ГУ "Республиканский научно-практический центр трансфузиологии и медицинских биотехнологий"
Министерство здравоохранения Республики Беларусь

 

 

 

 

 

 

+375 17 289-84-84
+375 17 289-86-43
              
     Время приема доноров

 

Подписка на Лента Новости PRAVO.BY
Адрес: http://pravo.by
Обновлено: 14 минут 29 секунд назад

В России запретят военным размещать в интернете служебную информацию

ср, 20/02/2019 - 16:09

Соответствующие поправки в Закон «О статусе военнослужащих» прошли окончательное, третье чтение в Государственной Думе 19 февраля.

В соответствии с документом военнослужащим запрещается размещать сведения о своих близких родственниках, сослуживцах, командовании или расположении воинских частей. Вводится ограничение на использование устройств, которые могут через интернет распространять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

В пояснительной записке к законопроекту необходимость его принятия обосновывается особым интересом к российским военнослужащим со стороны специальных служб отдельных государств, террористических и экстремистских организаций. Такого рода информация может быть использована для информационного и информационно-психологического воздействия.

Ограничения распространяются и на граждан, призванных на военные сборы. Им запрещено предоставлять СМИ или распространять в интернете информацию, позволяющую определить их принадлежность или предназначение к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам.

Запрет должен коснуться также распространения информации о деятельности органов военного управления, воинских формирований и частей, в том числе информацию об их дислокации или передислокации органов.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Установлен порядок и условия предоставления МНС удаленного доступа к виртуальному игорному заведению

ср, 20/02/2019 - 15:19

Постановлением Министерства по налогам и сборам от 31 января 2019 г. № 10 утверждена Инструкция о предоставлении удаленного доступа к виртуальному игорному заведению.

Инструкцией определен порядок и условия предоставления Министерству по налогам и сборам, его территориальным органам, а также ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу» удаленного доступа к виртуальному игорному заведению.

Согласно документу, организатор азартных игр предоставляет удаленный доступ на основании лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса посредством Интернета с использованием сертификата открытого ключа или по учетной записи и паролю с шифрованием канала связи.

Предоставление удаленного доступа осуществляется на основании заявки, которая:

  1. оформляется в письменной форме;
  2. направляется заказным письмом с уведомлением по последнему известному почтовому адресу организатора азартных игр;
  3. считается полученной по истечении трех рабочих дней со дня ее направления.

Мониторинговому центру по игорному бизнесу удаленный доступ предоставляется не чаще одного раза в календарный год.

Способ аутентификации должностного лица, которому требуется предоставить удаленный доступ, определяется организатором азартных игр.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2019 г.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Проект изменений в техрегламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции можно обсудить до 10 апреля

ср, 20/02/2019 - 11:09

На общественное обсуждение вынесен проект изменений № 5 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), разработанный в связи с необходимостью приведения отдельных положений регламента в соответствие с Договором о ЕАЭС.

Разработчик проекта – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Подробнее о проекте.

Свои замечания и предложения по проекту можно направить до 10 апреля 2019 г. по адресу: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5, стр. 1, а также в электронном виде по электронной почте: dept_techregulation@eecommission.org.

Вместе с тем проект можно обсудить также в специальной теме на Правовом форуме Беларуси.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Профессионально об актуальном: Завещание или дарение. Что лучше?

вт, 19/02/2019 - 16:30

У каждого человека в жизни наступает такой момент, когда он начинает задумываться о том, как распорядиться своей собственностью, чтобы не доставить проблем своим родным и близким в случае ухода его из жизни.

Обращаясь за консультацией к нотариусу, практически каждый гражданин задает один и тот же вопрос, что лучше подарить или завещать свое имущество?

В каждом конкретном случае необходимо, прежде всего, правильно выяснить волю обратившегося: хочет ли он передать свое имущество при жизни либо оставить распоряжение на случай смерти. Прежде всего, нужно различать понятие дарение и завещание.

Дарение – это когда одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) вещь, например квартиру, в собственность. Главным квалифицирующим признаком договора дарения, несомненно, выступает его безвозмездность. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не может быть признан дарением. То есть нельзя обязать сторону принимающую имущество, совершить по отношению к дарителю какие-либо встречные действия, скажем, ухаживать за ним в случае болезни, либо произвести за счет одаряемого захоронение. Единственное, что даритель можете указать в договоре, это что за ним сохраняется право пользования данным жилым помещением, при условии, что он остается проживать в нем на правах члена семьи одаряемого, то есть будете проживать совместно с ним, вести общее хозяйство. Все права собственника переходят от дарителя к одаряемому в момент передачи ему вещи, и одаряемый становится полноправным собственником этой вещи. Он вправе распоряжаться по своему усмотрению этим имуществом без согласия дарителя. Законом предусмотрено единственное исключение, когда требуется согласие при распоряжении жилым помещением, это если даритель будет проживать в данном жилом помещении с собственником на правах его члена семьи.

Необходимо отметить, что расторжение договора дарения по соглашению сторон, зарегистрированного организацией по государственной регистрации и земельному кадастру, невозможно, так как договор, так же как и основанное на нём обязательство, прекращается надлежащим исполнением. Гражданским кодексом Республики Беларусь установлено, что изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными актами законодательства или договором. Гражданский кодекс Республики Беларусь не предусматривает оснований расторжения прекращенного (исполненного) договорного обязательства по соглашению сторон, в силу того, что нельзя прекратить те отношения (договор), которые уже не существуют (прекращены). Таким образом, расторжение договора, как правомерный способ прекращения обязательства, прекращает лишь неисполненные обязательства.

Завещание – это волеизъявление гражданина по распоряжению имуществом на случай смерти. То есть до смерти гражданин остается полноправным хозяином данного имущества, а после его смерти это имущество переходит к указанным им в завещании лицам в порядке наследования.

Бытует мнение, что завещание можно оспорить, а дарение нет. Однако завещание, как и дарение – это сделка, и если соблюдены все правила составления завещания (его форма, порядок удостоверения, правильно изложена воля завещателя), то есть отвечает всем условиям действительности сделок, которые закон предъявляет к завещанию, то такое завещание не может быть признано недействительным.

Завещание носит сугубо личный характер. Оно не может быть совершено через представителя либо опекуном или попечителем от имени своих подопечных. В завещании может содержаться распоряжение только одного лица. Оно не может быть совершено двумя или более лицами (например, супругами). Завещание может составить только дееспособный гражданин, то есть по возрасту или по состоянию здоровья способный понимать значение своих действий и в силу этого самостоятельно совершать правовые действия, и в частности распоряжаться своим имуществом. Дееспособным гражданин должен быть именно в момент составления завещания. Последующая потеря им дееспособности (например, вследствие душевного заболевания) не влияет на силу завещания. Гражданин может распорядиться путем составления завещания в отношении всего принадлежащего ему имущества либо только его части, завещать имущество одному или нескольким лицам – как входящим, так и не входящим в круг наследников по закону. Он может завещать имущество Республике Беларусь и её административно-территориальным единицам, организациям – юридическим лицам. Завещатель вправе так же распорядиться любым принадлежащим ему в момент составления завещания на праве собственности имуществом, а также имуществом, собственником которого он может стать на день открытия наследства (например, если гражданин является наследником жилого дома после смерти своих родителей, но свидетельство о праве на наследство он еще не получил, не наступил срок получения его, а он хочет составить завещание по распоряжению своим имуществом, то он может включить в завещание и распоряжение по наследуемому родительскому дому). Законом предусмотрены случаи ограничения свободы завещания. Так завещатель не вправе включать в завещание противоправные и невыполнимые условия получения наследства, не вправе возлагать на назначенных им наследников обязанность в свою очередь распорядиться определенным образом завещанным им имуществом на случай их смерти, например, нельзя в завещании указать, что после смерти жены завещанное ей им имущество переходит во владение сына, так как перешедшее к ней по наследству имущество завещателя считается уже ее собственностью, и она сама вправе распорядиться своим имуществом. Свобода завещания также ограничивается правилами об обязательной доле в наследстве, когда у наследодателя есть несовершеннолетние или нетрудоспособные дети, нетрудоспособный супруг и родители.

Анастасия Булыня,
нотариус Витебского нотариального округа

Материал предоставлен Белорусской нотариальной палатой для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!


С 1 апреля начнет действовать новый порядок оформления правил организации и (или) проведения азартных игр

вт, 19/02/2019 - 15:41

Постановлением Министерства по налогам и сборам от 31 января 2019 г. № 9 утверждена Инструкция о порядке оформления правил организации и (или) проведения азартных игр (постановление от 23 марта 2011 г. № 17 «О требованиях к правилам организации и проведения азартных игр, за исключением игр на игровых автоматах» признано утратившим силу).

Инструкцией установлены новые требования к содержанию и оформлению правил организации и (или) проведения азартных игр (исключение – азартные игры, правила организации и (или) проведения которых определяются их программным обеспечением и (или) технической документацией), а также порядок и сроки внесения в них изменений и (или) дополнений.

В правилах организации и проведения азартных игр содержится 24 пункта требований (ранее – 19). В частности, в правилах должны быть указаны:

  • порядок идентификации посетителя виртуального игорного заведения;
  • порядок аутентификации участника азартной игры в виртуальном игорном заведении;
  • при наличии бонусов порядок и условия их предоставления (для виртуальных игорных заведений);
  • порядок возврата участнику азартной игры денежных средств (электронных денег) (включая выигрыши (возвращенные несыгравшие ставки) по совершенным ставкам после их расчета) при блокировании организатором азартных игр повторных игровых счетов (для виртуальных игорных заведений).

Согласно Инструкции, организаторам азартных игр необходимо обеспечивать приведение правил в соответствие с новыми (измененными) требованиями законодательства в сфере игорного бизнеса, не позднее трех месяцев со дня вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих такие требования.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2019 г.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Внесены изменения в указ об обеспечении безопасности при сооружении БелАЭС

вт, 19/02/2019 - 10:45

В Указ Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2015 года № 62 «Об обеспечении безопасности при сооружении Белорусской атомной электростанции» вносятся дополнения. Соответствующее решение закреплено Указом от 18 февраля № 70.

Дополнениями предусмотрено, что указом будут регулироваться вопросы безопасности и при эксплуатации АЭС, а не только при строительстве.

Согласно документу, уполномоченные госорганы получили право проводить контроль радиоактивного загрязнения без получения лицензии, а Министерство по чрезвычайным ситуациям – вносить изменения и (или) дополнения в особые лицензионные требования в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения.

Также во исполнение рекомендаций МАГАТЭ введена норма о проведении Департаментом по ядерной и радиационной безопасности МЧС общественных слушаний по принимаемым решениям в области безопасности использования атомной энергии (в случаях и порядке, определяемых Правительством).

Указ вступает в силу после официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Обсуждение проекта положения о порядке взаимодействия Нацагентства инвестиций и приватизации с госорганами по вопросам осуществления инвестиций продлится до 28 февраля

вт, 19/02/2019 - 08:05

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации» с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и инвесторами по вопросам осуществления инвестиций».

Организатор общественного обсуждения – Министерство экономики Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 19 по 28 февраля включительно.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Принять участие в обсуждении проекта изменений в порядок размещения, обращения и погашения жилищных облигаций можно на Правовом форуме

вт, 19/02/2019 - 08:00

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства финансов Республики Беларусь «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 54», который направлен на совершенствование порядка размещения, обращения и погашения жилищных облигаций, а также на устранение некорректных отсылочных норм на нормативные правовые акты, которые в настоящее время утратили силу.

Организатор общественного обсуждения – Министерство финансов Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 19 по 28 февраля включительно на электронный адрес: securities@minfin.gov.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Профессионально об актуальном: Компетенция международного коммерческого арбитража

пн, 18/02/2019 - 18:40


Материал подготовлен
с использованием нормативных
правовых актов по состоянию
на 22 декабря 2018 г.

Международный коммерческий арбитраж является независимым судом по рассмотрению коммерческих споров, возникающих между субъектами из разных стран. Деятельность арбитражных судов достаточно урегулирована как на международном, так и на национальном уровне, включая вопросы компетенции данного органа.

Компетенция международного коммерческого арбитража – это способность рассматривать определенный круг споров, вытекающих из договорных отношений сторон. Компетенция арбитража рассматривать спор вытекает из арбитражной оговорки или арбитражного соглашения.

Слово «компетенция» (от лат. competere – добиваться, соответствовать, подходить) представляет собой совокупность установленных нормативными правовыми актами задач, функций, прав и обязанностей (полномочий) государственных органов, должностных лиц, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций [1, c. 442].

Понятие «компетенция» в юридической сфере может выражаться в двух аспектах – в широком аспекте, когда речь идет о полномочиях конкретного органа по осуществлению функций. С другой стороны, понятие компетенции включает лишь узкий круг основных полномочий. Так, международный коммерческий арбитраж обладает компетенцией рассматривать гражданско-правовые споры.

Компетенцию международного коммерческого арбитража следует рассматривать именно в узком смысле – как круг основных полномочий, которыми суд наделен в силу национального законодательства, а также норм международного права [2, c. 56].

Следует отметить, что вопросы компетенции состава арбитража могут оказаться в ведении сразу нескольких органов:

  • при этом сами арбитры должны будут решать, признать или отказать в признании наличия у них компетенции рассматривать спор;
  • после начала арбитража суд по месту его проведения может быть призван принудить сторону к участию в арбитраже или может иметь дело с оспариванием компетенции состава арбитража;
  • кроме того, даже без прямого вмешательства в арбитражный процесс государственные суды по месту проведения арбитража за рубежом могут быть призваны решить этот вопрос на двух этапах арбитража:
    • государственный суд может решить вопрос своей собственной компетенции, если в него предъявлен иск по существу спора, рассматриваемого в арбитраже, как до, так и после начала арбитражного процесса;
    • после окончания арбитража государственный суд может рассмотреть вопрос компетенции состава арбитража при определении действительности вынесенного арбитражного решения как в процессе рассмотрения ходатайства о его отмене в месте вынесения, так и в процессе признания и приведения в исполнение арбитражного решения за рубежом [3, c. 170].

Согласно мнению С.В.Николюкина, действующее мировое законодательство в сфере международного коммерческого арбитража выделяет следующие критерии компетенции:

  • наличие заключенного арбитражного соглашения, соответствующего установленным требованиям. Заключенное арбитражное соглашение характеризуется последствиями двоякого рода – позитивными и негативными. Позитивный аспект заключается в том, что оно обязывает стороны при возникновении спора совершить определенные действия, а именно обратиться за разрешением спора в международный коммерческий арбитраж. Негативный аспект предполагает не обращаться за разрешением спора в государственный суд. Здесь налицо пророгационный и дерогационный эффект арбитражного соглашения [4, c. 60].

Н.Ю.Ерпылева, разделяя точку зрения В.В.Николюкина, указывает, что основное значение арбитражного соглашения заключается в том, что оно наделяет международный коммерческий арбитраж компетенцией рассматривать спор, возникающий из правоотношений определенного вида. Следовательно, пределы возложенных на арбитров полномочий определяются самими сторонами в споре путем заключения арбитражного соглашения. Соглашение не только наделяет компетенцией, но может и ограничивать ее. Таким образом, международный коммерческий арбитраж наделяется компетенцией в результате взаимосогласованного волеизъявления сторон международного коммерческого контракта, которое закреплено в арбитражном соглашении в виде арбитражной оговорки [5, c. 103]. Наделяя компетенцией арбитражный суд, стороны автоматически исключают такую компетенцию государственных судов, однако нельзя считать, что она исключается в полном объеме.

  • предметный (объективный) критерий, который определяет характер спорных правоотношений [4, c. 160].

Так, на примере ст. 1 п. 2 Закона Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» можно выделить круг споров, которые подпадают под компетенцию данного органа. На рассмотрение международного коммерческого арбитража могут передаваться гражданско-правовые споры между любыми субъектами права, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей [6]. Таким образом, спор, подсудный международному коммерческому арбитражу, должен являться, во-первых, гражданско-правовым по отраслевой принадлежности спорных материальных правоотношений и, во-вторых, возникающим при осуществлении внешнеторговых и иных международных экономических связей, то есть носящим экономический характер [2, c. 58].

Если рассматривать более крупные арбитражные институты, то компетенция Арбитражного суда МТП может быть определена на основании его Регламента. Таким образом, данный арбитраж вправе решать вопросы:

  • определять место проведения арбитража, если стороны не предусмотрели это соглашением. Штаб-квартира суда МТП находится в Париже, но более 80 % всех заседаний осуществляется с выездом в другие страны. Решение Арбитражного суда выносится в пункте проведения разбирательства спора; 
  • устанавливать сроки предоставления документов, доказательств и замечаний сторонами по процедурным вопросам или по исковым требованиям; 
  • устанавливать окончательные сроки представления акта о компетенции арбитров и проекта решения. При необходимости эти сроки могут продлеваться; 
  • состав арбитров, сформированный для разрешения конкретного спора, вправе выносить решение о своей компетенции [7, c. 202].

По мнению М.В.Сергеевой, различают два вида некомпетентности государственных судов в случае соглашения сторон о передаче дела в арбитраж – абсолютная и относительная [8, c. 204].

Абсолютная компетенция арбитража означает, что, если одна из сторон спора обратится в государственный суд, то при наличии действительного арбитражного соглашения по спору, суд должен признать отсутствие у себя компетенции и отказать в возбуждении дела.

В частности, международные договоры обязывают государственные суды направить стороны в арбитраж при наличии действительного арбитражного соглашения [9]. Из автономности арбитражного решения по вопросу своей компетенции следует вывод о том, что арбитражное соглашение является основанием компетенции арбитража и арбитраж не сможет выйти за его пределы [10, c. 47].

Относительная некомпетентность предполагает, что в случае обращения в суд одной из сторон при наличии арбитражного соглашения суд признает себя некомпетентным только при заявлении отвода. Относительная некомпетентность государственного суда закреплена в законодательстве большинства государств.

В мировой практике существует порядок, когда вопрос наличия у состава арбитража компетенции рассматривать тот или иной спор решается самим арбитражем.

Указанная доктрина возникла в рамках континентальной системы права и означает, что международный коммерческий арбитраж, призванный разрешить спор, вправе самостоятельно решить вопрос о наличии (отсутствии) у него компетенции рассматривать данный спор, в том числе и в случаях, когда одна из сторон возражает против арбитражного разбирательства по причине недействительности арбитражного соглашения или его отсутствия [2, c. 81].

Если рассматривать более подробно происхождение данного принципа, то термин «kompetenz-kompetenz» взят из немецкой терминологии. Но в немецкой системе правового регулирования он означает нечто иное, чем то, что под ним понимают немецкие теоретики в сфере права. Согласно прецедентному праву Федерального суда Германии стороны могут наделять арбитров полномочиями в арбитражном процессе по вопросу решения их компетентности. Последнее слово в данном вопросе может быть за арбитрами [11, c. 188].

Содержание принципа «компетенции компетенции» состоит в том, что третейский суд должен убедиться:

  1. в наличии заключенного между сторонами спора арбитражного соглашения;
  2. в юридической действительности арбитражного соглашения;
  3. в том, что арбитражное соглашение распространяется на этот спор [12, c. 9].

Данный принцип наделяет арбитражный суд правом решить вопрос о своей компетентности рассматривать спор даже, в случае, если одна из сторон спора не признает его компетенцию.

Так, например, в практике МКАС РФ было рассмотрено дело от 20 марта 2006 г. № 71/2005, по которому состав арбитража признал свою компетенцию рассматривать спор на основании представленного истцом текста арбитражного соглашения, надлежаще подписанного и скрепленного печатями обеих сторон. При этом отвергнуты возражения ответчика о недействительности арбитражного соглашения [13].

Рассмотрим толкование данного принципа и его содержание на основе норм международных конвенций.

Согласно п. 3 ст. 5 Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже 1961 года «арбитражный суд, против которого заявлен отвод о неподсудности, не должен отказываться от разбирательства дела и имеет право сам вынести решение по вопросу о своей компетенции или о наличии или действительности арбитражного соглашения или сделки, составной частью которой это соглашение является, с тем, однако, что указанное решение арбитражного суда может быть впоследствии обжаловано в компетентном суде в соответствии с законом арбитражного суда» [14].

В соответствии со ст. 41 Вашингтонской конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств 1965 года «суд вправе самостоятельно решать вопрос о своей компетенции; любое возражение в споре о том, что данный спор не подпадает под юрисдикцию центра или по иным причинам находится вне компетенции суда, должно быть рассмотрено судом, который определяет, рассматривать ли такое возражение в качестве предварительного вопроса или в рамках решения спора по существу» [15].

Особый интерес с точки зрения определения содержания теории «компетенции компетенции» представляет Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ. В соответствии со ст. 21 Регламента арбитражный суд вправе вынести решение об отводе его по неподсудности, включая отводы, основанные на отсутствии или недействительности арбитражной оговорки или отдельного арбитражного соглашения [16].

Как отмечает М.Г.Розенберг, вопросы компетенции подробно рассматриваются арбитражем лишь в тех случаях, когда это требуется в силу особых обстоятельств, например неточности формулировки арбитражного соглашения, либо когда ответчиком оспаривается действительность арбитражного соглашения и др. [17, c. 13].

Завершая рассмотрение вопроса о компетенции международного коммерческого арбитража, следует согласиться с мнением Б.Р.Карабельникова о том, что дерогационный эффект арбитражного соглашения может быть достигнут при соблюдении следующих предварительных условий, необходимых для того, чтобы государственный суд направил стороны международного коммерческого спора в арбитраж:

  1. одна из сторон спора должна ходатайствовать перед государственным судом о передаче дела в арбитраж; суд не может принять такое решение по собственной инициативе;
  2. арбитражным соглашением должно предусматриваться вынесение арбитражного решения за рубежом или его действие должно распространяться на спор, арбитражное решение по которому не может считаться внутренним в стране, государственный суд которой рассматривает вопрос о передаче спора в арбитраж;
  3. иск должен относиться к вопросу, по которому стороны заключили арбитражное соглашение, т.е. входящему в объем этого соглашения;
  4. арбитражное соглашение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к форме таких соглашений;
  5. арбитражное соглашение не должно быть недействительным, утратившим силу или неисполнимым;
  6. предмет спора может быть предметом арбитражного разбирательства в соответствии с применимым правом, определить которое также обязан государственный суд, решающий вопрос о направлении сторон в арбитраж [18, c. 43–47].

Можно с уверенностью утверждать, что международный коммерческий арбитраж, избранный сторонами спора и указанный в арбитражной оговорке, будет обладать достаточной компетенцией для рассмотрения дела.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Тихомирова, Л. В. Юридическая энциклопедия / Л. В. Тихомирова, М. Ю. Тихомиров. – 5-е изд., доп. и перераб. – М. : Изд. Тихомирова М. Ю., 2006. – 526 с.

2. Алексеев, М. А. Трансформация регламентации деятельности и компетенции международного коммерческого арбитража (экономико-правовые потребности современного хозяйствования) / под ред. докт. юрид. наук, проф. А. О. Иншаковой, канд. юрид. наук, доц. С. В. Николюкина. – М. : Юрлитинформ, 2012. – 176 с.

3. Брунцева, Е. В. Международный коммерческий арбитраж: учеб. пособие для юрид. вузов / Е. В. Брунцева. – СПб. : Сентябрь, 2001. – 368 с.

4. Николюкин, С. В. Арбитражные соглашения и компетенция международного коммерческого арбитража / С. В. Николюкин. – М. : Юриспруденция, 2009. – 144 с.

5. Ерпылева, Н. Ю. Международное частное право : в 3 т. : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Ю. Ерпылева. – М. : Юрайт, 2015. – Т. 3. – 220 с.

6. О международном арбитражном (третейском) суде [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 9 июля 1999 г., № 279-З : с изм. и доп. от 10.07.2014 // КонсультантПлюс. Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018.

7. Бондарев, И. М. Система международных судебных учреждений : учебное пособие / И. М. Бондарев. – М. : ЮРКНИГА, 2004. – 286 с.

8. Сергеева, М. В. Арбитражное соглашение и компетенция международного коммерческого арбитража / М. В. Сергеева // Московский журнал международного права. – 2003. – № 1. – С. 204–205.

9. New York Convention on the Recognition and Enforcement of Foreign Arbitral Award [Электронный ресурс] // uncitral.org. – Режим доступа: http://www.uncitral.org/pdf/english/texts/arbitration/NY-conv/XXII_1_e.pdf. – Дата доступа: 22.12.2018.

10. Комаров, В. В. Международный коммерческий арбитраж / В. В. Комаров. – Х. : Основа, 1995. – 164 с.

11. Schlosser, P. The Competence of the Arbitrators and of Courts [Electronic resource]. – Mode of access: https://academic.oup.com/arbitration/article-abstract/8/2/189/270163/The-Competence-of-Arbitrators-a.... – Date of access: 15.12.2018.

12. Мусин, В. А. Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону «О третейских судах в Российской Федерации» / В. А. Мусин // Третейский суд. – 2003. – № 2 (26). – С. 9.

13. Архив Международного коммерческого арбитражного суда Российской Федерации за 2006 г. – Арбитражное дело № 71/2005.

14. Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже [Электронный ресурс]: [заключена в г. Женева 21.04.1961]. – Режим доступа: https://treaties.un.org/doc/Treaties/1964/01/19640107%2002-01%20AM/Ch_XXII_02p.pdf. – Дата доступа: 20.12.2018.

15. Вашингтонская конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государственными и физическими или юридическими лицами других государств [Электронный ресурс] [заключена в г. Вашингтон 18.03.1965]. – Режим доступа: http://www.sccinstitute.com/media/69150/icsid_convention_ru.pdf. – Дата доступа: 20.12.2018.

16. Арбитражный Регламент ЮНСИТРАЛ 1976 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uncitral.org/pdf/russian/texts/arbitration/arb-rules-revised/arb-rules-revised-r.pdf. – Дата доступа: 21.12.2018.

17. Розенберг, М. Г. Практика Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ за 2001–2002 гг. / М. Г. Розенберг. – М. : Статут, 2004. – 494 с.

18. Карабельников, Б. Р. Исполнение и оспаривание решений международных коммерческих арбитражей. Комментарий к Нью-Йоркской конвенции 1958 г. и главам 30 и 31 АПК / Б. Р. Карабельников. – М. : Статут, 2002. – 604.

Нестерович Т.А.,
  
помощник юриста ООО «Арцингер и партнеры»


С иными материалами правоприменительной практики можно ознакомиться в системах «ЭТАЛОН» и «ЭТАЛОН-ONLINE»

Материал предоставлен Национальным центром правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Минюст скорректировал порядок работы с электронными документами в госорганах

пн, 18/02/2019 - 16:48

Постановлением Министерства юстиции от 6 февраля 2019 г. № 19 утверждена Инструкция о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях.

Инструкцией определен порядок работы с электронными документами (ЭД) в госорганах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также установлены общие требования к документированию управленческой деятельности посредством автоматизированной системы документационного обеспечения управления.

Отношения, связанные с организацией работы с ЭД, относящимися к системе организационно-распорядительной документации, регулируются Инструкцией на стадиях подготовки и согласования проекта ЭД; подписания, регистрации и контроля исполнения ЭД; включения дел с ЭД в номенклатуру дел; формирования электронных дел; оперативного хранения ЭД; подготовки ЭД к передаче в архив организации и уничтожению.

Также действие Инструкции распространяется и на отношения, связанные с организацией работы ЭД, не относящихся к системе организационно-распорядительной документации (плановая, отчетно-статистическая, расчетно-денежная и другие системы документации), на стадиях включения дел с ЭД в номенклатуру дел, формирования электронных дел, оперативного хранения ЭД и подготовки ЭД к передаче в архив организации и уничтожению.

Постановление Министерства юстиции от 11 мая 2012 г. № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения экспертизы ценности и передачи на постоянное хранение документов в электронном виде и информационных ресурсов и о признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 июня 2010 г. № 37» признано утратившим силу.

Также Министерством юстиции утверждены Правила работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций (постановление от 6 февраля 2019 г. № 20).

Согласно документу, в состав документов в электронном виде, хранящихся в архиве организации, включают: документы постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, образовавшиеся в процессе деятельности структурных подразделений организации (в т.ч. научно-техническая документация, документы по личному составу); архивные копии информационных ресурсов; электронные издательские оригиналы печатной продукции. По решению руководителя организации могут включаться и документы в электронном виде временного (до 10 лет включительно) хранения.

Постановление Министерства юстиции от 11 мая 2012 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций и о признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 июня 2010 г. № 36» признано утратившим силу.

Постановления № 19 и № 20 вступили в силу 18 февраля.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Положение о порядке внутригосударственного согласования проектов технических регламентов ЕАЭС утверждено в Беларуси

пн, 18/02/2019 - 12:29

В Беларуси утверждено Положение о порядке внутригосударственного согласования проектов технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Соответствующее решение закреплено постановлением Правительства от 15 февраля 2019 г. № 102.

Положением установлен порядок проведения внутригосударственного согласования, направляемых Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) в Совет Министров Республики Беларусь:

  • проектов технических регламентов ЕАЭС;
  • проектов изменений в технические регламенты ЕАЭС, Таможенного союза;
  • документов по перечню согласно приложению № 4 к Порядку разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов ЕАЭС (утверждено Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. № 48).

Согласно Положению, внутригосударственное согласование проекта технического регламента осуществляется поэтапно:

  1. проект технического регламента согласовывается заинтересованными органами;
  2. проводится общественное обсуждение проекта технического регламента в установленных правовым актом случаях (основания для общественного обсуждения – поручение Правительства Республики Беларусь; поступление в ответственный орган обращения координирующего органа о необходимости проведения общественного обсуждения; проект технического регламента может оказать существенное влияние на условия осуществления предпринимательской деятельности. Обсуждение будет проходить на официальном сайте ответственного органа и на Правовом форуме Беларуси);
  3. формируется и представляется позиция Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь определяет срок внутригосударственного согласования проекта технического регламента (данный срок не может превышать 60 дней со дня поступления от ЕЭК проекта технического регламента).

Координирующим органом по проведению внутригосударственного согласования проектов технических регламентов является Министерство экономики.

Также документом утвержден перечень республиканских органов государственного управления и технических регламентов Евразийского экономического союза, Таможенного союза, по которым указанные органы являются ответственными за выработку позиции Республики Беларусь и участие в международных переговорах.

Постановление вступает в силу после официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Установлен новый порядок организации и согласования проведения ярмарок на территории Беларуси

пн, 18/02/2019 - 11:04

15 февраля 2019 года Правительство приняло постановление № 101 «О выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь», которым утверждено Положение о порядке организации и согласования проведения ярмарок на территории Республики Беларусь.

В соответствии с Положением, организатору ярмарки для согласования ее проведения необходимо представить в уполномоченный орган не позднее 30 дней до начала мероприятия:

  1. заявление о согласовании проведения ярмарки;
  2. документ, подтверждающий согласие правообладателя земельного участка, капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения или их части на проведение на (в) них ярмарки.

Также документом определены случаи, когда представлять согласие правообладателя недвижимого имущества на проведение ярмарки не требуется:

  • правообладатель недвижимого имущества, в (на) котором планируется проведение ярмарки, является организатором (в уполномоченный орган представляется копия документа, подтверждающего право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или владения на ином законном основании недвижимым имуществом);
  • правообладатель недвижимого имущества, в (на) котором планируется проведение ярмарки, является уполномоченным органом;
  • организатор заключил договор аренды (безвозмездного пользования) с правообладателем недвижимого имущества, который предусматривает на период действия договора организацию ярмарок с использованием недвижимого имущества, в (на) котором планируется проведение ярмарки (в уполномоченный орган представляется копия договора аренды (безвозмездного пользования) недвижимого имущества);
  • проведение ярмарки осуществляется на землях общего пользования.

Положением установлен запрет на нахождение на территории ярмарки легкового и грузового автомобильного транспорта, не предназначенного для обслуживания или организации ярмарки (исключение – специализированные ярмарки по продаже автотранспортных средств), строительных и крупногабаритных товаров, а также сельскохозяйственной продукции, рыбы.

Разъяснения о порядке применения Положения уполномочено давать Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). Также на МАРТ возложена обязанность по формированию и ведению календаря выставок, организуемых в Республике Беларусь, на соответствующий год.

Действие постановления не распространяется на ярмарки, согласованные до вступления его в силу, независимо от запланированного времени их проведения. Такие ярмарки проводятся в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу данного правового акта.

Основные положения постановления вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


С 16 по 25 февраля можно обсудить проект изменений в постановление о некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира

пт, 15/02/2019 - 17:45

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2011 г. № 1426», который направлен на регулирование порядка выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира, а также порядка определения условий осуществления компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира.

Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 16 по 25 февраля включительно на электронный адрес: a.kuzmich.belarus@gmail.com.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Совмин утвердил меры по реализации закона о республиканском бюджете на 2019 год

пт, 15/02/2019 - 16:42

Правительство приняло к исполнению республиканский бюджет на 2019 год по доходам и расходам с профицитом и размером оборотной кассовой наличности на 1 января 2020 г. согласно Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2019 год». Соответствующее решение закреплено постановлением от 14 февраля 2019 г. № 96.

Правовым актом установлены:

  • особенности финансирования отдельных расходов бюджета в 2019 году;
  • перечни нормативных правовых актов и ведомственных решений, которые в 2019 году необходимо подготовить и утвердить в целях реализации Закона.

Так, документом утверждена норма, в соответствии с которой разрешено осуществлять заключение договоров страхования экспортных рисков с поддержкой государства в пределах установленного лимита. Данное положение принято для соблюдения обеспечения предельного размера обязательств по вышеуказанным договорам.

Помимо этого, установлены порядок и сроки зачисления страховых возмещений, получаемых находящимися в подчинении или входящими в состав (систему) госорганов организациями, органами и подразделениями (включая воинские части), а также организациями, подчиненными Национальной академии наук Беларуси.

Также документом определен срок предоставления республиканскими органами госуправления и иными госорганизациями, подчиненными Правительству, другими распорядителями средств республиканского бюджета в Министерство финансов информации о безвозмездном получении ими и (или) подчиненными им (входящими в состав, систему) организациями имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства, для отражения операций по безвозмездной передаче в доходах и расходах республиканского бюджета.

Постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Субботние прямые телефонные линии республиканских органов государственного управления

пт, 15/02/2019 - 13:58

В субботу, 16 февраля, с 9.00 до 12.00 состоятся прямые телефонные линии с представителями государственных органов. Свои вопросы можно задать, позвонив по указанным телефонам.


Государственный орган

ФИО, должность

Телефон

Министерство антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь

Картун Андрей Михайлович,
заместитель Министра

8 (017) 327-61-21

Министерство архитектуры и строительства
Республики Беларусь

Семенкевич Дмитрий Игоревич,
заместитель Министра

8 (017) 200-37-61

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

Бурмистров Игорь Павлович,
первый заместитель командующего внутренними войсками – начальник штаба,
полковник

8 (017) 374-80-08,
374-80-09

Министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Беларусь

Смирнов Виталий Алексеевич,
заместитель Министра

8 (017) 200-19-00

Министерство здравоохранения
Республики Беларусь

Пиневич Дмитрий Леонидович,
первый заместитель Министра

8 (017) 222-68-97

Министерство иностранных дел
Республики Беларусь

Дапкюнас Андрей Вадимович,
заместитель Министра

8 (017) 327-29-22

Министерство информации
Республики Беларусь

Бузовский Игорь Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 203-92-31

Министерство культуры
Республики Беларусь

Карчевская Наталья Владимировна,
первый заместитель Министра

8 (017) 203-75-74

Министерство лесного хозяйства
Республики Беларусь

Шатравко Валентин Геннадьевич,
первый заместитель Министра

8 (017) 200-46-05

Министерство обороны
Республики Беларусь

Касинский Леонид Викторович,
помощник Министра обороны по идеологической работе в Вооруженных силах – начальник главного управления идеологической работы, полковник

8 (017) 297-10-22

Министерство образования
Республики Беларусь

Рудый Сергей Валентинович,
заместитель Министра

8 (017) 200-94-81

Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

Селицкая Элла Александровна,
заместитель Министра

8 (017) 229-79-00

Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Ласута Геннадий Федорович,
заместитель Министра

8 (017) 229-35-90

Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Беларусь

Хмель Андрей Валерьевич,
заместитель Министра

8 (017) 200-39-86

Министерство промышленности
Республики Беларусь

Огородников Александр Сергеевич,
заместитель Министра

8 (017) 330-04-94

Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь

Шедко Дмитрий Геннадьевич,
первый заместитель Министра

8 (017) 287-87-06

Министерство сельского хозяйства
и продовольствия
Республики Беларусь

Заяц Леонид Константинович,
Министр

8 (017) 327-69-27

Министерство спорта и туризма
Республики Беларусь

Барауля Александр Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 200-43-95

Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь

Дубина Юрий Владимирович,
начальник отдела железнодорожного транспорта

8 (017) 259-79-26

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Ковальков Валерий Валерьевич,
заместитель Министра

8 (017) 309-93-00

Министерство финансов
Республики Беларусь

Селиверстов Юрий Михайлович,
первый заместитель Министра

8 (017) 309-40-00

Министерство экономики
Республики Беларусь

Ярошевич Дмитрий Викторович,
заместитель Министра

8 (017) 200-05-03

Министерство энергетики
Республики Беларусь

Прудникова Ольга Филипповна,
заместитель Министра

8 (017) 218-21-07

Министерство юстиции
Республики Беларусь

Старовойтов Николай Михайлович,
заместитель Министра

8 (017) 200-96-84

Государственный военно-промышленный комитет
Республики Беларусь

Пантус Дмитрий Александрович,
заместитель Председателя

8 (017) 280-91-00

Государственный комитет по имуществу
Республики Беларусь

Гаев Андрей Анатольевич,
Председатель

8 (017) 284-67-72

Государственный комитет по науке и технологиям
Республики Беларусь

Щербаков Сергей Сергеевич,
заместитель Председателя

8 (017) 284-15-54

Государственный комитет по стандартизации
Республики Беларусь

Гусев Игорь Владимирович,
директор Департамента контроля и надзора за строительством

8 (017) 200-51-89

Государственный пограничный комитет
Республики Беларусь

Буткевич Игорь Евгеньевич,
первый заместитель Председателя, генерал-майор

8 (017) 327-01-76

Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь

Полудень Сергей Анатольевич,
заместитель Председателя

8 (017) 218-90-00

Национальный статистический комитет
Республики Беларусь

Кангро Ирина Степановна,
первый заместитель Председателя

8 (017) 367-43-48

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».



Проект постановления о порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже можно обсудить до 25 февраля

пт, 15/02/2019 - 09:13

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже», направленный на упрощение порядка подтверждения наличия в торговых объектах и объектах общественного питания документов о качестве и безопасности товаров.

Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 15 по 25 февраля 2019 г.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Обсуждение проекта постановления об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов проходит на Правовом форуме

пт, 15/02/2019 - 08:56

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов», целью которого является установление критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов для обеспечения эффективного расходования бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов.

Так, проект устанавливает бальный способ оценки и сравнения предложений участников и критерии оценки предложений участников. При этом критерии оценки предложений участников разделены на две группы: стоимостные и не стоимостные. Одновременно проект предусматривает формулы, используемые для определения количества баллов, присваиваемых участникам в зависимости от критериев.

Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 15 февраля по 25 февраля включительно на электронный адрес: dulchevskaya@mart.gov.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Обновлено положение о Республиканской доске Почета

чт, 14/02/2019 - 17:06

Положение о Республиканской доске Почета изложено в новой редакции Указом Президента Республики Беларусь от 12 февраля 2019 г. № 47.


Изменения вносятся в Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября 1999 г. № 573 «О Республиканской доске Почета». Установлено, что официальное открытие обновленной Республиканской доски Почета будет происходить ежегодно накануне Праздника труда (1 мая).

Организации и их филиалы, занесенные на Республиканскую доску Почета в течение двух лет подряд, не могут выступать в качестве участников конкурсного отбора, проводимого в году, следующем за таким периодом.

Усовершенствован порядок конкурсного отбора претендентов на занесение на Республиканскую доску Почета на уровне облисполкомов и Минского горисполкома.

Введены 2 места для организаций социального обслуживания за достижение наилучших показателей по итогам работы за отчетный год. Публичное признание общественной значимости деятельности организаций социального обслуживания будет являться действенным стимулом для совершенствования и повышения эффективности их работы.

Занесение на Республиканскую доску Почета производится в целях поощрения областей, районов, городов, районов в городах, трудовых коллективов за достижение высоких результатов в сфере социально-экономического развития, в том числе повышение эффективности производства, увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, экономию ресурсов, рациональную организацию и стимулирование труда.

Указ вступает в силу с 15 февраля 2019 года.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Утвержден перечень заболеваний и физических недостатков граждан, при наличии которых противопоказано владение оружием

чт, 14/02/2019 - 11:08

13 февраля 2019 года Правительством принято постановление № 92, которым утвержден перечень заболеваний и физических недостатков граждан, при наличии которых противопоказано владение оружием.

В перечень включены:

  • психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата;
  • болезни уха и сосцевидного отростка;
  • травмы и (или) заболевания опорно-двигательного аппарата и их последствия.

Вместе с тем Министерством здравоохранения будут определены условия, при соблюдении которых возможно владение оружием гражданами при наличии определенных заболеваний и физических недостатков (в частности, при судорожном приступе, синкопальном состоянии (обморок) и др.).

Основные положения постановления вступают в силу через два месяца после официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


На Правовом форуме можно обсудить проект постановления об установлении запрета на любительское рыболовство на участке реки Западная Двина

чт, 14/02/2019 - 09:22

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об установлении запрета на любительское рыболовство на участке реки Западная Двина», направленный на сохранение рыбных ресурсов и создание благоприятных условий для их воспроизводства.

Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 14 февраля по 25 февраля включительно на электронный адрес: vkorenchuk@tut.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Страницы