ГУ "Республиканский научно-практический центр трансфузиологии и медицинских биотехнологий"
Министерство здравоохранения Республики Беларусь

 

 

 

 

 

 

+375 17 289-84-84
+375 17 289-86-43
              
     Время приема доноров

 

Подписка на Лента Новости общественно-политические и в области
Адрес: http://pravo.by
Обновлено: 1 час 14 минут назад

Новые правила на границе. Что разрешено и запрещено в пограничной зоне?

ср, 20/02/2019 - 16:35

17 января 2019 года на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь официально опубликован Закон Республики Беларусь от 9 января 2019 года « О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения пограничной безопасности» (далее – Закон).

Указанным нормативным правовым актом внесены изменения в Закон Республики от 21 июля 2008 года «О Государственной границе Республики Беларусь», в результате которых, статья 37 приведена в соответствие с Налоговым кодексом Республики Беларусь в части, касающейся отмены государственной пошлины за посещение пограничной зоны.

В целях совершенствования порядка пересечения Государственной границы и поддержания пограничной безопасности расширен перечень документов, на основании которых граждане Республики Беларусь и постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, которые достигли четырнадцатилетнего возраста, вправе пребывать в пределах пограничной зоны. Теперь к таким документам помимо документов, удостоверяющих личность (паспорт, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца), также относятся: военный билет, водительское или служебное удостоверение.

Помимо этого установлен запрет на осуществление посадки и высадки на территории между Государственной границей и соответствующим пунктом пропуска любых физических лиц. Ранее такие ограничения касались только пассажиров.

Уточнен порядок следования иностранцев транзитом через пограничную зону. Так, для увеличения туристической привлекательности находящихся в пограничной зоне объектов и облегчения возможности их посещения иностранным гражданам предоставлено право без получения соответствующих пропусков следовать транзитом в санатории, дома отдыха и посещать объекты придорожного сервиса.

Органам пограничной службы Республики Беларусь предоставлено право определять места въезда (входа) в пограничную полосу, временного пребывания в пограничной полосе и выезда (выхода) из пограничной полосы, а в тех случаях, где пограничная полоса расположена за рубежом инженерных сооружений и заграждений, органы пограничной службы имеют право дополнительно определять время въезда (входа) в пограничную полосу и время выезда (выхода) из пограничной полосы, т.е. ограничивать продолжительность времени пребывания в пограничной полосе.

Определены права и обязанности юридических и физических лиц, связанные с их пребыванием в пограничной зоне или пограничной полосе, в том числе право на получение информации о пограничном режиме и режиме Государственной границы.

Законодательно установлена обязанность граждан при управлении механическими транспортными средствами иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам пограничной службы соответствующие документы, и давать разъяснения по поводу своего нахождения в пограничной зоне или пограничной полосе, предоставлять доступ к транспортным средствам.

Также, в пределах пограничной зоны и пограничной полосы установлены новые ограничения.

С 1 января 2019 года при нахождении в пределах пограничной зоны или полосы гражданам запрещено:

  • вести без разрешения уполномоченных должностных лиц органов пограничной службы фото- и видеосъемку пограничных нарядов, пограничных знаков, объектов инфраструктуры приграничной территории и Государственной границы, других объектов органов пограничной службы, фото- и видеосъемку территории сопредельного государства;
  • находиться без документов, удостоверяющих личность, либо военного билета, водительского удостоверения, служебного удостоверения, а также пропуска выдаваемого органами пограничной службы;
  • оставлять денежные средства в документах, передаваемых для проверки;
  • препятствовать исполнению обязанностей сотрудниками органов пограничной службы и органов внутренних дел;
  • уничтожать, приводить в негодность, перемещать пограничные и предупреждающие знаки, линии связи и коммуникаций, объекты инфраструктуры приграничной территории и Государственной границы, другие объекты;
  • оставлять механические транспортные средства вне населенных пунктов без уведомления ближайшего подразделения органов пограничной службы.

В пределах пограничной полосы дополнительно запрещается:

  • использовать без согласования с органами пограничной службы оптические (электронно-оптические), оптико-электронные средства, в том числе оптические прицелы, бинокли, приборы ночного видения, тепловизоры, телескопические прицелы, фотоловушки;
  • разговаривать с физическими лицами, находящимися на территории сопредельного государства, принимать от них или передавать им какие-либо товары или подавать какие-либо сигналы;
  • оказывать воздействие или преодолевать инженерные сооружения и заграждения, иные объекты, возводимые, оборудуемые и используемые в целях обозначения, содержания Государственной границы и обеспечения ее охраны;
  • выпас и содержание скота в пределах профилактической полосы вдоль Государственной границы.

Законом предусмотрены иные ограничения для граждан и юридических лиц, связанные с их пребыванием в пределах пограничной зоны, пограничной полосы, а также пересечением ими Государственной границы.

«Гродзенская праўда», 19 февраля 2019 г.

В Беларуси модернизируют Единый реестр госимущества

ср, 20/02/2019 - 16:10

В Беларуси модернизируют Единый реестр госимущества, сообщил сегодня журналистам Председатель Государственного комитета по имуществу Андрей Гаев.

«Нами реализуются мероприятия по модернизации Единого реестра государственного имущества, чтобы сократить бумажный труд, повысить удобство в работе с реестром, обеспечить большую полноту включаемых в него сведений и актуальность данных», – отметил Андрей Гаев.

Госкомимущество сейчас дорабатывает проект указа, принятие которого позволит сделать серьезный шаг в организации учета госсобственности. Это также даст возможность завершить создание в Беларуси единой информационной площадки – она будет содержать сведения о предлагаемом к вовлечению в оборот неиспользуемом или неэффективно используемом имуществе, торгах по его продаже.

«В прошлом году информацию о такой недвижимости, местоположении, характеристиках стало возможным видеть с привязкой к картографическому интерфейсу. Сейчас работа идет дальше, еще более современный и актуальный ресурс вскоре увидит свет», – пояснил Андрей Гаев.

По сообщению БЕЛТА
(фото – БЕЛТА)

Што такое Дэкрэт № 18 і як ён працуе?

ср, 20/02/2019 - 15:55

На жаль, здараюцца сітуацыі, калі дзеці не знаходзяцца ў бяспецы. Гэта адбываецца ў тым ліку таму, што іх галоўныя абаронцы – бацькі – не гатовыя або не здольныя несці адказнасць за іх. Як дзяржава абараніла такіх дзяцей? Прэзідэнт прыняў Дэкрэт ад 24 лістапада 2006 года № 18 «Аб дадатковых мерах па дзяржаўнай абароне дзяцей у неўладкаваных сем’ях». Што ён сабой уяўляе?

Па факце гэты дакумент забяспечвае абарону правоў і законных інтарэсаў дзяцей у такіх сем'ях, а таксама павышае адказнасць бацькоў, якія не выконваюць канстытуцыйныя абавязкі па выхаванні сваіх дзяцей.

У дэкрэце падрабязна выкладзена працэдура адабрання дзяцей з неўладкаваных сем'яў. Падымаецца пытанне адказнасці асоб, якія ўхіляюцца ад утрымання сваіх дзяцей, а таксама пытанне працаўладкавання такіх бацькоў.

Акрамя таго, у дакуменце сказана аб рэалізацыі маёмасці і здачы ўнаём жылля для пакрыцця выдаткаў дзяржавы на ўтрыманне дзіцяці.

Разбяром асноўныя паняцці. Нядобрасумленныя бацькі – гэта людзі, якія вядуць амаральны лад жыцця, з’яўляюцца хранічнымі алкаголікамі ці наркаманамі альбо іншым чынам неналежна выконваюць свае абавязкі па выхаванні і ўтрыманні дзяцей, у сувязі з чым апошнія знаходзяцца ў сацыяльна небяспечным становішчы.

Сацыяльна небяспечнае становішча – гэта шкоднае ўздзеянне на дзіця вышэйназваных бацькоў.

Хто прымае рашэнне аб тым, што дзіця мае патрэбу ў дзяржаўнай абароне? Пры наяўнасці падстаў гэта робіць камісія па справах непаўналетніх, пасля чаго бацькам паведамляе пракурор.

Далей у камісіі ў паўгадавы тэрмін ёсць два варыянты вырашэння сітуацыі: альбо вярнуць дзіця бацькам – калі праблемы вырашаны (бацька (або маці) працаўладкаваўся, гасіць даўгі, кідае шкодныя звычкі, змяняе стаўленне да сына ці дачкі), альбо пазбавіць іх бацькоўскіх правоў.

Важна, што выдаткі па ўтрыманні дзяцей дзяржавай кампенсуюць самі нядобрасумленныя бацькі. Калі іх заробак не дазваляе кампенсаваць расходы, іх працаўладкоўваюць па пастанове суда. Выключэнне – недзеяздольныя бацькі і тыя, хто не можа выконваць бацькоўскія абавязкі па стане здароўя згодна з зацверджаным пералікам захворванняў.

Уладзіслаў ЛУКАШЭВІЧ, «Звязда», 20 лютага 2019 г.

На повестке – защита половой неприкосновенности детей: МВД проведен семинар-совещание

ср, 20/02/2019 - 15:26

Семинар-совещание «Актуальные вопросы выявления и документирования преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних» прошел 19 февраля на базе Международного учебного центра подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми Академии МВД. Мероприятие организовано в рамках проекта международной технической помощи «Укрепление в Республике Беларусь национального механизма перенаправления пострадавших от торговли людьми». Этот проект реализуется Министерством внутренних дел нашей страны совместно с представительствами Международной организации по миграции и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси.

В нынешней встрече участвуют специалисты из ЮНИСЕФ и правоохранительных подразделений различных регионов республики, а также сотрудники Следственного комитета и Государственного комитета судебных экспертиз. Открывая семинар, начальник главного управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми криминальной милиции МВД полковник милиции Геннадий Казакевич обозначил ряд актуальных вопросов по линии выявления и документирования преступлений, связанных с фактами педофилии и распространением детской порнографии, при этом акцентировал внимание на особенностях использования преступниками сети Интернет.

Актуальность сотрудничества компетентных органов и общественных организаций в сфере противодействия данным видам преступлений подчеркнул старший координатор по вопросам защиты детства Представительства ЮНИСЕФ Дмитрий Шилин. Участники семинара обсудили направления такого взаимодействия, привели примеры из практики расследования уголовных дел по фактам педофилии, изготовления и распространения детской порнографии. Отдельно поднимались вопросы в области проведения экспертных исследований в рассматриваемой сфере.

В программе мероприятия – обсуждение итогов работы компетентных подразделений в 2018 году, методов повышения эффективности межведомственного взаимодействия и сотрудничества с международными организациями, а также стоящих перед правоохранителями задач по защите детей, в том числе в виртуальном пространстве.

Анастасия Воинова, официальный сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь
(фото 
 Елена Бегунова)

Как работает распределение выпускников

ср, 20/02/2019 - 15:08

Самое важное, что нужно знать будущему «распределенцу».

Офис помощи и поддержки занятости молодежи «ЮларКонсалт» (Youth Labour Rights) провел в Минске мероприятие по теме «Распределение выпускников». В данной организации занимаются консультированием и мониторингом ситуации с распределением. Также эксперты ежегодно делают и публикуют отчет о своей деятельности и, по их словам, «немножко пугают университеты своими исследованиями».

Директор и юрист компании Кристина Рихтер отмечает: «Законы законами, но есть такое понятие – правоприменительная практика. Мы стараемся в этом вопросе разбираться, потому что, как оказалось, то, что написано в законодательстве, не всегда трактуется учреждениями образования одинаково. Поэтому мы запрашиваем в Министерстве образования и Министерстве здравоохранения (относительно медиков), как толкуется то или иное законодательство, распространяем данную информацию, помогаем в сложных и непонятных ситуациях студентам и выпускникам в вопросах распределения».

Перед тем, как разбираться с вопросами распределения, стоит понять, что же это такое.

Распределение – обязательство, которое берут на себя выпускники, отработать определенное количество времени по специальности в том месте, которое определит университет.

Процесс распределения законодательно регулируется с помощью:

  1. Кодекса об образовании;
  2. постановления Совета Министров № 721 от 22 июня 2011 г. (редакция 2018 года);
  3. Трудового кодекса.

«Есть еще и другие нормативные акты, которые регулируют вопрос распределения. В частности, есть нормативные акты, которые устанавливают доплаты молодым специалистам по различным основаниям. Но это основной перечень, который нужно знать», – поясняет юрист Рихтер.

На консультации по распределению Кристина Рихтер рассказала о мифах, а также наиболее трудных и спорных моментах, связанных с распределением.

Распределение по индивидуальной заявке

«Один из часто озвучиваемых мифов гласит: нельзя распределяться по индивидуальной заявке. По ней можно распределяться. Я все чаще стала слышать, что в университетах просят не писать имя на заявке. В такой ситуации очень вероятно, что она будет «скидываться» просто в общий перечень. Именно поэтому если есть именная заявка – стоит вписать свое имя.

Касательно формирования самого списка заявок, есть университеты, в которых их очень много, например, медицинские, но есть профили, на которые заявок вообще практически нет. Это касается юристов, экономистов и прочих. Поэтому лучше ознакомиться с перечнем».

Распределение в частные организации

«Говорят, что нельзя распределяться в частные организации. Когда происходит выбор организации, смотрят на то, насколько профильная специализация. Например, медики и частный медцентр – это разряд фантастики и совершенно не наша реальность. На моей практике я не слышала, чтобы медика распределили в частную организацию. Нужно понимать специфику самого факультета, но по большому счету запрета на то, чтобы распределяться в частную организацию, в законодательстве нет.

Под частным организациями имеются в виду любые зарегистрированные в Беларуси организации: коммерческие или некоммерческие. Все они могут претендовать на то, чтобы к ним отправляли выпускника на работу».

Распределение к индивидуальному предпринимателю

«В ИП распределяться можно. Если на этот счет есть сомнения у университета, то по поводу индивидуальных предпринимателей у нас (у Youth Labour Rights. – Прим. авт.) это разъяснение есть в виде документа. К нам можно обратиться, и мы его пришлем. Зачастую это работает. И те, кто приносит их в свои учебные заведения, распределяются в ИП без всяких проблем. Конечно, это не может быть какой-то договор подряда или нечто подобное. Это обязательно должен быть трудовой договор об официальном трудоустройстве и так далее».

Распределение в свое ИП

«В свое ИП распределяться нельзя, так как трудовой договор самому с собой заключить нельзя. Это первый момент. А второй момент – индивидуальный предприниматель – это тот, кто осуществляет предпринимательскую деятельность. А она регулируется гражданским законодательством. И абсолютно очевидно, что если осуществлять какую-то деятельность, то это не предполагает работу по специальности.

Между тем, в Могилеве был случай, когда два выпускника зарегистрировали ИП и распределили себя друг к другу».

Наниматель должен платить университету за выпускника?

«Существует еще один миф. Якобы если наниматель берет человека по распределению, то он должен выплачивать какие-то деньги за студента. На самом деле такого нет. За выпускника выплачиваются стандартные вычеты и налоги, как и за всех работников. Это подоходный, пенсионный и ФСЗН, ничего дополнительного нет».

Распределение на неполную ставку и распределение на работу по совместительству

«У человека может быть две или даже три работы. Например, работа «А» – основное место работы. Организация «В» – работа по совместительству. Можно ли работать по распределению по совместительству? В законодательстве нет нигде запрета, так что можно. Но Министерство образования говорит, что работа по совместительству не идет в стаж. А это важно – стаж работы по профилю. Поэтому они больше за то, чтобы студенты работали по основному месту работы на распределении. Но запретов нет, доходит до того, что можно распределиться даже на 0,1 ставки, то есть 40 минут работы в день…»

Отработка распределения по договору подряда

«Отрабатывать распределение по договору подряда нельзя, так как это не является трудовыми отношениями. Можно работать только по трудовому договору или по контракту».

Распределение на удаленной работе

«В законодательстве на данный момент понятие «удаленная работа» отсутствует. Есть понятия «домашние работники» и «надомные работники». Домашние работники – это те, кто работает у вас дома, например, няня, уборщица, с которой вы, как физическое лицо, заключили официальный договор в исполкоме своего района. Надомный работник – это тот, кто работает непосредственно у себя дома. По сути, он работает удаленно. Вопрос в том, что работать в кафе или работать в Новой Зеландии этот человек не может, так как если он не дома, то по закону он прогуливает. Поэтому сейчас существует проект изменений для Трудового кодекса, собираются вводить понятие «дистанционной работы». Когда это появится, тогда можно будет говорить о том, что на распределение распространяются такие же условия, как и на все другое».

Распределение и бесконечный отпуск за свой счет

«У нас нет законодательного ограничения отпуска за свой счет. Хоть на полгода человек может отправиться за свой счет. Человек числится и числится, главное, чтобы работодатель не был против»

Если отработал не все распределение

«Если человек отработал половину срока, то ему нужно возмещать половину стоимости обучения. Деньги возмещаются пропорционально тому, что выпускник не отработал».

Кристина Смольянова, официальный сайт Федерации профсоюзов Беларуси


Проект изменений в закон о гидрометеорологической деятельности разработают в 2019 году

ср, 20/02/2019 - 14:56

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси утвердило план подготовки проектов нормативных правовых актов на 2019 год, сообщили в пресс-службе Минприроды.

План предусматривает разработку более 20 проектов документов. В частности, планируется подготовить проект изменений в Закон «О гидрометеорологической деятельности». Предполагается скорректировать закон с учетом правоприменительной практики и привести в соответствие с иными законодательными актами. Также в планах министерства – подготовка проекта изменений в Кодекс о недрах, корректировка положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, положения о порядке ведения Государственного кадастра животного мира и использования его данных.

Кроме того, Минприроды планирует разработать проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в области генно-инженерной деятельности, растительного и животного мира, развития особо охраняемых природных территорий, охраны атмосферного воздуха и др.

По сообщению БЕЛТА

Как себя обезопасить от изощренных киберпреступников – советы эксперта

ср, 20/02/2019 - 11:44

Развитие информационных технологий, финансового рынка услуг, повальное увлечение интернетом в последние годы влечет рост киберпреступлений. Начало нынешнего года вновь отмечается увеличением числа преступлений в сфере высоких технологий. Меняются их виды, но схемы остаются теми же: мошенничества, блокировка компьютеров, вредоносные вирусы, взлом страниц в социальных сетях. Как плетут свои сети злоумышленники и как противостоять хакерам, кардерам, тем, кто покушается на финансовые средства предприятий и граждан? Об этом рассказал начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий криминальной милиции УВД Гродненского облисполкома подполковник милиции Сергей Черняк, который руководит отделом «К» с момента его основания в 2004 году.

В 2018 году на территории Гродненской  области по линии информационной безопасности зарегистрировано 300 преступлений, или на 12,8 % больше, чем в предыдущем году. Уже в январе нынешнего года таких преступлений зарегистрировано 49, что на 63 %больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такая тенденция просматривается на протяжении последних нескольких лет, начиная с 2017 года. Уровень преступности в сфере информационной безопасности прямо пропорционален росту технического прогресса.

Виртуальный «друг»

– Преобладают преступления, связанные с завладением реквизитами банковских платежных карт и несанкционированным доступом к учетным записям в социальных сетях. Они составляют 80 % в от всех зарегистрированных. Схема довольно проста. Злоумышленники получают доступ к учетным записям пользователей в социальных сетях, чаще всего «ВКонтакте». Взламывают, подбирая пароль, аккаунт пользователя или покупают логин-пароль на определенных форумах. Цель одна – получение денег. Кто-то напрямую просит их у владельца анкеты, другие ведут речь не о деньгах, а о реквизитах банковской карточки. К примеру, ссылаясь на истекший срок годности своей, просят реквизиты карты «друга»: ее номер, срок действия, имя владельца и на обратной стороне – трехзначный верификационный код.

Доверчивые граждане принимают на веру такие просьбы, тут же фотографируют обе стороны карточки и отправляют их названному «другу». Этого достаточно, чтобы снять деньги со счета держателя карты, перевести их на счета электронных кошельков различных платежных систем или рассчитаться ими за товары или услуги в интернете.

Сложность в раскрытии таких преступлений в том, что в основном они совершаются с территории других стран. В основном с Российской Федерации и Украины. Помимо этого, в ряде случаев преступники используют специальное программное обеспечение, подменяющее IP-адрес компьютера, с которого состоялся несанкционированный доступ к личной странице потерпевшего. Трудно привлечь к ответственности гражданина другой страны, хотя такие факты есть. А вот что касается возврата денег, то сделать это практически невозможно, даже если преступник в своей стране привлечен к уголовной ответственности.

Попадаются на удочку и те, кто пересылает в интернете друг другу фотографии интимного характера. Завладев такими фото на страницах молодых людей, мошенники затем требуют определенную сумму денег за их неопубликование. Таких фактов немного, но они есть.

Чистый развод на деньги

Есть преступления, которые совершаются с использованием самих пластиковых карт, но они уже отходят на второй план. Сейчас если карточку воруют, то уже не обналичивают деньги, а оплачивают покупки в интернете, используют для игр в букмекерских конторах.

Не часто, но еще встречаются преступления, связанные с вирусами – блокираторами. Злоумышленники блокируют браузер компьютера. Человек, находясь в интернете, кликает на какую-то вкладку, автоматически срабатывает вирус, и экран блокируется. Появляется запись, например, «ваш компьютер заблокирован за просмотр порно. Уплатите штраф, перечислив деньги на мобильный телефон или счет электронного кошелька». В январе уже было зарегистрировано два таких преступления.

Вредоносное письмо

Преступления с использованием вирусов-шифраторов нацелены на предприятия. В январе их было зарегистрировано два, но они наносят большой ущерб. Вирусы шифруют компьютерные бухгалтерские программы. На почту предприятия приходит письмо с неизвестного адреса, например, отчет, презентация или приглашение, к которому прикреплен файл, содержащий вирус. Кто-то из сотрудников открывает файл. В то же время в фоновом режиме загружается вирус, который находит все бухгалтерские программы, архивирует их и шифрует. Затем злоумышленники просят деньги за расшифровку.

Появился и новый вид преступлений – хищение денег абонентов сотовой связи посредством мобильного банкинга. Злоумышленник просит телефон, чтобы позвонить. Делает вид, что набирает номер, – а тем временем при помощи USSD-запроса или выхода в интернет активирует услугу мобильного банкинга. Она позволяет осуществить платежные операции с лицевого счета абонента или получить у оператора сотовой связи микрозайм. Так деньги с телефона переводятся на зарубежные абонентские номера или банковские счета. Так что не следует передавать телефон другим людям.

Правила безопасности

Золотое правило безопасности: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Есть и другие правила, которые должны усвоить держатели банковских платежных карт. Нельзя никому и ни при каких обстоятельствах передавать их реквизиты, а также свои личные данные. Тем, кто любит совершать покупки в интернете, рекомендуется заводить для этого специальную карту. Верификационный код можно стереть, предварительно запомнив, а пин-код ни в коем случае нельзя записывать на карточку. Лучше всего завести несколько карт: сберегательную – для хранения денег, зарплатную – для расчетов в магазинах и в учреждениях сферы услуг и специальную – для расчетов в интернете, на которую переводить по мере необходимости требуемую сумму. С этой карты можно забронировать отель, оплатить билеты на самолет или поезд, а после проведения платежа остаток перекинуть на другую карту. Даже если злоумышленники получат к ней доступ, поживиться будет нечем. Стоит также подключить СМС-информирование.

Нужно осторожно относиться к сомнительным сайтам, подозрительным URL-адресам, непонятным ссылкам. Порой фишинговые сайты, при помощи которых злоумышленники воруют личные данные пользователей, умело копируют реальные.

Компьютер необходимо содержать в чистоте, обязательно установив антивирус и программу антишпион, а также соблюдать определенные правила. Не открывать на почте сообщения от незнакомых адресатов. Пароли в соцсетях должны быть не 12345, не год рождения, который тут же указан в анкете или телефон – пароль страницы, а более сложные. Что касается передачи информации или общения в соцсетях, если речь заходит о деньгах, необходимо удостовериться, с тем ли человеком ты говоришь, позвонив ему или задав собеседнику наводящий вопрос, ответ на который знают только двое.

Дважды обожглись те, кто вначале доверил свои сбережения МММ, а в прошлом году снова попался на уловку мошенников. Узнав имена тех, кто когда-то потерял деньги, вложив их в финансовую пирамиду, они звонили им, представляясь страховыми агентами, адвокатами, и говорили, что деньги не пропали, они индексированы. Вот только за сохранность их необходимо заплатить банку, нотариусу, юристу… Поверили не все, но все же кто-то вновь пострадал. Необходимо критически относиться к информации, которая поступает из интернета, особенно если вы сами не предпринимали никаких действий для ее получения. Если приходит письмо о получении розыгрыша, а вы в нем не участвовали, если кто-то позвонил и предложил поработать брокером на бирже и продавать алмазы, а такие звонки были в прошлом году, надо скептически относиться к такой информации.

Чтобы на пляже «не раздели»

Для заграничных поездок лучше иметь еще одну карту, опять же перечисляя на нее часть денег. Всегда можно воспользоваться интернет-банкингом в мобильном телефоне и небольшими суммами переводить деньги на эту карту. Даже имея отдельную заграничную карту, порой люди возвращаются домой и обнаруживают, что с нее пропали средства. Есть ряд стран с очень высокой интернет киберактивностью, где существует реальная угроза стать жертвой совершения противоправных действий. Среди них Украина, Россия, Турция, США, Тайланд, Тайвань, Шри-Ланка, Малайзия, Гонконг, Сингапур и другие. Снимая там деньги, следует пользоваться банкоматами в банках или в хорошо просматриваемых защищенных местах, таких как торговые центры, где есть видеонаблюдение. Там преступникам сложно установить считывающие с карт устройства. Больше риск попасть на удочку мошенников, пользуясь банкоматами на пляже или в темном переулке. Жительница нашей области, отдыхая в Украине, воспользовалась банкоматом на пляже и скомпрометировала карту.

Никогда не надо отдавать карту в чужие руки. Так, в Индии мужчина потерял деньги с карты, передав ее в кафе официанту. В таких заведениях всегда есть терминал, который могут принести к столику для расчета. А лучше иметь какую-то сумму наличными. Минимальные шансы скомпрометировать карту в терминале в торговом центре, где владелец сам ее прикладывает к считывающему устройству. А вот в сувенирной лавке ее могут взять для проведения оплаты, при этом практически незаметно опустить или куда-то унести. Уж лучше лишний раз перестраховаться и оплатить покупку наличными.

Страна расчета

Многие пользуются интернет-банкингом, но не знают, что там есть немало настроек операций по карте. Если рассчитываться картой только в Беларуси, можно в интернет-банкинге выставить запрет на совершение операций во всех остальных странах. Даже если ваша карта будет скомпрометирована, то за границей по ней не смогут рассчитаться.  Возвращаясь из зарубежной поездки, можно закрыть другие страны для оплаты. А выезжая в Европу, открыть те, через которые лежит путь. Существует запрет по видам объектов торговли. Можно ограничить расчеты по суммам, закрыть их для казино или всех игорных заведений.

Когда украденные деньги вернут

Существует принцип нулевой ответственности держателей банковских карт.

Если человек не нарушал правила пользования банковскими картами, то может обратиться в банк, и тот в течение определенного периода времени рассмотрит его заявление. Если банк не усмотрит в действиях лица умысла, то есть пользователь не нарушил правил, не передавал реквизиты карты другому лицу, будь это даже его супруг, и другие правила, деньги вернут.

«Гродзенская праўда», 19 февраля 2019 г.

19 февраля состоялось очередное заседание Совета постпредов государств – участников СНГ

ср, 20/02/2019 - 11:17

19 февраля 2019 года в Исполнительном комитете СНГ в Минске прошло второе в нынешнем году заседание Совета постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества под председательством Туркменистана.

В заседании приняли участие заместители Председателя Исполнительного комитета СНГ Виктор Гуминский и Агыбай Смагулов.

Первым вопросом постоянные полномочные представители обсудили деятельность Совета министров юстиции государств – участников Содружества Независимых Государств.

Совет был создан в 2005 году. В его задачи входят:

  • подготовка и обеспечение реализации решений высших органов Содружества по вопросам компетенции Совета;
  • содействие гармонизации законодательства стран СНГ;
  • развитие дружественных связей между министерствами юстиции;
  • обмен информацией о формировании и реализации правовой политики;
  • участие в формировании информационно-правовой базы государств – участников СНГ.

В представленном отчете о деятельности Совета особое внимание уделено опыту использования новейших технологий передачи и хранения информации в сфере оказания юридических услуг в странах СНГ, а также вопросам законодательного регулирования сферы осуществления общественного контроля за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание в государствах – участниках Содружества.

За время существования Совета состоялось 13 заседаний, в ходе которых обсуждались различные аспекты взаимодействия министерств юстиции, осуществлялся обмен опытом по направлениям деятельности этих ведомств.

В 2018 году на заседании Совета в Душанбе его Председателем был избран Министр юстиции Республики Беларусь Олег Слижевский. С подробной информацией о деятельности Совета перед постпредами выступил его первый заместитель Сергей Задиран.

Постоянные полномочные представители обсудили представленную информацию, отметили роль Совета в формировании правовой основы интеграционного взаимодействия стран Содружества и рекомендовали ему продолжить работу по координации и повышению эффективности взаимодействия компетентных органов и учреждений юстиции государств СНГ.

Кроме того, на заседании постпредам стран Содружества были представлены предложения в проект повестки дня очередного заседания Совета глав правительств Содружества Независимых Государств (СГП СНГ), намеченного на 31 мая нынешнего года в Ашхабаде.

Предложения будут направлены в государства для проработки с заинтересованными министерствами и ведомствами. Традиционно основные вопросы, вносимые на рассмотрение глав правительств, касаются сотрудничества в сфере экономики или проектов в других сферах взаимодействия, требующих согласования вопросов их финансирования.

Помимо этого, члены Совета постоянных полномочных представителей обсудили проект повестки дня своего совместного с Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ заседания, которое состоится 26 марта. Ожидается, в частности, что в ходе этого заседания будет сформирована повестка дня СГП, обсужден ход подготовки к апрельскому заседанию Совета министров иностранных дел в Москве. Также будут рассмотрены итоги деятельности органов отраслевого сотрудничества СНГ в прошлом году и деятельность Совета по промышленной политике по организации и координации исполнения решений высших органов Содружества.

Очередное заседание Совета постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества намечено на 16 апреля.

По сообщению официального сайта Исполнительного комитета СНГ

В Беларуси планируется усовершенствовать систему контроля за финансовыми потоками

ср, 20/02/2019 - 10:08

В Беларуси планируется создать более совершенную систему контроля за финансовыми потоками. Это предусмотрено поправками в закон о мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и распространения оружия массового поражения, сообщил член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Сергей Занько.

По словам парламентария, в случае принятия законопроекта при Совете Министров сформируют межведомственный комитет, который будет контролировать использование и распределение финансовых потоков. «Он будет собой представлять своего рода координационный центр. В него планируется включить специалистов разных министерств, ПВТ. Таким образом законопроект предусматривает создание новой более совершенной системы контроля за финансовыми потоками», – отметил депутат.

Кроме того, проект закона направлен на урегулирование вопросов идентификации источников финансирования. Реализация поправок, по мнению разработчиков, позволит повысить эффективность мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, создаст условия для лучшей координации действий силовых, банковских и IT-структур. В законопроекте учтена значительная работа, которая проводится в Беларуси по развитию цифровой экономики и внедрению новых финансовых инструментов на рынке.

Планируется, что законопроект будет представлен в первом чтении на весенней сессии Палаты представителей.

По сообщению БЕЛТА

Итоги социально-экономического развития в 2018 году обсудили на заседании Совета Министров Республики Беларусь

ср, 20/02/2019 - 09:42

Ключевой задачей Правительства в 2019 году будет повышение эффективности и конкурентоспособности госсектора, заявил Премьер-министр Беларуси Сергей Румас на заседании Совета Министров, где обсуждались итоги социально-экономического развития в 2018 году, оценка первого квартала и выполнение ключевых параметров 2019 года.

«Ключевой задачей Правительства на ближайшую перспективу является повышение эффективности и конкурентоспособности государственного сектора экономики, причем это касается как республиканских, так и коммунальных предприятий. Сегодня фактически не работают рыночные инструменты для финансового оздоровления предприятий. При этом многие государственные предприятия рассчитывают исключительно на бюджетную поддержку», – отметил Сергей Румас.

Премьер-министр напомнил, что Главой государства определены четкие требования в отношении подготовки и внесения мер господдержки организаций. В соответствии с ними Правительство исключило внесение на рассмотрение Главы государства вопросов, связанных с прямой бюджетной поддержкой предприятий. «Предприятия, не выполнившие условия оказанной им господдержки и не достигшие задекларированных целей ее предоставления, больше не вправе рассчитывать на такую помощь. Если предприятие действительно развивается, выходит на стабильную и рентабельную работу, но по объективным причинам не может своевременно погасить накопленную задолженность, Правительство в исключительных случаях готово рассмотреть возможность ее реструктуризации», – пояснил Сергей Румас. Но все решения будут сопровождаться жестким контролем со стороны Правительства и, как правило, сменой руководителя предприятия.

Кроме этого в 2019 году Правительство займется выстраиванием корпоративного управления на госпредприятиях. Уже подготовлен и внесен на рассмотрение Главы государства соответствующий проект указа, предусматривающий назначение представителями государства высших должностных лиц в набсоветы наиболее значимых акционерных обществ с долей государства в уставных фондах. «Цель – превратить наблюдательные советы из формального органа в штаб, формирующий стратегию в конкурентной борьбе и, что немаловажно, контролирующий ее выполнение для достижения долгосрочных целей развития», – подчеркнул Сергей Румас.

Говоря об итогах года, Сергей Румас констатировал, что из семи важнейших показателей прогноза не выполнен результирующий – темп роста ВВП, который на 0,5 процентного пункта сложился ниже прогноза (103 процента при плане 103,5). «Основное негативное влияние на данный показатель оказало снижение добавленной стоимости в сельском хозяйстве. Но это не значит, что все другие отрасли сработали эффективно, и с максимальной отдачей», – отметил он. По его словам, важно что экономический рост в прошлом году обеспечен при сохранении макроэкономической сбалансированности. «Сформировано положительное сальдо внешней торговли в размере почти 700 млн. долларов США. Результат этот лучше, чем в прошлом году. В прогнозном коридоре удержана инфляция. Ценовая стабильность и рост денежных доходов населения способствовали росту на внутреннем потребительском рынке», – подчеркнул Сергей Румас.

По его словам, за 2018 год реальные доходы населения приросли на 8 процентов. Это в 2,5 раза выше прогнозного уровня. Реальная заработная плата выросла на 11,6 процента, в том числе в бюджетной сфере – почти на 14 процентов. «Уже есть статистика за январь – средняя зарплата составила Br982 и, в принципе, находится в рамках прогноза Правительства», – сказал Сергей Румас. Он отметил, что в текущем году Правительство будет особое внимание уделять доходам низкооплачиваемых категорий работников, сегодня большая часть таких работников сосредоточена в бюджетной сфере.

Говоря о задачах на 2019 год, Сергей Румас назвал принципиальным вопросом обеспечение выполнения параметров пятилетней программы. «В последние три года не вошли в прогнозный коридор Пятилетки два показателя – сельхозпроизводство и строительно-монтажные работы. По ряду показателей, включая ВВП, идем практически впритык. С одной стороны, планка по ВВП на 2019 год задана высокая – 104 процента. С другой – это лишь нижняя граница на текущий год по Программе пятилетки», – резюмировал Сергей Румас.

Еще одна тема, на которую обратил внимание Сергей Румас – строительство жилья для многодетных. «Мы определились, что в текущем году для многодетных семей будет построено не менее 12 тыс. квартир или 960 тыс. квадратных метров жилья. Поэтому я попрошу Министерство архитектуры вместе с губернаторами к 15 марта предоставить единую таблицу, что это будут за дома и что это будут за люди, которым будут построены 12 тыс. квартир. Работу по определению желающих улучшить свои жилищные условия из многодетных семей надо начать уже завтра», – отметил он.

По сообщению официального сайта Совета Министров Республики Беларусь
(фото – БЕЛТА)

Проводится конкурс инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства для оказания государственной финансовой поддержки

вт, 19/02/2019 - 16:29

Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей информирует о проведении конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства для оказания государственной финансовой поддержки.

Виды государственной финансовой поддержки:

  • заем (предоставление денежных средств на возвратной возмездной основе);
  • лизинг имущества (предоставление имущества на условиях финансовой аренды).

Предмет и условия конкурса: отбор инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь, а также имеющих право на получение государственной финансовой поддержки в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства».

Государственная финансовая поддержка предоставляется:

  1. на конкурсной основе;
  2. при реализации инвестиционных проектов по следующим направлениям:
    • создание, развитие и расширение производства товаров (работ, услуг),
    • организация, развитие производства, реализация экспорто-ориентированной, импортозамещающей продукции,
    • производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение,
    • внедрение новых технологий (обладающих более высокими качественными характеристиками по сравнению с лучшими аналогами, доступными на данном рынке, определенном сегменте рынка, для которых эта технология является новой),
  3. в целях
    • строительства, приобретения капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и (или) их ремонта и реконструкции;
    • приобретения оборудования, транспортных средств, специальных устройств и приспособлений,
    • закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и оказания услуг;
  4. при наличии обеспечения исполнения обязательств;
  5. на условиях срочности и возвратности:
    • денежные средства на условиях займа – до 5 лет,
    • имущество на условиях финансовой аренды (лизинга) – до 5 лет;
  6. на условиях платности:
    • плата за пользование государственной финансовой поддержкой устанавливается в размере ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь;
    • плата за пользование государственной финансовой поддержкой устанавливается в размере 7 % годовых при реализации инвестиционных проектов, отвечающих одновременно следующим дополнительным признакам:
      • предполагается создание, развитие и (или) расширение производства экспортоориентированной и (или) импортозамещающей продукции (товаров, работ, услуг);
      • создается не менее 3 рабочих мест;
      • по итогам конкурса инвестиционных проектов набрано 12 и более баллов;
    • плата за пользование государственной финансовой поддержкой устанавливается в размере 7 % годовых при реализации субъектами малого предпринимательства, являющимися субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, инвестиционных проектов, отвечающих одновременно следующим дополнительным признакам:
      • создается не менее 3 рабочих мест;
      • по итогам конкурса инвестиционных проектов набрано 12 и более баллов.
  7. в размерах:
    • до 204 000 белорусских рублей при предоставлении денежных средств на условиях займа;
    • до 204 000 белорусских рублей при предоставлении имущества на условиях финансовой аренды (лизинга);
    • общая сумма финансовой поддержки одному субъекту не может превышать 255 000 белорусских рублей;
  8. общая сумма денежных средств, направляемая Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей на оказание государственной финансовой поддержки по результатам текущего конкурса – 1 074 433 руб. 94 коп.;
  9. в национальной валюте Республики Беларусь;
  10. в безналичном порядке.

Срок приема заявок: с 16 февраля по 2 марта 2019 года.

Организатор конкурса: Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей.

Почтовый адрес: ул. Серафимовича, 11, ком. 203, 220033, г. Минск (а/я 115).

Место и время приема заявок: ежедневно, кроме выходных дней, по адресу организатора с 10-00 до 16-00 или по почте.

С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте  www.belarp.by либо по телефонам: (017) 298-37-26, 298-35-54.

По сообщению официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь

Вопросы по организации работы территориальных органов принудительного исполнения можно задать 20 февраля

вт, 19/02/2019 - 16:00

20 февраля 2019 года с 10.00 до 11.00 Министерством юстиции будет проведена прямая телефонная линия с участием заместителя начальника управления организации и контроля – начальника отдела организации исполнительного производства главного управления принудительного исполнения Старокожевой Светланой Ивановной по теме «Об организации работы территориальных органов принудительного исполнения».

Получить ответы на интересующие вопросы в рамках названной темы можно будет по тел. 8 017 200 39 19.

По сообщению официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь


Временно пребывающие в Беларуси иностранцы теперь могут зарегистрироваться онлайн

вт, 19/02/2019 - 15:24

Административная процедура по регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь, с текущего года может осуществляться онлайн на едином портале электронных услуг (portal.gov.by), сообщили в управлении по гражданству и миграции (УГиМ) ГУВД Мингорисполкома.

– Процедура доступна иностранным гражданам, которые въехали в страну в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, – пояснила заместитель начальника УГиМ ГУВД Мингорисполкома Инна Студеничник. – Иностранцы, прибывшие с территории Российской Федерации, для регистрации должны обращаться лично в подразделение по гражданству и миграции территориального органа внутренних дел по месту своего пребывания в Беларуси.

Как отметила И.Студеничник, новая услуга предоставляется иностранным гражданам бесплатно. Для регистрации в электронной форме нужно на компьютере, мобильном телефоне, ином устройстве, имеющем доступ в Интернет, создать личный кабинет на едином портале электронных услуг (portal.gov.by), используя свой адрес электронной почты. Затем в личном кабинете во вкладке «Доступные услуги» в категории «Гражданство и миграция» заказать соответствующую услугу (200.12.14.1), заполнить заявление и подать его в электронной форме. Результатом осуществления административной процедуры будет сообщение о регистрации по указанному адресу пребывания в Республике Беларусь.

Зарегистрировать иностранца, заполнив в электронной форме заявление с данными, может также из своего личного кабинета его представитель. Но для продления срока регистрации иностранный гражданин должен лично обратиться в подразделение по гражданству и миграции ОВД по месту своего пребывания в Беларуси.

– При личном обращении временно пребывающих иностранцев в подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел регистрация осуществляется в ранее установленном порядке, – уточнила И.Студеничник.

По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»

Генеральная прокуратура наращивает надзорный механизм на стадии исполнения решений

вт, 19/02/2019 - 15:19

Пять лет в стране функционирует единая система органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов. Исполнительное производство выведено из сферы судебной власти и передано в систему Министерства юстиции.

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что несмотря на принятые организационные меры уровень реального взыскания по исполнительным документам остается невысоким, выявляются волокита и иные нарушения.

Принимая во внимание сложность и многогранность надзора за исполнением законодательства на стадии исполнения различных решений, в 2018 году в Генеральной прокуратуре за счет внутренних резервов отдел по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний преобразован в управление по надзору за соблюдением законодательства органами уголовно-исполнительной системы и принудительного исполнения.

В текущем году Генеральный прокурор издал ведомственный приказ, обновляющий алгоритм надзора за соблюдением законодательства при исполнении исполнительных документов.

Учитывая, что на стадии исполнения происходит реальное восстановление нарушенных прав и законных интересов, прокурорами изучаются актуальные и проблемные вопросы, отрицательно влияющие на полноту исполнения, реальное взыскание денежных сумм, возможные способы их решения либо требующие урегулирования на ведомственном или законодательном уровне.

Прокуратурой реализуется комплексный подход к решению задач в данной сфере – осуществляется надзор за исполнением документов, принятых государственными органами, прежде всего судом, а также принудительным исполнением не только в отношении судебных постановлений, но и иных исполнительных документов (исполнительные надписи, удостоверения комиссий по трудовым спорам и др.). В поле зрения прокуроров работа как органов принудительного исполнения, так и государственных органов-взыскателей, всех участников исполнительного производства.

К примеру, с 21 апреля 2014 года отделом принудительного исполнения Октябрьского района города Гродно ведется исполнительное производство о взыскании с гражданина Л. в пользу государства причиненного преступлением ущерба в сумме более 40 млн рублей, а также ряд исполнительных производств о взыскании с этого гражданина денежных средств в интересах различных лиц.

В ходе проверки материалов Генеральной прокуратурой установлены факт бездействия финансового органа в части обращения взыскания на денежные средства должника и отсутствие необходимого контроля со стороны отдела принудительного исполнения.

Ранее при производстве по уголовному делу в рамках исполнения международной просьбы правоохранительными органами Литвы наложено ограничение права собственности на электронные денежные средства гражданина Л. в сумме более 150 тыс. долларов США.

По требованию прокуратуры главным финансовым управлением Гродненского облисполкома организована работа по признанию на территории Литвы решения суда Беларуси и обращению взыскания на денежные средства Л.

В целях своевременного обращения исполнительных документов к исполнению прокуроры опротестовывают незаконные постановления, неправомерные действия (бездействия) судебных исполнителей, руководителей органов принудительного исполнения, применяют иные меры прокурорского реагирования. Проверяют правильность и полноту принимаемых судебными исполнителями решений на всех стадиях исполнительного производства.

По сообщению официального сайта Генеральной прокуратуры Республики Беларусь


Всемирный банк о проектах в Беларуси, структурных реформах и привлечении инвестиций

вт, 19/02/2019 - 11:59

Всемирный банк реализует новую рамочную стратегию партнерства для Беларуси, в центре внимания которой частный сектор, инфраструктура и социальные услуги. В текущем финансовом году (с 1 июля 2018 года) по восьми активным инвестпроектам из портфеля ВБ в стране освоено порядка $89,5 млн. На подходе новые инициативы, и не исключено, что в скором времени Беларусь впервые попадет в мировой рейтинг человеческого капитала. О новых инициативах, направлениях для реформ и своем любимом проекте в Беларуси рассказал глава представительства Всемирного банка в стране Алекс Кремер.

– Как вы оцениваете итоги работы Всемирного банка в Беларуси в 2018 году? Какой из проектов можете выделить?

– В апреле 2018 года Совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил рамочную стратегию партнерства Группы Всемирного банка для Беларуси на ближайшие пять лет. В новой стратегии было запланировано, что с 2018 по 2022 год на новые проекты будет выделено порядка $570 млн. Хорошей новостью является то, что в связи с увеличением капитала Всемирного банка эта сумма может вырасти.

Если говорить о моем любимом проекте в Беларуси, то тут достаточно сложно ответить, потому что это как спросить, кого из своих детей я люблю больше. Сложно выделить кого-то одного. Но могу сказать, что мне очень нравится наш проект в области лесного хозяйства, для которого в марте 2018 года было утверждено дополнительное финансирование в размере 12 млн евро.

Почему я считаю его особенным? Этот проект направлен на решение проблем, связанных с негативными последствиями изменения климата в Беларуси, и предусматривает реализацию конкретных и видимых мероприятий.

В 2016 году сильный ураган уничтожил большие площади лесов, а в 2018-м Беларусь столкнулась с засухой, что повредило лесонасаждения и привело к распространению жука-короеда, который уничтожает деревья. Проект Всемирного банка предусматривает выделение финансирования Министерству лесного хозяйства на закупку специализированного оборудования для расчистки мест скопления мертвых деревьев, чтобы они впоследствии не стали местом размножения вредителей.

Кроме этого нас вдохновляет, что в проекте задействованы компетентные ученые, которые работают совместно с Министерством лесного хозяйства и готовы изучать последние технологии и техники, существующие в странах Западной Европы, направленные на минимизацию последствий изменения климата в Беларуси, а также на защиту лесов. Хотелось бы также отметить, что в недавно опубликованной книге о глобальных ответных мерах на изменение климата в контексте лесного хозяйства упомянут и проект, который реализуется в этой области в Беларуси при поддержке Всемирного банка.

Если бы была возможность, мы бы с радостью привезли представителей министерств лесного хозяйства из других стран в Беларусь, чтобы они могли изучить ваш опыт.

– Какие проекты в Беларуси будут для ВБ ключевыми в нынешнем году?

– Ожидается, что следующим будет утверждено дополнительное финансирование в размере 90 млн евро для проекта по модернизации системы среднего образования. Одна из особенностей проекта – Правительство Беларуси проведет апробирование новой модели организации учебных классов с использованием интерактивных методов обучения.

При поддержке Всемирного банка Беларусь впервые в своей истории в 2018 году приняла участие в исследовании PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Дополнительное финансирование проекта даст возможность Беларуси участвовать в PISA и в будущем, а также провести более глубинный анализ результатов учащихся.

Первые результаты PISA станут известны в этом году, и тогда у Беларуси появится возможность участвовать в новой глобальной инициативе Всемирного банка – Проекте развития человеческого капитала. Это будет уникальная возможность для Беларуси сравнить уровень здоровья и качества образования своих граждан с уровнем жителей других стран. Заявка на участие в Проекте развития человеческого капитала поступила от Правительства Беларуси в прошлом месяце – и мы очень рады видеть этот интерес.

Еще один новый проект для Беларуси в области энергоэффективности предусматривает перевод ТЭЦ, которые работают на газу, на использование древесных пеллет. Данный проект позволит Беларуси стать более независимой в энергетическом плане и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Кроме того, проект поддержит утепление многоквартирных домов, чтобы увеличить эффективность использования энергии при отоплении.

Третий проект, по которому мы планируем инвестиции на сумму $100 млн, направлен на создание в стране современных полигонов твердых бытовых отходов, а также финансирование модернизации систем водоотведения и канализации.

Помимо этого, мы предоставляем Правительству Беларуси консультирование в вопросах разработки стратегий и программ. Например, одно из наших исследований анализирует то, как Белорусская железная дорога может стать более конкурентоспособной при перевозке грузов. Мы также проводим консультирование соответствующих ведомств в стране по вопросам переконфигурации электрических сетей, чтобы они могли учитывать предъявляемые в Европейском союзе требования, а также адаптироваться к скорому введению нового источника энергии в Островце.

Мы предлагаем два крупных блока консультаций в области выработки программ и стратегий, которые финансируются Европейским союзом. Первый из этих блоков направлен на улучшение управления экономикой в целом, энергетическим сектором, а также сектором социальной защиты.

Второй блок консультаций направлен на повышение привлекательности Беларуси для частных инвесторов. Если бы вы меня спросили, от какой одной вещи в большей степени зависит будущее жителей Беларуси, я бы сказал, что оно зависит от привлечения и стимулирования частных инвестиций. Потому что именно частный сектор будет создавать новые хорошо оплачиваемые рабочие места, участвовать в финансировании образования, здравоохранения и сферы социальной защиты в стране.

– ВБ оказывает Беларуси помощь в разработке стратегии привлечения инвестиций до 2025 года. Какие рекомендации дадут эксперты?

– Всемирный банк вместе с Международной финансовой корпорацией работают над предоставлением консультаций по привлечению в Беларусь иностранных инвестиций. Работа Всемирного банка направлена на то, чтобы разработать мероприятия по привлечению частных инвестиций в инфраструктуру и оказать поддержку малым и средним предприятиям, создать технологические кластеры в стране. Международная финансовая корпорация занимается непосредственно консультациями и оказывает поддержку в области совершенствования нормативной правовой базы для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса и привлечения инвестиций.

– Эксперты Всемирного банка помогут Правительству в подготовке дорожной карты структурных реформ. В чем вы видите основную цель документа?

– Правительство обратилось к нам с запросом на оказание поддержки в разработке дорожной карты. Эта консультационная работа финансируется Европейским союзом. Наша поддержка будет охватывать пять основных направлений: государственные расходы, энергетическая отрасль, государственные предприятия, финансовый сектор, система социальной защиты и обеспечения.

Если говорить честно, то все из вышеперечисленного зависит от решения проблем государственных предприятий. Практика, когда кредиты используются государственными предприятиями для погашения накопленных убытков, приводит к зависимости от внешних заимствований. Поэтому разрешение макроэкономических проблем будет зависеть от урегулирования проблем в секторе государственных предприятий.

Правительство хотело бы использовать данную дорожную карту как один из компонентов стратегии на последующие пять лет.

Структурные реформы имеют чрезвычайную важность для Беларуси. Но путь политического развития в стране – это суверенный выбор и прерогатива самой страны, поэтому мы не уполномочены ставить какие-либо сроки либо определять условия, как и когда это должно быть реализовано. Насколько срочно необходимо проводить реформы либо по этому пути можно идти постепенно? Степень срочности зависит от ситуации с внешним долгом страны.

– Всемирный банк прогнозировал рост белорусской экономики в 2018 год до 3,4 %. По данным Белстата, ВВП за прошлый год оказался скромнее. Вместе с тем в среднесрочной перспективе ВБ видит замедление роста экономики страны. Ранее озвучивавшиеся прогнозы сохраняются?

– На 2019 год, по нашим прогнозам, темпы роста экономики Беларуси составят 2,7 %. Но, если говорить честно, я не вижу смысла обсуждать, будет ли рост 3,3 %, 3,5 % или 3,7 %. Потому что разница между этими значениями совсем небольшая. Чтобы белорусы почувствовали все преимущества от ускорения темпов экономического роста, рост ВВП должен находиться в пределах 5-6 %.

Что делать, чтобы темпы экономического роста могли вырасти с 2,7 % до 5 % или 6 %, нам дает подсказку сам частный сектор. Он говорит о том, что должно быть обеспечено справедливое и объективное применение законодательства в части проведения контроля и проверок предприятий частного сектора. Кроме того, система образования должна быть в большей степени ориентирована на удовлетворение потребностей и нужд современной экономики. Нуждается в оздоровлении сектор государственных предприятий, чтобы высвободившийся капитал был направлен на развитие частного сектора.

Мы считаем, что при этих условиях и их выполнении Беларусь сможет достичь более высоких темпов экономического роста, которые будут зависеть от внутренних факторов экономического развития в стране, а не от экономической ситуации в России и на сырьевых рынках.

По сообщению БЕЛТА

Впервые в Беларуси пройдет акция «Единый день безопасности»

вт, 19/02/2019 - 11:31

Акция продлится с 20 февраля по 1 марта. В эти дни состоятся целенаправленные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, а также обучение поведению в условиях пожаров, аварий, оказанию первой медицинской помощи.

В период проведения акции состоятся учения и тренировки по реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на взрыво-, пожаро-, химически опасных объектах, объектах с массовым пребыванием людей. Запланированы проверки системы оповещения в том числе через SMS, трансляция сообщений от МЧС в телевизионном и радиоэфире. Различные учреждения отработают безопасное проведение эвакуации из своих зданий.

В рамках «Единого дня безопасности» будут организованы квесты «Формула безопасности», интеллектуальные игры «Безопасный сосед», обучающие площадки «Пять шагов спасения», пройдут конкурсы на лучшую творческую работу, посвященную вопросам безопасной жизнедеятельности, тематические концертные программы и театрализованные представления. В структурных подразделениях различных ведомств пройдут дни открытых дверей.

Помимо органов государственного управления (Генпрокуратура, МЧС, МВД, Минэнерго, Минздрав, Минобразования, Минтруда и соцзащиты, Минжилкомхоз, Минкультуры) и местных органов власти, участие в акции примут различные организации и общественные объединения: Федерация профсоюзов Беларуси, РГОО «Белорусское добровольное пожарное общество», Белорусское общество Красного креста, РГОО «ОСВОД», РОО «Белая Русь» и ОО «БРСМ».

Задачи «Единого дня безопасности» – формирование совместными усилиями в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение образовательно-воспитательной работы с подрастающим поколением. Предполагается, что «Единый день безопасности» будет проходить в стране дважды в год: в феврале и сентябре.

По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Александр Лукашенко проводит совещание о демографической ситуации и совершенствовании мер господдержки семей, воспитывающих детей

вт, 19/02/2019 - 11:19

Демографическая ситуация и совершенствование мер государственной поддержки семей, воспитывающих детей, обсуждается 19 февраля на совещании у Президента Беларуси Александра Лукашенко.

«В сфере демографической безопасности мы сталкиваемся с такими же проблемами, как и большинство государств мира. Это снижение уровня рождаемости и увеличение естественной убыли населения. Если не принимать упреждающих мер, то, по прогнозам специалистов, тенденции к снижению численности населения и его старения будут только усиливаться вплоть до 2040 года, как рассчитывают специалисты», – констатировал Александр Лукашенко.

Президент обратил внимание, что для поддержки семей с детьми в Беларуси приняты исключительные меры. Среди них – оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до трех лет, льготное кредитование для многодетных и программа семейного капитала.

Вместе с тем Глава государства поинтересовался, насколько принятые меры эффективны и способствуют ли они повышению рождаемости. «Прирост населения, повышение его трудового потенциала – вопрос национальной безопасности, стабильности нашего государства, благополучия нынешнего и будущих поколений», – подчеркнул он.

По сообщению официального Интернет-портала Президента Республики Беларусь
(фото – БЕЛТА)

Минэкономики утвердило план стартап-мероприятий на 2019 год

вт, 19/02/2019 - 10:17

Министерство экономики Республики Беларусь утвердило согласованный с заинтересованными План проведения стартап-мероприятий в Республике Беларусь на 2019 год. Согласно плану в 2019 году в столице и регионах Республики Беларусь будет проведено свыше 400 стартап-мероприятий, этим займутся 52 организации.

В 2018 год Планом предусматривалось проведение 274 стартап-мероприятий более 30 организациями.

Поддержка стартап-движения является одним из значимых инструментов развития инновационного предпринимательства в Республике Беларусь, работа по поддержке и развитию стартап-движения предусмотрена Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 гг.

Данное направление нашло отражение в новой редакции Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 (ред. от 26.01.2016) «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства», а также в Государственной программе «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016–2020 годы.

Практика подготовки ежегодных Планов проведения стартап-мероприятий сложилась с 2012 г. и успешно зарекомендовала себя в процессе взаимодействия Минэкономики, облисполкомов (Мингорисполкома) с организациями, осуществляющими подготовку и проведения стартап-мероприятий. Такое планирование позволяет организаторам стартап-мероприятий пользоваться организационной, информационной и финансовой поддержкой местных органов власти.

Кроме этого, для обеспечения взаимодействия организаторов стартап-мероприятий с органами государственного управления определен перечень ответственных должностных лиц облисполкомов и Минского горисполкома.

По сообщению официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь

Премьер-министр Беларуси провел встречу с европейским комиссаром по бюджету и человеческим ресурсам Гюнтером Эттингером

вт, 19/02/2019 - 10:13

Отсутствие базового соглашения между Беларусью и Европейским союзом контрпродуктивно для обеих сторон. Такое мнение высказал Премьер-министр Беларуси Сергей Румас на встрече с европейским комиссаром по бюджету и человеческим ресурсам Гюнтером Эттингером.

«Хотел бы услышать, что необходимо сделать для того, чтобы как можно скорее заключить базовое соглашение между Беларусью и ЕС, потому что такой правовой вакуум между соседями, конечно, контрпродуктивен для обеих сторон», – отметил Сергей Румас.

Премьер-министр также затронул тему заключения с ЕС соглашения об упрощении визовых процедур, этот документ уже на финишной стадии.

Кроме того, во время встречи обсуждены шаги по увеличению товарооборота между Республикой Беларусь и Евросоюзом. По словам Сергея Румаса, Беларусь и Европейский союз в 2019 году могут вернуться к максимальному уровню товарооборота, который был у сторон в 2012 году, – $26,9 млрд. «Отношения с ЕС развиваются достаточно динамично. У нас в прошлом году был неплохой товарооборот, белорусский экспорт в Евросоюз вырос на 30 %. Если мы такими темпами будем идти, то уже в 2019 году можем достичь показателей максимума 2012 года», – отметил Сергей Румас.

Премьер-министр положительно оценил сотрудничество с финансовыми институтами Евросоюза. Недавно Европейский инвестиционный банк согласовал Беларуси инвестиционные проекты на 110 млн евро, развивается сотрудничество с ЕБРР.

Белорусская сторона осведомлена, что Евросоюз будет принимать новый бюджет на 2021–2027 годы, где будет увеличено финансирование сотрудничества со странами-соседями. Сергей Румас выразил надежду, что Беларусь также будет участвовать в совместных программах с Евросоюзом.

Беларусь интенсифицировала переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию и рассчитывает на поддержку Евросоюза, с которым переговоры по этому вопросу еще не завершены. «Надеемся, что позиция ЕС будет конструктивной, и мы сможем пройти этот трек как можно быстрее», – добавил глава Правительства.

Гюнтер Эттингер отметил, что последние 10 и даже больше лет отмечены позитивной динамикой. «Ее можно продолжить в 2019 и 2020 годах, использовать для реализации совместных проектов, нахождения решений, в которых не будет проигравших – только победившие. Мы хотим знать вашу позицию и изложить нашу, чтобы прийти к тому, что будет взаимоприемлемым для всех сторон», – резюмировал еврокомиссар.

По сообщению официального сайта Совета Министров Республики Беларусь

20 февраля состоится прямая линия по вопросам госрегистрации и ликвидации субъектов хозяйствования

вт, 19/02/2019 - 10:07

20 февраля 2019 года с 11.00 до 12.00 Министерством юстиции будет проведена прямая телефонная линия с участием начальника управления Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Леус Инны Владимировны по теме «Государственная регистрация и ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования».

Получить ответы на интересующие вопросы в рамках названной темы можно будет по тел. 8 017 306 04 65.

По сообщению официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь

Страницы