне ответственности нанимателя. Исключение – устранение дефектов и неисправностей, которые появились вследствие проблем с конструктивными элементами, инженерными системами дома не по вине нанимателя.

С.Невмержицкий также напоминает: статья 97 Жилищного кодекса возлагает на нанимателя прямую обязанность по обеспечению сохранности предоставленного ему жилища. 

Аэлита Сюльжина, «СБ. Беларусь сегодня», 14 июня 2019 г.

В Беларуси временно приостановлена выдача разрешений на перемещение источников ионизирующего излучения

Новости PRAVO.BY - пт, 14/06/2019 - 15:00

В соответствии с постановлением Правительства от 12 июня 2019 г. № 381 выдача разрешений на ввоз на территорию страны и (или) вывоз за ее пределы с 17 июня по 2 июля 2019 г. радионуклидных источников I – III категорий по степени радиационной опасности (исключение – радиофармацевтические препараты с периодом полураспада менее 100 суток) временно приостанавливается.

Постановление вступает в силу после официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

МАРТ: бизнес-сообщество поддерживает допмеры по противодействию монополизации в торговле продовольствием

Сфера торговли продовольственными товарами требует дополнительного регулирования, предложенные меры по противодействию монополизации поддержаны бизнес-сообществом, сообщил первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович сегодня на заседании общественно-консультативного (экспертного) совета при МАРТ, где рассматривался проект Указа «О противодействии монополизации в области торговли».

Артур Карпович подчеркнул, что документ направлен на развитие конкуренции. «Потребительские товары – одна из самых чувствительных для населения статей затрат. В этой связи данные вопросы требуют со стороны государства постоянного внимания, установления и корректировки правил игры, контроля за их исполнением», – добавил он.

В настоящее время сферу торговли и общественного питания напрямую затрагивают 9 кодексов и законов, 26 декретов и указов, свыше 30 постановлений правительства и около 50 ведомственных актов. Доля сетевых магазинов в общем количестве торговых объектов превышает 60 %, а если говорить о торговой площади, то она достигает почти 80 %. За последние четыре года сетевых магазинов стало почти в три раза больше – 30 тыс. из 49 тыс. Предоставлена возможность развиваться сетевым организациям, занимающим долю свыше 20 % на определенных территориях в сельской местности, без ограничений.

«В январе текущего года в МАРТ поступило коллективное обращение шести бизнес-сообществ с инициативой о создании межведомственной рабочей группы по формированию нормативного правового акта, определяющего дополнительное государственное регулирование деятельности крупнейших торговых организаций. Принятие документа должно вернуть долю малого и среднего предпринимательства в розничном товарообороте страны. По оценкам бизнес-сообществ, указанная доля должна составлять не менее 50 %», – отметил Артур Карпович.

Он проинформировал, что в состав рабочей группы по разработке проекта указа вошли 26 представителей, в том числе от Совета по развитию предпринимательства, крупных торговых организаций. Проведено шесть заседаний, на последнем из которых все пункты подробно рассмотрены, учтены замечания заинтересованных. Изучен международный опыт в 27 странах.

В том числе предлагалось распространить действие указа и на непродовольственные товары, но принято решение на данном этапе не включать такую норму.

Проект указа без замечаний согласовали свыше 20 организаций и госорганов, в том числе все облисполкомы и Мингорисполком. Артур Карпович подчеркнул, что о недостаточности действующих ограничительных мер говорит и то, что МАРТ сейчас рассматривает семь обращений по поводу нарушения антимонопольных норм.

Как отметил генеральный директор ООО «Евроторг» Андрей Зубков, по сути новый указ в ближайшие 10 лет коснется только магазинов этой сети. По его оценке, документ повлияет на эффективность работы компании, которая занимает около 20 % рынка. «Считаем, что указ несет риск для нас», – отметил гендиректор.

В свою очередь сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов обратил внимание, что, если не сбалансировать рынок, складывающая ситуация негативно повлияет на экономику. «Мы поддерживаем указ, потому что это шаг в правильном направлении», – считает он.

Председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин сообщил, что бизнес-сообщество давно поднимало вопрос о необходимости разработки подобного документа. Он положительно повлияет на конкуренцию в сфере торговли.

Как сообщалось, по проекту Указа «О противодействии монополизации в области торговли» субъект торговли, доля которого в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в республике за предыдущий финансовый год превышает 15 %, признается занимающим доминирующее положение на рынке, что предопределяет возложение дополнительных обязанностей и установление ограничений.

Планируется обязать субъекты торговли самостоятельно рассчитывать долю в объеме товарооборота, размещать на сайте правила торговой практики, перечень аффилированных лиц, с которыми заключены договоры на поставку товаров. Также в проекте указа запрещается навязывать поставщикам и производителям участие в скидках, акциях, услуги по продвижению товаров, устанавливать условия с возможностью в одностороннем порядке прекратить сотрудничество без веских причин и требовать выплату бонусов и премий и др.

Кроме того, документ определяет условия осуществления рекламной деятельности, предполагает административную ответственность за нарушение его норм.

С текстом проекта указа и обоснованием к нему можно ознакомиться на сайте МАРТ в разделе «Законодательство/Общественное обсуждение проектов» либо на Правовом форуме Беларуси. Общественное обсуждение продлится до 20 июня текущего года включительно.

По сообщению БЕЛТА

Страны ШОС договорились наращивать усилия для обеспечения безопасности и устойчивого развития региона

Главы государств Шанхайской организации сотрудничества на саммите в Бишкеке подчеркнули необходимость наращивания совместных усилий по обеспечению надежной безопасности и устойчивого развития на пространстве ШОС.

Во время заседания Совета глав государств – членов ШОС было отмечено, что эта организация стала эффективным и конструктивным механизмом многостороннего взаимодействия, которое играет важную роль в поддержании регионального мира и стабильности, а также в содействии процветанию и развитию ее государств-членов.

Лидеры стран подчеркнули намерение и далее опираться на цели и задачи Хартии ШОС и следовать шанхайскому духу, который воплощает взаимные доверие, выгоду, равенство, консультации, уважение к многообразию культур, стремление к совместному развитию. Будут продолжены усилия по продвижению практического взаимодействия в области политики, безопасности, торговли и экономики, в том числе финансовой, инвестиционной, транспортной, энергетической, сельскохозяйственной сферах, развитие культурно-гуманитарных связей между странами ШОС. Большое внимание будет уделяться углублению разнопланового сотрудничества со всеми заинтересованными государствами, прежде всего наблюдателями и партнерами по диалогу ШОС.

Во время дискуссии по актуальной международной и региональной проблематике была отмечена необходимость наращивания совместных усилий по обеспечению надежной безопасности и устойчивого развития на пространстве ШОС. В этой связи подчеркнута важность укрепления взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными государствами на основе общепризнанных принципов и норм международного права, прежде всего Устава ООН.

Главы государств подтвердили приверженность усилению центральной координирующей роли ООН и ее Совета Безопасности как органа, несущего в соответствии с Уставом ООН главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Кроме того, на саммите были решительно осужден терроризм во всех его формах и проявлениях. Лидеры стран ШОС призвали международное сообщество укреплять глобальное сотрудничество в борьбе с терроризмом при центральной роли ООН без политизации и двойных стандартов, уважая суверенитет и независимость всех государств, а также добиваться консенсуса по вопросу принятия Всеобъемлющей конвенции по борьбе с международным терроризмом.

Подчеркнута недопустимость попыток обеспечивать собственную безопасность за счет безопасности других государств, а также отмечено, что одностороннее и неограниченное наращивание отдельными странами или группами государств систем противоракетной обороны наносит ущерб международной безопасности и дестабилизирует обстановку в мире.

Президенты констатировали важность сохранения космического пространства свободным от оружия и первостепенное значение неукоснительного соблюдения действующего нормативно-правового режима, предусматривающего исключительно мирное использование космоса. Они приветствовали работу группы правительственных экспертов ООН для рассмотрения и предоставления рекомендаций относительно субстантивных элементов имеющего обязательную юридическую силу международного документа о предотвращении гонки вооружений в космическом пространстве, устанавливающего в том числе надежные гарантии неразмещения первыми оружия в космосе.

В числе приоритетных задач, которые приходится решать государствам – членам ШОС, – незаконные культивирование, производство, оборот, продажа и распространение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В этой связи подтверждено намерение наращивать совместные усилия по борьбе с наркоугрозой, в том числе на основе трех международных конвенций о контроле над наркотиками и других соответствующих правовых документов.

Государства – члены ШОС выступили за неукоснительное соблюдение Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении. Осознавая усиливающиеся угрозы химического и биологического терроризма, они подчеркнули необходимость проведения многосторонних переговоров по международной Конвенции по борьбе с актами химического и биологического терроризма.

Подтвержден твердый настрой ШОС наращивать усилия для обеспечения безопасности и стабильности в регионе. Была поддержана работа, которую проводит правительство и народ Афганистана для восстановления мира и обеспечения устойчивого развития этой страны. Государства ШОС вновь выразили готовность оказывать содействие процессу политического урегулирования конфликта под руководством и с участием самих афганцев как на двусторонней основе, так и в рамках контактной группы «ШОС-Афганистан».

Особое внимание во время саммита было уделено укреплению экономической составляющей деятельности ШОС. Отмечена важность объединения позиций стран - членов ШОС в условиях роста односторонних протекционистских действий отдельных государств, подрывающих основы системы многосторонней торговли и создающих искусственные препятствия на пути развития торгово-экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества. В этих условиях в ШОС намерены сфокусироваться на расширении и углублении взаимодействия в таких сферах, как торговля, финансы, инвестиции, транспорт, энергетика, сельское хозяйство, инновации, высокие технологии. Серьезное внимание будет уделяться решению вопросов, связанных с увеличением доли национальных валют во взаиморасчетах.

Важнейшей составляющей деятельности ШОС остается сотрудничество в области здравоохранения, науки, образования, культуры, спорта, туризма. Продвижению на этих направлениях призваны способствовать, в частности, соглашения по развитию сотрудничества в области средств массовой информации, физической культуры и спорта. Государства ШОС намерены способствовать развитию технологических парков и бизнес-инкубаторов в регионе для улучшения бизнес-климата и поддержки молодежных стартап-проектов.

Как сообщалось, в Бишкеке 13-14 июня проходило заседание Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества. Участие в саммите принял и Президент Беларуси Александр Лукашенко. Страна имеет статус наблюдателя при этой организации.

Глава белорусского государства обратил внимание на наличие кризиса в сфере глобальной безопасности. «Сегодня, к сожалению, очевидно, что функционировавшая более-менее эффективно после Второй мировой войны, международная система трещит по швам. В военной сфере идет демонтаж сдерживающих стратегических договоренностей и скатывание к гонке вооружений. На наших глазах исчезают гарантии недопущения масштабного вооруженного конфликта. Причины известны, – сказал Александр Лукашенко. – В политике разговор ведется только на языке конфронтации. Экономика и торговля используются как инструмент враждебного воздействия. На смену понятным для всех правилам игры приходит анархия. С развитием интернета под угрозой оказалась даже неприкосновенность частной жизни человека».

Президент подчеркнул, что без тесного взаимодействия в рамках многосторонних структур, выработки согласованных шагов невозможно обеспечить мир как в региональном, так и глобальном масштабах.

По сообщению БЕЛТА

19 июня пройдет онлайн-конференция на тему пенсионного обеспечения

Министерство труда и социальной защиты 19 июня 2019 г. проводит онлайн-конференцию по вопросам пенсионного обеспечения на сайте www.mintrud.gov.by. Интерактивный проект реализуется совместно с БЕЛТА.

Участие в онлайн-конференции примут заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Ковальков Валерий Валерьевич, начальник главного управления пенсионного обеспечения Мурашкевич Наталья Владимировна, заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения Яшкова Лариса Михайловна. Каждый посетитель сайтов Министерства и БЕЛТА может заранее или непосредственно во время проведения конференции задать ее участникам вопросы, которые считает для себя важными.

Задать вопрос можно будет предварительно с 9.00 час. 14 июня до 21.00 час. 16 июня, а также в ходе онлайн-конференции 19 июня с 15.00 до 16.00.

Ответы на вопросы, поступившие на сайт, будут публиковаться 19 июня в режиме реального времени (с 15.00 до 16.00) в открытом доступе.

Обращаем внимание, что формат данного мероприятия не предполагает рассмотрение частных ситуаций, по которым требуется изучение документов о стаже, заработке или пенсионного дела. По таким вопросам необходимо обращаться непосредственно в управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.

По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Президент Беларуси принимает участие в заседании Совета глав государств Шанхайской организации сотрудничества

Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая 14 июня на саммите Шанхайской организации сотрудничества в Бишкеке, обратил внимание на наличие кризиса в сфере глобальной безопасности.

«Сегодня, к сожалению, очевидно, что функционировавшая более-менее эффективно после Второй мировой войны международная система трещит по швам. В военной сфере идет демонтаж сдерживающих стратегических договоренностей и скатывание к гонке вооружений. На наших глазах исчезают гарантии недопущения масштабного вооруженного конфликта. Причины известны, – сказал Глава государства. – В политике разговор ведется только на языке конфронтации. Экономика и торговля используются как инструмент враждебного воздействия. На смену понятным для всех правилам игры приходит анархия. С развитием интернета под угрозой оказалась даже неприкосновенность частной жизни человека».

Александр Лукашенко отметил, что в свое время страны много уповали на глобализацию, полагая, что она принесет избавление от всех бед и несчастий. «Но пока создается обоснованное впечатление, что наш выигрыш от глобализации оказался гораздо меньшим, чем проигрыш. Ни у кого не вызывает сомнений, что современные угрозы являются общими для всех стран. Ресурсов отдельно взятых государств, даже наиболее мощных и влиятельных (к примеру, таких как Китай, Россия, Индия), отдельно не хватит, чтобы противостоять этим вызовам», – заявил белорусский лидер.

В связи с этим он подчеркнул, что без тесного взаимодействия в рамках многосторонних структур, без выработки согласованных шагов невозможно обеспечить мир как в региональном, так и глобальном масштабе. «В этих условиях, на наш взгляд, чрезвычайно возрастают роль и значение международных институтов и механизмов, созданных после распада биполярного мира и успешно адаптирующихся к новой геополитической ситуации. Шанхайская организация сотрудничества в силу своего политического влияния и экономического потенциала вполне созрела для того, чтобы более активно и настойчиво способствовать выстраиванию международной политики на принципах мира, взаимного уважения и равноправия, – уверен Глава государства. – Организация может и, главное, должна (этого ждут люди) содействовать нейтрализации угроз в области безопасности, определению точек соприкосновения и взаимодействия в экономической сфере».

/Будет дополнено/

По сообщению официального Интернет-портала Президента Республики Беларусь
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)

Субботние прямые телефонные линии республиканских органов государственного управления

Новости PRAVO.BY - пт, 14/06/2019 - 11:28

В субботу, 15 июня, с 9.00 до 12.00 состоятся прямые телефонные линии с представителями государственных органов. Свои вопросы можно задать, позвонив по указанным телефонам.


Государственный орган

ФИО, должность

Телефон

Министерство антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь

Картун Андрей Михайлович,
заместитель Министра 

8 (017) 327-61-21

Министерство архитектуры и строительства
Республики Беларусь

Костюков Игорь Анатольевич,
первый заместитель Министра

8 (017)
327-21-80

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

Хоменко Сергей Николаевич,
начальник Департамента охраны МВД, генерал-майор

(8 017) 218-55-30

Министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Беларусь

Толстик Марина Анатольевна,
начальник управления коммунального хозяйства и энергетики

8 (017) 200-19-00

Министерство здравоохранения
Республики Беларусь

Пиневич Дмитрий Леонидович,
первый заместитель Министра

8 (017) 
222-68-97

Министерство иностранных дел
Республики Беларусь

Дапкюнас Андрей Вадимович,
заместитель Министра

8 (017) 327-29-22

Министерство информации
Республики Беларусь

Карлюкевич Александр Николаевич,
Министр

8 (017) 203-92-31

Министерство культуры
Республики Беларусь

Карчевская Наталья Владимировна,
первый заместитель Министра

8 (017) 203-75-74

Министерство лесного хозяйства
Республики Беларусь

Креч Владимир Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 200-46-09        

Министерство обороны
Республики Беларусь

Симоненко Сергей Дмитриевич,
заместитель Министра по вооружению – начальник вооружения Вооруженных Сил Республики Беларусь, генерал-майор                        

8 (017) 297-10-22

Министерство образования
Республики Беларусь

Рудый Сергей Валентинович,
заместитель Министра

8 (017) 200-94-81

Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

Селицкая Элла Александровна,
заместитель Министра

8 (017) 229-79-00

Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Ласута Геннадий Федорович,
заместитель Министра

8 (017) 229-35-90

Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Беларусь

Хмель Андрей Валерьевич,
заместитель Министра

8 (017) 200-39-86

Министерство промышленности
Республики Беларусь

Корчик Дмитрий Александрович,
заместитель Министра

8 (017) 330-04-94

Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь

Рябова Анна Николаевна,
заместитель Министра 

8 (017) 287-87-06

Министерство сельского хозяйства
и продовольствия
Республики Беларусь

Гракун Владимир Владимирович,
заместитель Министра

8 (017) 327-69-27

Министерство спорта и туризма
Республики Беларусь

Ковальчук Сергей Михайлович,
Министр

8 (017) 200-43-95

Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь

Иванов Андрей Николаевич,
заместитель Министра

8 (017) 259-79-26

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Лобович Андрей Валентинович,
первый заместитель Министра

8 (017) 309-93-00

Министерство финансов
Республики Беларусь

Белковец Андрей Михайлович,
заместитель Министра

8 (017) 309-40-00

Министерство экономики
Республики Беларусь

Червяков Александр Викторович,
первый заместитель Министра

8 (017) 200-05-03

Министерство энергетики
Республики Беларусь

Закревский Вадим Александрович,
заместитель Министра

8 (017) 218-21-07

Министерство юстиции
Республики Беларусь

Старовойтов Николай Михайлович,
заместитель Министра

8 (017) 200-96-84 

Государственный военно-промышленный комитет
Республики Беларусь

Демиденко Игорь Михайлович,
первый заместитель Председателя

8 (017) 280-91-00

Государственный комитет по имуществу
Республики Беларусь

Васильев Алексей Александрович,
первый заместитель Председателя

8 (017) 284-67-72

Государственный комитет по науке и технологиям
Республики Беларусь

Щербаков Сергей Сергеевич,
заместитель Председателя

8 (017) 284-15-54

Государственный комитет по стандартизации
Республики Беларусь

Барташевич Дмитрий Петрович,
заместитель Председателя

8 (017) 233-52-13

Государственный пограничный комитет
Республики Беларусь

Моисеенко Владимир Григорьевич,
заместитель Председателя, генерал-майор

8 (017) 281-70-19      

Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь

Полудень Сергей Анатольевич,
заместитель Председателя

8 (017) 218-90-00

Национальный статистический комитет
Республики Беларусь

Кухаревич Елена Ивановна,
заместитель Председателя

8 (017) 368-20-69

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Правительством определен порядок проведения оценки рисков воздействий генно-инженерных организмов

Новости PRAVO.BY - пт, 14/06/2019 - 11:24

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2019 г. № 382 утверждены Положение о порядке проведения оценки рисков возможных вредных воздействий генно-инженерных организмов на здоровье человека и окружающую среду и Положение о порядке и условиях выдачи разрешений на высвобождение непатогенных генно-инженерных организмов в окружающую среду для проведения испытаний.


Документом также определен перечень организаций, уполномоченных проводить оценку рисков возможных вредных воздействий генно-инженерных организмов на здоровье человека и окружающую среду. В него входят различные структурные подразделения Национальной академии наук Беларуси: институт генетики и цитологии, институт микробиологии, институт леса, институт биофизики и клеточной инженерии, институт физиологии, НПЦ по биоресурсам, а также Гродненский государственный аграрный университет, РНПЦ эпидемиологии и микробиологии и НПЦ гигиены.

Для проведения оценки рисков юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (заинтересованное лицо) представляет образцы генно-инженерных организмов, а также материалы, содержащие информацию о них и мерах по предупреждению возможных вредных воздействий на здоровье человека и окружающую среду.

При необходимости заинтересованное лицо может представить обоснование необходимости рассматривать такую информацию об оценке риска в качестве конфиденциальной, которая используется в соответствии с законодательством.

Оценка рисков проводится в течение 120 дней начиная со дня заключения договора.

Организация обязана в течение пяти дней со дня заключения договора представить материалы в Национальный координационный центр биобезопасности при институте генетики и цитологии НАН Беларуси, который в течение 3 рабочих дней после получения информации об оценке риска размещает ее на своем сайте в сети Интернет в целях информирования общественности о планируемой генно-инженерной деятельности. Заинтересованные юридические и физические лица могут направить замечания и предложения в отношении информации о планируемой генно-инженерной деятельности в течение 60 дней со дня ее размещения.

По результатам проведения оценки рисков уполномоченная организация оформляет протокол, содержащий выводы о допустимости (недопустимости) высвобождения генно-инженерных организмов в окружающую среду для проведения испытаний или использования в хозяйственных целях, который является бессрочным.

Что касается Положения о порядке и условиях выдачи разрешений на высвобождение непатогенных генно-инженерных организмов в окружающую среду для проведения испытаний, то действие документа не распространяется на высвобождение в окружающую среду для проведения испытаний непатогенных генно-инженерных организмов, выведенных методами традиционной селекции с использованием в качестве исходного материала генно-инженерных сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов, включенных в Государственный реестр сортов генно-инженерных растений, пород генно-инженерных животных и штаммов непатогенных генно-инженерных микроорганизмов.

Высвобождение непатогенных генно-инженерных организмов в окружающую среду для проведения испытаний осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Минприроды с учетом рекомендаций экспертного совета, который принимает рекомендации о допустимости (недопустимости) высвобождения непатогенных генно-инженерных организмов в окружающую среду для проведения испытаний

После проведения первого высвобождения генно-инженерных организмов в окружающую среду для проведения испытаний заинтересованное лицо в течение 60 дней со дня окончания проведения испытаний представляют в Минприроды отчет, в котором указываются результат испытаний, выводы об эффективности использованных мер предупреждения риска возможных вредных воздействий генно-инженерных организмов на окружающую среду и здоровье человека, о целесообразности применения указанных мер при последующих высвобождениях испытанных генно-инженерных организмов в окружающую среду для проведения испытаний или в иных целях.

Постановление вступает в силу с 29 июня 2019 г.  

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна! 

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Вопросы взаимодействия между Беларусью и КНР обсудили в ГТК

Вопросы сотрудничества обсудили на встрече в Государственном таможенном комитете Юрий Сенько и заместитель Председателя Государственного агентства по международному развитию и сотрудничеству Дэн Боцин.

На мероприятии также присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Посольства Китайской Народной Республики в Республике Беларусь Цуй Цимин, Первый секретарь Канцелярии Советника по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской Народной Республики в Республике Беларусь Чэнь Юцзинь, представители Государственного таможенного комитета и Государственного агентства по международному развитию и сотрудничеству.

«Отмечу высокий уровень сотрудничества между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой в целом, и, в частности, в таможенной сфере. Сегодня сторонами достигнут значительный прогресс по линии технико-экономической помощи. Таможенные органы Беларуси заинтересованы в дальнейшем диалоге по развитию форм взаимодействия в данном направлении и открыты для любых предложений с Вашей стороны», – отметил в приветственном слове Председатель ГТК Юрий Сенько.

В настоящее время на вооружении таможенных органов Беларуси находится два инспекционно-досмотровых комплекса (стационарный железнодородный и мобильный автодорожный) производства Китайской Народной Республики, способствующих эффективному проведению таможенного контроля, сокращению времени совершения таможенных операций, в том числе в отношении перемещаемых товаров в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Вопрос оснащения пунктов пропуска современными техническими средствами таможенного контроля является крайне актуальным и важным. Данное оборудование позволит ускорить прохождение границы и обработку товарных потоков в рамках инициативы «Один пояс, один путь» без снижения должного уровня таможенного контроля.

Стороны обсудили дальнейшие шаги взаимодействия, определились с первостепенными задачами в рамках сотрудничества.

По сообщению официального сайта Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
(фото 
 ГТК)

Проект постановления о формах билета и багажной квитанции на международные автомобильные перевозки пассажиров можно обсудить до 24 июня

Новости PRAVO.BY - пт, 14/06/2019 - 10:54

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении форм билета и багажной квитанции на международные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении».

Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 14 по 24 июня 2019 г. включительно на электронный адрес: ogp@mintrans.gov.by

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна! 

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

ГАИ напоминает о выделенных спецполосах для транспорта II Европейских игр

Специальные полосы для транспорта II Европейских игр выделены на проспектах Дзержинского и Победителей, а также на улице Немиге, сообщили в ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

«Заблаговременно до открытия II Европейских игр на пр. Дзержинского и Победителей, а также на ул. Немиге были обозначены специальные полосы для движения транспорта, обслуживающего спортивный форум, и общественного транспорта, – сказали в ГАИ. – Такие полосы выделены соответствующей сплошной разметкой, визуализированы буквой «А» и логотипом Европейских игр. Их необходимость обусловлена своевременностью доставки спортсменов от мест их проживания до 12 спортивных объектов, где пройдут соревнования, не позднее 30 минут».

Госавтоинспекция обращает внимание, что изменены графики режимов работы светофоров на пути следования транспорта Европейских игр. «Часть левых поворотов на проспекте Дзержинского со стороны МКАД к улице Немиге закрыта. Это касается поворотов на улицы Голубева, Уманскую, Есенина, Щорса и Хмелевского. Компенсационные левые повороты реализованы путем вынесения через правый поворот – в районе обозначенных перекрестков необходимо повернуть направо, доехать до разрыва, совершить там разворот и продолжить движение, пересекая проспект Дзержинского. Либо можно развернуться на ближайших многоуровневых развязках», – пояснили в ГАИ.

Еще одно новшество касается въезда на проспект Победителей с улицы Немиги, который будет осуществляться только для транспорта, задействованного для обеспечения игр, и общественного транспорта.

II Европейские игры пройдут в Минске с 21 по 30 июня. Более 4 тыс. атлетов из 50 стран разыграют 200 комплектов наград в 15 видах спорта.

По сообщению БЕЛТА

Страницы