ГУ "Республиканский научно-практический центр трансфузиологии и медицинских биотехнологий"
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Подписка на Сбор новостей

 

 

 

 

 

 

+375 17 289-84-84
+375 17 289-86-43
 
 
          Время работы с 8-00 до 16-20

Подписка на Лента Новости PRAVO.BY
Адрес: http://pravo.by
Обновлено: 1 час 42 минуты назад

Нацбанк вводит дифференцированный подход при формировании минимального размера обеспечительного капитала форекс-компаниями

пт, 14/12/2018 - 15:37

Решение принято постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2018 г. № 584, которым вносятся изменения в его постановление от 10 февраля 2016 г. № 65 «О минимальном размере обеспечительного капитала, порядке его формирования, пополнения и использования, требованиях к режиму функционирования текущего (расчетного) банковского счета со специальным режимом функционирования для формирования и использования обеспечительного капитала».

Дифференцированный подход при определении минимального размера форекс-компаниями обеспечительного капитала в зависимости от резидентства клиентов вводится в рамках оптимизации подходов к его формированию и использованию, поясняют в Нацбанке. В случае поступления маржинального обеспечения от клиентов-резидентов минимальный размер обеспечительного капитала будет составлять, как и прежде, 50 % маржинального обеспечения, от клиентов-нерезидентов – 25 % (ранее 50 %). 

Кроме того, в соответствии с изменениями форекс-компании смогут использовать сформированный обеспечительный капитал в сумме его превышения над минимальным размером, но не более 10 % обеспечительного капитала (ранее – не более 5 %).

Таким образом, белорусские форекс-компании, ориентированные на обслуживание клиентов-нерезидентов, смогут более гибко управлять возникающими рисками.

Принятые новации призваны способствовать переходу клиентов-нерезидентов на обслуживание из иностранных форекс-компаний в белорусские, повышению эффективности деятельности белорусских форекс-компаний и увеличению суммы налогов и сборов, уплачиваемых ими в бюджет Республики Беларусь.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!

Субботние прямые телефонные линии республиканских органов государственного управления

пт, 14/12/2018 - 15:35

В субботу, 15 декабря, с 9.00 до 12.00 состоятся прямые телефонные линии с представителями государственных органов. Свои вопросы можно задать, позвонив по указанным телефонам.


Государственный орган

ФИО, должность

Телефон

Министерство антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь

Картун Андрей Михайлович,
заместитель Министра

8 (017) 327-61-21

Министерство архитектуры и строительства
Республики Беларусь

Сидоров Александр Николаевич,
заместитель Министра

8 (017) 200-46-15

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

Хоменко Сергей Николаевич,
начальник Департамента охраны МВД,
генерал-майор милиции

8 (017) 218-55-30

Министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Беларусь

Литвинчук Наталья Васильевна,
начальник управления экономики

8 (017) 200-19-00

Министерство здравоохранения
Республики Беларусь

Пиневич Дмитрий Леонидович,
первый заместитель Министра

8 (017) 222-68-97

Министерство иностранных дел
Республики Беларусь

Дапкюнас Андрей Вадимович,
заместитель Министра

8 (017) 327-29-22

Министерство информации
Республики Беларусь

Легкий Павел Николаевич,
первый заместитель Министра

8 (017) 203-92-31

Министерство культуры
Республики Беларусь

Шереметьев Сергей Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 203-75-74

Министерство лесного хозяйства
Республики Беларусь

Креч Владимир Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 200-46-09

Министерство обороны
Республики Беларусь

Симоненко Сергей Дмитриевич,
заместитель Министра по вооружению – начальник
вооружения Вооруженных Сил
Республики Беларусь, генерал-майор

8 (017) 297-10-22

Министерство образования
Республики Беларусь

Старовойтова Ирина Анатольевна,
первый заместитель Министра

8 (017) 200-99-09

Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

Клепча Игорь Николаевич,
первый заместитель Министра

8 (017) 229-79-00

Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Долголевец Анатолий Владимирович,
заместитель Министра

8 (017) 229-35-90

Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Беларусь

Малкина Ия Витальевна,
первый заместитель Министра

8 (017) 200-67-62

Министерство промышленности
Республики Беларусь

Корчик Дмитрий Александрович,
заместитель Министра

8 (017) 330-04-94

Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь

Рябова Анна Николаевна,
заместитель Министра

8 (017) 287-87-06

Министерство сельского хозяйства
и продовольствия
Республики Беларусь

Заяц Леонид Константинович,
Министр

8 (017) 327-69-27

Министерство спорта и туризма
Республики Беларусь

Барауля Александр Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 200-43-95

Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь

Дубина Юрий Владимирович,
начальник отдела железнодорожного транспорта

8 (017) 259-79-26

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Лобович Андрей Валентинович,
первый заместитель Министра

8 (017) 309-93-00

Министерство финансов
Республики Беларусь

Кийко Дмитрий Николаевич,
заместитель Министра

8 (017) 309-40-00

Министерство экономики
Республики Беларусь

Матусевич Дмитрий Феофанович,
заместитель Министра

8 (017) 200-05-03

Министерство энергетики
Республики Беларусь

Закревский Вадим Александрович,
заместитель Министра

8 (017) 218-21-05

Министерство юстиции
Республики Беларусь

Старовойтов Николай Михайлович,
заместитель Министра

8 (017) 200-96-84

Государственный военно-промышленный комитет
Республики Беларусь

Пантус Дмитрий Александрович,
заместитель Председателя

8 (017) 280-91-00

Государственный комитет по имуществу
Республики Беларусь

Гаев Андрей Анатольевич,
Председатель

8 (017) 284-67-72

Государственный комитет по науке и технологиям
Республики Беларусь

Щербаков Сергей Сергеевич,
заместитель Председателя

8 (017) 284-15-54

Государственный комитет по стандартизации
Республики Беларусь

Гусев Игорь Владимирович,
директор Департамента контроля
и надзора за строительством

8 (017) 200-51-89

Государственный пограничный комитет
Республики Беларусь

Квятковский Дмитрий Геннадьевич,
временно исполняющий обязанности
заместителя Председателя, полковник

8 (017) 327-01-76

Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь

Свирид Николай Анатольевич,
заместитель Председателя

8 (017) 218-90-00

Национальный статистический комитет
Республики Беларусь

Кухаревич Елена Ивановна,
заместитель Председателя

8 (017) 368-20-69

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Соглашение об информационном взаимодействии и обмене информацией в электронном виде подписано МВД Беларуси и России

пт, 14/12/2018 - 15:09

По информации пресс-службы Министерства внутренних дел Республики Беларусь 13 декабря состоялось подписание Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об информационном взаимодействии и обмене информацией в электронном виде по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел. Документ был подписан в рамках заседания Совета Министров Союзного государства.

С белорусской стороны подпись под документом поставил заместитель Министра внутренних дел Беларуси – начальник милиции общественной безопасности генерал-майор милиции Николай Мельченко, с российсой – первый заместитель Министра внутренних дел России генерал-полковник полиции Александр Горовой.

«Заключение указанного международного договора позволит создать современные правовые механизмы практического взаимодействия в электронном виде между министерствами внутренних дел Беларуси и России в рамках имеющейся международной правовой базы по различным направлениям оперативно-служебной деятельности», – отметили в пресс-службе.

Соглашение должно пройти процедуру ратификации.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!

Проект Инструкции о порядке осуществления технической оценки пригодности материалов и изделий для применения в строительстве можно обсудить до 24 декабря

пт, 14/12/2018 - 10:20

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления технической оценки пригодности материалов и изделий для применения в строительстве».

Разработчик проекта – Министерство строительства и архитектуры Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта до 24 декабря на электронный адрес: mas.press@mail.ru.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!

В Беларуси утвержден перечень администраторов доходов бюджета и закрепленных за ними источников доходов республиканского бюджета

пт, 14/12/2018 - 09:29

11 декабря 2018 года Совет Министров Беларуси принял постановление № 887, которым утвердил перечень администраторов доходов бюджета и закрепленных за ними источников доходов республиканского бюджета.

Согласно документу, за администраторами доходов бюджета закреплены обязанности по:

  • ведению в произвольной форме сводного реестра источников доходов бюджета, закрепленных за ним и за подведомственными администраторами доходов бюджета;
  • начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет по закрепленным за ним источникам доходов бюджета, пеней, начисленных в установленном законодательством порядке в связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) платежей в бюджет;
  • взысканию в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке неуплаченных (не полностью уплаченных) сумм закрепленных за ним неналоговых доходов;
  • прогнозированию поступления доходов по закрепленным за ним источникам доходов бюджета и др.

В утвержденный перечень включено 32 администратора доходов бюджета. Среди них Верховный Суд, Комитет государственного контроля, Генеральная прокуратура, Следственный комитет, Национальный банк, Министерство внутренних дел, Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство иностранных дел, Министерство культуры, Министерство лесного хозяйства, Министерство обороны, Министерство промышленности, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство юстиции, Государственный таможенный комитет и др. В частности, за Верховным Судом закреплены:

  • доходы, поступающие в возмещение расходов на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию и другие услуги, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест;
  • плата за право заключения договора аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в государственной собственности;
  • доходы от отчуждения бюджетными организациями имущества и др.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


На Правовом форуме Беларуси идет обсуждение проекта Инструкции о порядке осуществления технического надзора за строительством

пт, 14/12/2018 - 09:25

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления технического надзора за строительством».

Разработчик проекта – Министерство строительства и архитектуры Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта до 24 декабря на электронный адрес: mas.press@mail.ru.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


Профессионально об актуальном: К вопросу о специальном инвестиционном контракте, используемом в Российской Федерации, в свете применения его правовой конструкции в законодательстве Республики Беларусь

чт, 13/12/2018 - 18:02

Материал подготовлен
с использованием нормативных
правовых актов по состоянию
на 8 ноября 2018 г.

Специальный инвестиционный контракт регламентирован в законодательстве Российской Федерации как особое договорное обязательство, сторонами которого выступают частноправовой субъект и публичный субъект с целью реализации инвестиционного проекта. Инвестирование средств осуществляется частноправовым субъектом, а вторая сторона создает правовые условия для этого и обеспечивает меры поддержки и гарантии.

Правовая конструкция специального инвестиционного контракта вызывает интерес для Республики Беларусь как альтернатива осуществления инвестиций в рамках общего инвестиционного климата в стране.

Наличие института инвестиционного договора, соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения в законодательстве Республики Беларусь тем не менее не исключает саму возможность появления иных правовых конструкций для осуществления инвестиций.

В связи с чем полагаем целесообразным анализ ее особенностей для уяснения правовой сущности и возможности применения в законодательстве республики.

Специальный инвестиционный контракт (далее – специнвестконтакт) в законодательстве Российской Федерации представляет собой договор со специфическим субъектным составом и целью его заключения1.

Определение понятия специнвестконтракта содержится в Федеральном законе от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (в ред. от 27.06.2018, далее – Федеральный закон № 488-ФЗ). Согласно части первой статьи 16 Федерального закона № 488-ФЗ по специнвестконтракту одна сторона – инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а другая сторона – Российская Федерация или субъект Российской Федерации в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации в момент заключения специнвестконтракта.

Высказывается точка зрения о том, что специнвестконтракт по своей правовой сущности представляет собой форму реализации государственно-частного партнерства. Предпосылки такого вывода – в признаках, вытекающих из законодательной конструкции специнвестконтракта: он представляет собой юридически оформленное соглашение между частным и публичным субъектами, с предоставлением гарантий и преференций инвестору, осуществлением контроля за соблюдением условий специнвестконтракта, с распределением рисков, в том числе правовых, между сторонами такого контракта, долгосрочным исполнением обязательств по реализации инвестиционного проекта на территории Российской Федерации2.

Исследователи сходятся в том, что действительно законодатель сужает сферу государственно-частного партнерства установленными сферами для государственного и частного партнеров и формами их взаимодействия, но исходя из сути отношений государственно-частное партнерство также проявляет себя и в специнвестконтракте3.

Очевидно, наличие указанных выше признаков специнвестконтракта может свидетельствовать об определенном сходстве с механизмом государственно-частного партнерства, но при этом с четко выделенными особенностями, присущими только специнвестконтракту.

Промышленная продукция, относительно которой заключается специнвестконтракт, – это товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности, в частности, к таким видам деятельности относятся добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений.

При этом выделяются типы специнвестконтрактов: создание или модернизация промышленного производства, освоение производства промышленной продукции, не имеющей аналогов в России, внедрение наилучших доступных технологий4.

Территория освоения инвестиций в сфере промышленности – Российская Федерация, в том числе территория субъекта Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации, а также исключительная экономическая зона Российской Федерации.

Статус инвестора в специнвестконтракте обусловливает и применение норм законодательства об инвестиционной деятельности к возникающим отношениям сторон в части, не противоречащей сущности такого контракта. Его задача в рамках специнвестконтракта – создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции, а задача государства – осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации в момент заключения специнвестконтракта.

Различают следующие формы поддержки в рамках специнвестконтракта:

  • неухудшение налоговых условий;
  • налоговые льготы;
  • получение статуса «Made in Russia» на продукцию с отлагательным условием по локализации;
  • доступ к госзаказу;
  • отраслевые субсидии;
  • создание субъектами РФ объектов инфраструктуры, особые условия аренды земельных участков5.

Применение мер стимулирования или государственной поддержки связано с моментом заключения специнвестконтракта.

По существу, Федеральным законом № 488-ФЗ установлен запрет на изменение условий деятельности на основании специнвестконтракта. Это обусловлено тем, что действует правило, согласно которому в случае, если после заключения специнвестконтракта вступают в силу федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (за исключением федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых во исполнение международных договоров Российской Федерации, и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации), устанавливающие режим запретов и ограничений в отношении выполнения специнвестконтракта или изменяющие обязательные требования к промышленной продукции и (или) к связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации по сравнению с действовавшими в момент заключения специнвестконтракта режимами запретов и ограничений или обязательными требованиями, такие федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также вносимые в них изменения не применяются в отношении инвестора, являющегося стороной специнвестконтракта, и (или) иных указанных в специнвестконтракте лиц в течение срока его действия.

Для реализации этой особенности в Налоговом кодексе Российской Федерации (общая часть) от 31.07.1998 № 146-ФЗ закреплена специальная в некоторой степени стабилизационная оговорка следующего содержания: положения актов законодательства о налогах и сборах, изменяющие для налогоплательщиков – участников специнвестконтрактов налоговые ставки, налоговые льготы, порядок исчисления налогов, порядок и сроки уплаты налогов и ухудшающие положение указанных налогоплательщиков в части правоотношений, связанных с выполнением специнвестконтракта, не применяются до наступления наиболее ранней из следующих дат:

  1. даты окончания срока действия специнвестконтракта;
  2. даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специнвестконтракта (пункт 4.1 статьи 5).

Подобная стабильность условий применения налоговых норм или стабильность совокупной налоговой нагрузки, режима, обязательных требований в пределах срока действия специнвестконтракта и правовая определенность для целей оценки инвестиционных рисков при заключении специнвестконтракта является преимуществом при осуществлении инвестиционной деятельности.

Отрицательные последствия для инвестора или инвесторов в части компенсации суммы неуплаченных налогов и сборов в результате применения налоговых льгот наступают в случае расторжения специнвестконтракта в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением инвестором или инвесторами принятых обязательств. Такие суммы неуплаченных налогов и сборов рассматриваются как ущерб, причиненный Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям. Помимо этого иные последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения сторонами принятых на себя обязательств устанавливаются специнвестконтрактом.

Как отмечается, именно указанная «дедушкина оговорка» является ключевым преимуществом специнвестконтракта, поскольку позволяет оценивать инвестиционные риски, в том числе правовые, и рассчитывать финансовую модель инвестиционного проекта четко и определенно. В особенности, это касается стабильности условий фискальной нагрузки6.

В национальном законодательстве Республики Беларусь подобные условия стабильности в приведенной формулировке отсутствуют. Тем не менее есть несколько исключений. Во-первых, для соглашений о государственно-частном партнерстве и для концессионных соглашений существует только возможность изменения условий таких соглашений при изменении законодательства (часть четвертая статьи 4 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 63-З «О концессиях», статья 33 Закона Республики Беларусь от 30.12.2015 № 345-З «О государственно-частном партнерстве»).

Во-вторых, оговорка о неизменности законодательства, кроме актов законодательства Республики Беларусь в области обороны, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, здравоохранении, таможенном регулировании, в сфере налогообложения, установлена для резидентов, инвесторов и иных субъектов Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» (на основании пункта 88 Положения о специальном правовом режиме Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 12.05.2017 № 166).

Также важно отметить, что поскольку инвестор для реализации специнвестконтракта может привлекать иных лиц, то Федеральный закон № 488-ФЗ создает такой правовой режим, что меры стимулирования деятельности могут быть применены и к иным лицам. Такими лицами являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, применяемым и для инвестора (пункты 6, 8 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708), которые обязуются непосредственно осуществлять производство промышленной продукции в соответствии с инвестиционным проектом (промышленные предприятия) либо выполнять функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции, финансового центра или иным образом участвовать в реализации инвестиционного проекта.

В ряде случаев Федеральный закон № 488-ФЗ называет их также инвесторами (часть восьмая статьи 16 Федерального закона № 488-ФЗ), соответственно может идти речь о множественности лиц на стороне инвестора.

На стороне публичного субъекта может участвовать как Российская Федерация, так и субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование, а при заключении специнвестконтракта без участия Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации стороной такого контракта может быть муниципальное образование (часть вторая статьи 16 Федерального закона № 488-ФЗ). Сам специнвестконтракт заключается от имени Российской Федерации уполномоченным органом или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специнвестконтрактов в отраслях промышленности.

Содержание специнвестконтракта могут составлять:

  1. срок действия специнвестконтракта. По общему правилу – до 10 лет (с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с финансовой моделью инвестиционного проекта, увеличенного на 5 лет) (пункт 9 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708);
  2. характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается;
  3. перечень мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  4. объем инвестиций в создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  5. порядок представления субъектом инвестиционной деятельности отчета об исполнении принятых обязательств;
  6. перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемый в течение срока действия специального инвестиционного контракта к инвестору и (или) иным указанным в специальном инвестиционном контракте лицам;
  7. иные обеспечивающие выполнение специнвестконтракта условия. В частности, это могут быть санкции за невыполнение плановых показателей инвестиционного проекта. И как отмечается, на практике устанавливаются достаточно высокие штрафные санкции за отклонение показателей, отрицательно влияющие на инициативу его заключения7.

Правила заключения специнвестконтракта, а также типовая его форма для отдельных отраслей промышленности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» (в ред. от 01.08.2018, данная редакция вступает в силу с 29.01.2019). Для заключения специнвестконтракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта (форма утверждена приказом Минпромторга России от 24.05.2018 № 2000 «Об утверждении формы заявления о заключении специального инвестиционного контракта и о признании утратившим силу приказа Минпромторга России от 7 августа 2015 г. № 2288 «Об утверждении формы заявления о заключении специального инвестиционного контракта») и ряд документов, в том числе бизнес-план, финансовую модель инвестиционного проекта (пункт 13 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708).

Представленные документы рассматриваются в течение 30 рабочих дней, по результатам рассмотрения комиссионно принимается решение о возможности (невозможности) заключения специнвестконтракта на предложенных инвестором условиях. И в решении помимо прочего содержится перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специнвестконтракт, а при необходимости – отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования (пункт 31 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708).

Действует специальный порядок согласования условий специнвестконтракта, в котором участвуют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, и иные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, указанных в специнвестконтракте.

Далее специнвестконтракт подписывается сторонами, но при этом не исключается и протокол разногласий, которые разрешаются в соответствии с пунктом 38 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708.

Нормами налогового законодательства для инвесторов предусмотрены следующие правила при исчислении налога на прибыль организаций:

  • налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2, в отношении амортизируемых основных средств, включенных в первую–седьмую амортизационные группы (определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы») и произведенных в соответствии с условиями специнвестконтракта.

    Порядок отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями специнвестконтракта определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2017 № 484 «Об утверждении Правил отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта» (статья 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая));

  • налоговая ставка может быть понижена до 10 % или до 0 % (статья 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)). Одновременно должно соблюдаться условие о том, что объем доходов налогоплательщика – стороны специнвестконтракта от реализации продукции, произведенной в соответствии с инвестиционным проектом по такому контракту, должен составлять не менее 90 % (статья 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)). И именно такое требование рассматривается как одно из трудновыполнимых при реализации инвестиционного проекта для больших промышленных компаний8.

Также могут устанавливаться пониженные ставки региональных и муниципальных налогов (на имущество, на землю и др. в соответствии с региональным и муниципальным законодательством)9.

В части организационных льгот можно отметить, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной специнвестконтрактом, лицу, с которым заключен специнвестконтракт (подпункт 23.2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ).

Также, к примеру, если производитель заключил специнвестконтракт в сфере производства техники с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности», и в полном объеме выполняет обязательства в рамках инвестиционного контракта, в том числе в части осуществления технологических операций при производстве техники, то у него имеется право на заключение договора о предоставлении субсидии (пункт 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2018 № 146).

Закупки промышленной продукции осуществляются с учетом требований статьи 18 Федерального закона № 488-ФЗ. В частности, предусмотрен приоритет промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств. Это касается как закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), так и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанных в Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Данный приоритет реализуется посредством установления:

  1. условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
  2. приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Также Правительство Российской Федерации наделено компетенцией устанавливать требования по включению в контракты, заключаемые при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд или закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанных в Федеральном законе № 223-ФЗ, дополнительные условия по обеспечению развития производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или внедрению в производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации новых технологий.

На сегодняшний день указанное выше полномочие Правительством Российской Федерации не реализовано.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ одним из оснований для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специнвестконтрактом, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, предусмотренных статьей 111.3 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 47 части первой статьи 93).

Такие особенности включают:

  • установление инвестора или иного лица как стороны специнвестконтракта в качестве единственного поставщика, информация о котором включается в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (ведение его осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 231 «О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации»10). При этом должен соблюдаться ряд условий, при одновременном исполнении следующих условий:

    1. специнвестконтракт заключен Российской Федерацией (Российской Федерацией наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием);
    2. объем инвестиций, предусмотренных специнвестконтрактом, в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации превышает 3 миллиарда рублей;
    3. производство товара на территории Российской Федерации будет осуществляться российским юридическим лицом;
    4. страной происхождения товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специнвестконтрактом, является Российская Федерация;
    5. специнвестконтракт содержит отлагательные условия, которые предусматривают:
      • право производителя товара заключать в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракты на поставку товара. При этом совокупное количество товара каждого наименования, поставку которого производитель товара осуществляет в соответствии с указанным пунктом в течение календарного года, не должно превышать 30 % количества товара такого наименования, произведенного им в течение данного календарного года;
      • ответственность производителя товара за превышение указанного выше совокупного количества товара в виде штрафа, размер которого составляет 50 % стоимости такого превышения;
      • обязанность производителя товара формировать и размещать в единой информационной системе отчет о соблюдении требований о совокупном количестве товара;
      • для федерального органа исполнительной власти, заключившего специнвестконтракт от имени Российской Федерации, установлен ряд обязанностей: обеспечить включение в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации и принять решение:

        1) о дате начала срока, в течение которого заказчики вправе заключать контракты с производителем товара на основании Федерального закона № 44-ФЗ на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специнвестконтрактом;

        2) о продлении на один год срока осуществления закупок товара в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ после окончания срока действия соответствующего специнвестконтракта, если в течение не менее чем одного календарного года производитель товара осуществил экспорт товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специнвестконтрактом, в объеме не менее 10 % количества такого произведенного товара в течение указанного календарного года;

      • условия заключения: контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специнвестконтрактом, заключается с учетом соблюдения срока действия специнвестконтракта, цен единицы товара, произведенного в соответствии со специнвестконтрактом, признаваемым товаром российского происхождения (часть шестая статьи 111.3 Федерального закона № 44-ФЗ;
      • при исполнении контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, когда такой специнвестконтракт расторгнут.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2017 № 121 «Об утверждении общих требований к устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом» установлены общие требования к порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специнвестконтрактом.

Порядок определения зависит от факта государственного регулирования цены, отнесения товара к биржевому товару.

Так, если в отношении товара осуществляется государственное регулирование цен или если цены установлены муниципальными правовыми актами, то порядком предусматривается, что:

  • определение предельной цены единицы товара осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов о государственном регулировании цен на товар или муниципальных правовых актов, устанавливающих цены на товар;
  • предельная цена единицы товара не может превышать цену на такой товар, сформированную с учетом положений нормативных правовых актов о государственном регулировании цен на товар или муниципальных правовых актов, устанавливающих цены на товар.

Если товар, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специнвестконтрактом, реализуется на биржевых торгах, то порядком предусматривается, что предельная цена единицы товара не может превышать цену на такой товар, сформированную на биржевых торгах (пункты 2, 3 названного постановления).

В иных случаях предельная цена единицы товара не может превышать цену единицы товара, рассчитанную в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в том числе на основании информации о предельной цене единицы товара, полученной от стороны – инвестора специнвестконтракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специнвестконтрактом, заключенным на основании Федерального закона № 488-ФЗ. То есть речь идет об общих подходах определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которые определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Приведенные особенности, устанавливающие по существу правовой статус «единственного поставщика продукции, поставляемой для государственных и муниципальных нужд»11, оцениваются как разрушительные для конкуренции, в особенности для рынков с высокой долей государственных закупок (например, фармацевтическая сфера). Также отрицательно на условия конкуренции оказывает влияние факт локализации высокотехнологичного производства в Российской Федерации в случае, если инвестор является иностранным12.

Таким образом, применительно к правовой конструкции специнвестконтракта, закрепленной в российском законодательстве, можно заключить, что ее особенности состоят в следующем:

  • наличие длительных договорных отношений по реализации инвестиционного проекта между инвестором и государством (в лице определенных государственных органов или организаций);
  • реализация инвестиционного проекта в определенных сферах промышленности при условии локализации производства продукции на территории государства – реципиента инвестиций;
  • гарантированное приобретение произведенной продукции в рамках законодательства о государственных закупках без применения конкурентных процедур закупок, но при соблюдении правил определения цены на приобретаемую продукцию (приоритет национальным производителям такой продукции, поскольку сторона специнвестконтракта должна быть зарегистрирована как резидент страны – реципиента инвестиций);
  • наличие налоговых и организационных льгот и гарантия стабильности законодательства при его изменении в течение срока действия специнвестконтракта, в том числе налогового законодательства.

Для Республики Беларусь на сегодняшний день отдельной договорной конструкции, устанавливающей подобные специнвестконтракту условия, нет. Тем не менее сходство можно проследить в инвестиционном договоре с Республикой Беларусь, в некоторой степени – в концессионном соглашении и в соглашении о государственно-частном партнерстве.

При необходимости ее применения в том виде, какой существует в России, потребуется разработка отдельного нормативного правового акта с соответствующим правовым механизмом. Это требуется, в том числе в части, закрепляющей преференции при осуществлении государственных закупок для целей закупки из одного источника с тем, чтобы использовать существующие в законодательстве о государственных закупках основания, а также налоговые льготы и гарантии их стабильности, и стабильности законодательства в целом.

_______________________

1 Сведения о реализуемых в Российской Федерации инвестиционных проектах на основании специнвестконтрактов содержатся на сайте http://frprf.ru/proekty-i-zayavki/proekty/

2 Белицкая, А. В. Специальный инвестиционный контракт как правовая форма государственно-частного партнерства / А. В. Белицкая // Предпринимательское право. – 2016. – № 3. – С. 25–31.

3 Фомина, С. П. Специальный инвестиционный контракт как форма государственно-частного партнерства / С. П. Фомина // Юридическая наука и практика. – 2017. – Т. 13. – № 1. – С. 76–79.

4 Глухова, М. Н. Специальный инвестиционный контракт: взгляд бизнеса / М. Н. Глухова, А. Н. Шохин // Власть. – 2017. – № 7. – С. 7–8.

5 Фонд развития промышленности. Специальные инвестиционные контракты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://frprf.ru/gospodderzhka/o-spetsialnykh-investitsionnykh-kontraktakh-dlya-otdelnykh-otrasley-pr.... – Дата доступа: 08.11.2018.

6 Глухова, М. Н. Специальный инвестиционный контракт: взгляд бизнеса / М. Н. Глухова, А. Н. Шохин // Власть. – 2017. – № 7. – С. 9–10.

7 Глухова, М. Н. Специальный инвестиционный контракт: взгляд бизнеса / М. Н. Глухова, А. Н. Шохин // Власть. – 2017. – № 7. – С. 11

8 Глухова, М. Н. Специальный инвестиционный контракт: взгляд бизнеса / М. Н. Глухова, А. Н. Шохин // Власть. – 2017. – № 7. – С. 11.

9 Глухова, М. Н. Специальный инвестиционный контракт: взгляд бизнеса / М. Н. Глухова, А. Н. Шохин // Власть. – 2017. – № 7. – С. 10.

10 http://zakupki.gov.ru/epz/rep/quicksearch/search.html

11 Глухова, М. Н. Специальный инвестиционный контракт: взгляд бизнеса / М. Н. Глухова, А. Н. Шохин // Власть. – 2017. – № 7. – С. 10.

12 Глухова, М. Н. Специальный инвестиционный контракт: взгляд бизнеса / М. Н. Глухова, А. Н. Шохин // Власть. – 2017. – № 7. – С. 10.

Амельченя Ю.А.,
доцент кафедры гражданского и хозяйственного
права Академии управления при Президенте
Республики Беларусь, кандидат юридических
наук, доцент, медиатор

С иными материалами правоприменительной практики можно ознакомиться в системах
«ЭТАЛОН» и «ЭТАЛОН-ONLINE»

Материал предоставлен Национальным центром правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Утверждена программа статистических работ на 2019 год

чт, 13/12/2018 - 11:41

Постановлением Правительства от 11 декабря 2018 г. № 889 утверждена программа статистических работ на 2019 год. Программы статистических работ утверждаются ежегодно.

Цель программы – обеспечить своевременное представление актуальной, своевременной и объективной официальной статистической информации Президенту, Национальному собранию, Совету Министров, другим госорганам.

Программа представлена в виде перечня государственных статистических наблюдений и официальной статистической информации, которая формируется органами государственной статистики и госорганизациями, уполномоченными на ведение государственной статистики.

Документом предусмотрено информационное обеспечение:

  • реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, постановлений Правительства Республики Беларусь;
  • информационных потребностей в официальной статистической информации субъектов хозяйствования, СМИ, научных учреждений, межгосударственных органов, международных организаций, физических лиц и др.

Формирование официальной статистической информации происходит на основании первичных статистических данных, собранных по формам государственных статистических наблюдений, и (или) административных данных в соответствии с официальной статистической методологией.

Согласно документу, программа состоит из 6 разделов:

  1. Общие положения;
  2. Перечень государственных статистических наблюдений;
  3. Статистические издания;
  4. Официальная статистическая информация, формируемая органами государственной статистики;
  5. Официальная статистическая информация, формируемая государственными организациями, уполномоченными на ведение государственной статистики;
  6. Международное сотрудничество в области государственной статистики.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


Расширен перечень категорий граждан, которых не будут включать в базу данных не занятых в экономике

чт, 13/12/2018 - 10:04

Постановлением Совета Министров от 8 декабря 2018 года № 881 приняты меры по совершенствованию формирования базы данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике.

Документом предусмотрено расширение перечня категорий трудоспособных граждан, которых не будут включать в базу данных не занятых в экономике. В перечень, в частности, включены:

  • собственники имущества (учредители, участники) коммерческих организаций за исключением акционерных обществ;
  • жены и мужья молодых рабочих (служащих), которые приступили к работе по распределению (перераспределению) или направлению в местности, где в это время трудно найти работу;
  • граждане, которые находятся под диспансерным наблюдением из-за хронических или затяжных психических расстройств (не распространяется на тех, кто страдает синдромом зависимости от алкоголя, наркотиков или токсических веществ);
  • жены, мужья дипломатов, находящиеся за границей;
  • граждане Беларуси предпенсионного возраста – те, которые при формировании базы данных за первое полугодие 2018 года, на 1 января 2019 года достигнут общеустановленного пенсионного возраста или будут являться лицами старше этого возраста, за второе полугодие 2018 года – граждане, которые на 1 июля 2019 года достигнут общеустановленного пенсионного возраста или будут являться лицами старше этого возраста;
  • родители, если ребенку исполнилось 7 лет в полугодии, за которое формируется база данных.

Кроме того, в базу данных будет включаться дополнительная информация о гражданине. Помимо идентификационного номера, ФИО, даты рождения, пола, гражданства, данных о регистрации по месту жительства (пребывания), вида, серии и номера документа, удостоверяющего личность будут вноситься в обязательном порядке сведения о подданстве, идентификационном номере и дате рождения ребенка, дате лишения и восстановления в родительских правах и др.

Также постановлением установлены требования к документам, которые нужно предоставлять, чтобы не быть включенными в базу не занятых в экономике. Так, в комиссии по содействию занятости могут быть предоставлены:

  • как оригиналы, так и копии документов;
  • документы на русском, белорусском языках (документы, представленные на иностранных языках, должны быть с официальным переводом на русский или белорусский).

Информирование граждан, которым предстоит оплачивать услуги ЖКХ с возмещением затрат, будет осуществляться через извещения об оплате жилищно-коммунальных услуг.

Документом также предусмотрено создание единой базы данных обучающихся, порядок ведения и формирования которой будет определять Министерство образования. Функции оператора базы данных возложены на Главный информационно-аналитический центр Минобразования. В срок до 1 апреля 2019 года единая база данных обучающихся должна быть интегрирована в общегосударственную автоматизированную информационную систему.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


C 19 ноября 2018 г. по 3 марта 2019 г. проводится IX конкурс на лучшую работу по теме «Спортивное право в Республике Беларусь»

ср, 12/12/2018 - 14:28

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, Республиканское государственно-общественное объединение «Президентский спортивный клуб», Общественное объединение «Белорусский республиканский союз юристов», Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь, общество с ограниченной ответственностью «ЮрСпектр» приглашают к участию в IX конкурсе на лучшую работу по теме «Спортивное право в Республике Беларусь».


Цель конкурса:

привлечение общественного внимания к проблемам правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта и активизация научного исследования этих проблем.

Участники конкурса:

  • студенты 2 - 6 курсов, магистранты, аспиранты, соискатели учреждений высшего образования Республики Беларусь всех форм получения образования;
  • работники государственных органов и иных государственных организаций Республики Беларусь;
  • работники организаций физической культуры и спорта Республики Беларусь, перечисленных в п. 3 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 125-3 «О физической культуре и спорте»;
  • преподаватели учреждений среднего специального и высшего образования Республики Беларусь, а также организаций, реализующих в Республике Беларусь образовательные программы послевузовского образования;
  • сотрудники, работающие в организациях Республики Беларусь, осуществляющих научные исследования в сфере права, а также физической культуры и спорта;
  • иные лица, постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеющие высшее юридическое образование и работающие по юридическим специальностям.

Номинации конкурса:

  • «Лучшая студенческая работа»;
  • «Лучшая работа юриста, работающего в спортивной сфере»;
  • «Лучшая работа юриста, не работающего в спортивной сфере»;
  • «Лучшее прикладное исследование в сфере спортивного права».

Срок направления работ на конкурс: 19 ноября 2018 г.  3 марта 2019 г.

Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса состоится в торжественной обстановке апреле 2019 г. в Минске.

Работы победителей, лауреатов и других участников конкурса по решению жюри планируется включить в IX выпуск сборника статей «Спортивное право в Республике Беларусь».

Условия участия в конкурсе, требования к оформлению, тематике и порядку подачи работ содержатся в Положении о конкурсе, которое размещено на сайте ОО «Белорусский республиканский союз юристов» в разделе «Спортивное право» (http://union.by/sportlaw).

Работа вместе с анкетой участника направляется:

  • на электронный адрес: sport.pravo@urspectr.info (с пометкой «На конкурс») или
  • на почтовый адрес: ООО «ЮрСпектр», пер. 1-й Загородный, 20, г. Минск, 220073 (с пометкой «На конкурс»).

Победителям и лауреатам конкурса в номинациях

  • «Лучшая студенческая работа»
  • «Лучшая работа юриста, работающего в спортивной сфере»
  • «Лучшая работа юриста, не работающего в спортивной сфере»

будут присуждены премии (в белорусских рублях):

I место - 500,00;

II место - 400,00;

III место - 300,00.

Победителю в номинации «Лучшее прикладное исследование в сфере спортивного права» будет вручен специальный приз Национального олимпийского комитета Республики Беларусь.

Дополнительную информацию о конкурсе можно получить по тел. (017) 205-03-00 (Стрига Елена).

Организаторы конкурса желают участникам интересных идей и воли к победе!

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


На Правовом форуме Беларуси проходит обсуждение проекта изменений в Инструкцию о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете

ср, 12/12/2018 - 10:36

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 10».

Проектом предусмотрено внесение изменений в Инструкцию о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете.

Разработчик проекта – Министерство строительства и архитектуры Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта до 17 декабря на электронный адрес: mas.press@mail.ru.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


До 17 декабря можно принять участие в обсуждении проекта Указа «О цифровой трансформации управления жизненным циклом объектов строительства»

ср, 12/12/2018 - 10:15

На общественное обсуждение вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «О цифровой трансформации управления жизненным циклом объектов строительства».

Проектом предусмотрено создание государственной информационной системы, обеспечивающей поддержку формирования государственной системы оказания электронных услуг и реализации государственных функций в электронном виде через единый портал электронных услуг на основе базовых и иных государственных информационных ресурсов, интегрированных в общегосударственную автоматизированную информационную систему.

Разработчик проекта – Министерство строительства и архитектуры Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта до 17 декабря на электронный адрес: mas.press@mail.ru.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


Проект изменений в форме и порядке создания и применения электронного счета-фактуры можно обсудить на Правовом форуме Беларуси

ср, 12/12/2018 - 09:54

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь выносит на общественное обсуждение проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15».

Проектом предусмотрено внесение ряда изменений в форму электронного счета-фактуры и в Инструкцию о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры.

Проект предоставлен Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта до 21 декабря 2018 г. (включительно) на электронный адрес: harevich@nalog.gov.by с пометкой «Обсуждение проекта».

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!

Установлен государственный заказ на поставку (заготовку, сдачу) лома и отходов черных и цветных металлов в 2019 году

вт, 11/12/2018 - 18:03

Постановлением Совета Министров от 10 декабря 2018 г. № 885 установлен государственный заказ на поставку (заготовку, сдачу) в 2019 году лома и отходов черных и цветных металлов для государственных (республиканских) нужд.

Государственным заказчиком определено Белорусское государственное объединение по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов «Белвтормет» и входящие в его состав организации.

Органы государственного управления в двухнедельный срок после вступления в силу Постановления должны довести до соответствующих юридических лиц, у которых в процессе хозяйственной деятельности образуется металлолом, государственный заказ, обеспечить контроль за его выполнением и направить в государственное объединение «Белвтормет» информацию о доведенном до юридических лиц государственном заказе, а также принять иные меры по выполнению государственного заказа.

Государственному заказчику «Белвтормет» и входящим в его состав организациям надлежит заключить с юридическими лицами, у которых в процессе хозяйственной деятельности образуется металлолом, государственные контракты на поставку металлолома для государственных (республиканских) нужд в соответствии с законодательством, предусмотрев разбивку государственного заказа по кварталам, и обеспечить контроль за их исполнением.

Министерству промышленности поручена координация работы органов государственного управления по выполнению государственного заказа, а также аналитический контроль за ходом выполнения государственного задания. До 20 января 2019 г. Министерству промышленности совместно с органами государственного управления поручено представить в Совет Министров Республики Беларусь аналитическую информацию о выполнении государственного заказа и предложения о совершенствовании порядка учета, хранения, поставки (заготовки, сдачи), переработки и использования металлолома.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!

Правительство утвердило ряд нормативных правовых актов, регулирующих работу с пустующими и ветхими домами

вт, 11/12/2018 - 16:40

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 декабря 2018 г. № 878 урегулированы вопросы, касающиеся работы с пустующими и ветхими домами.

В частности, документом утверждены:

  • Положение о порядке опубликования сведений о пустующих и ветхих домах;
  • Положение о порядке ведения реестров пустующих и реестров ветхих домов;
  • Положение о порядке организации и проведения аукционов по продаже пустующих и ветхих домов, а также порядке их продажи без проведения аукционов;
  • Положение о порядке возмещения стоимости пустующих и ветхих домов.

Также принятым правовым актом признаны утратившими силу следующие постановления Правительства:

  • от 31 марта 2006 г. № 433 «Об утверждении формы регистра учета пустующих домов, находящихся в сельской местности, и Положения о порядке ведения регистра учета пустующих домов, находящихся в сельской местности»;
  • от 27 апреля 2006 г. № 559 «Об утверждении Положения о порядке опубликования сведений о пустующих жилых домах, подлежащих включению в регистр учета пустующих домов, находящихся в сельской местности»;
  • от 30 июня 2012 г. № 608 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2012 г. № 100».

Документ разработан в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2018 г. № 357 «О пустующих и ветхих домах»

Основные положения постановления вступили в силу с 7 декабря 2018 г. (пункты, касающиеся работы с пустующими и ветхими домами, расположенными в городах областного подчинения и г. Минске, вступят в силу с 7 марта 2019 г.).

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!

С 10 декабря установлен новый размер удержания с нанимателей средств для выплаты зарплаты

вт, 11/12/2018 - 10:38

По информации Министерства труда и социальной защиты с 10 декабря 2018 года при расчете средств, подлежащих перечислению вне очереди на погашение задолженности по заработной плате, наниматели должны бронировать в расчете на одного работника 359 рублей 75 копеек.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 27 ноября 1995 г. № 483 «Об обеспечении своевременной выплаты заработной платы» с нанимателей, имеющих задолженность по выплате заработной платы, в бесспорном порядке удерживаются суммы, соответствующие 1,5 размера бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения, скорректированного в период между утверждениями его размеров на индекс потребительских цен на каждого работника с учетом коэффициентов повышения тарифных ставок рабочих по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики.

Бюджет прожиточного минимума для трудоспособного населения, скорректированный на индекс потребительских цен за ноябрь 2018 г., составляет 239 рублей 83 копейки.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


Минтруда и соцзащиты разъяснило порядок индексации доходов населения за ноябрь 2018 года

вт, 11/12/2018 - 10:32

Согласно информации официального сайта Министерства труда и социальной защиты, индекс потребительских цен за ноябрь 2018 г. к октябрю 2018 г. составил 100,6 процента и не превысил пятипроцентного порога к январю 2018 года. Таким образом, минимальная заработная плата за ноябрь 2018 г. не индексируется.

Также за ноябрь 2018 годы не будут проиндексированы:

  • денежные доходы, получаемые из бюджетных источников (заработная плата, государственные стипендии обучающимся, стипендии клиническим ординаторам, стипендии работникам, направленным на повышение квалификации, переподготовку, стажировку в очной (дневной) форме обучения в другой населенный пункт);
  • заработная плата государственных служащих и приравненных к ним лиц;
  • денежное довольствие военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава;
  • денежное довольствие военнослужащих срочной военной службы, суворовцев, воспитанников воинских частей, курсантов военных учебных заведений;
  • установленные от базовой величины пособия по безработице и стипендии гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органа по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета.

Следует отметить, что гражданам, имеющим доходы на территории Республики Беларусь из других источников, потери от инфляции возмещаются по предусмотренным коллективными договорами (соглашениями) основаниям.

Что касается подлежащих индексации денежных доходов населения за ноябрь 2018 г., то они будут проиндексированы в пределах 214 рублей 21 копейки – 100 процентов утвержденного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!

Детям-сиротам и многодетным семьям окажут дополнительную господдержку при строительстве жилья

вт, 11/12/2018 - 10:04

10 декабря 2018 г. Главой государства подписаны указы № 474 «О государственной поддержке при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» и № 473 «О долевом строительстве».

Размер господдержки при строительстве или приобретении жилых помещений, согласно Указу № 474, увеличивается для таких категорий граждан, как:

  • дети-сироты – с 35 % до 50 % повышен размер субсидии на погашение основного долга по коммерческим кредитам в соответствии с Указом № 240;
  • малообеспеченные граждане, которые осуществляют строительство жилья и трудовую деятельность в населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области, – на 4 процентных пункта увеличен размер субсидии на уплату части процентов по коммерческим кредитам;
  • граждане, воспитывающие детей-инвалидов, – предоставлено право на получение субсидии на погашение 50 % основного долга по коммерческим кредитам.

Кроме того, первоочередное право на получение государственной поддержки установлено для многодетных семей, воспитывающих детей-инвалидов (как это предусмотрено для многодетных семей, воспитывающих четверых и более несовершеннолетних детей).

Вместе с тем Указом № 474 установлен ряд ограничений на получение господдержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья для трудоспособных граждан, не занятых в экономике, которые начнут действовать с 1 марта 2019 года. Господдержка не будет оказываться семьям, в которых все трудоспособные члены семьи не заняты в экономике. Однако им предоставлено право повторно обращаться за ее получением, если отпали основания для отнесения их к вышеуказанной категории граждан.

Что касается Указа № 473 «О долевом строительстве», то он принят в целях совершенствования правоотношений сторон при долевом строительстве объектов в Беларуси и отменяет действие Указа от 6 июня 2013 года № 263.

Документом вводит ряд новых норм. Например, многодетные семьи получили преимущественное право на получение направлений на долевое строительство одноквартирных жилых домов или жилых помещений в блокированных жилых домах.

Кроме того, Указом уточнены:

  • существенные условия договоров долевого строительства;
  • порядок опубликования проектной декларации;
  • порядок привлечения денежных средств дольщиков;
  • порядок функционирования специальных счетов;
  • порядок формирования и изменения цены договора.

На Совет Министров возложена обязанность в трехмесячный срок определить порядок заключения, исполнения и расторжения договора долевого строительства и утвердить типовую форму такого договора.

Действие Указа не распространяется на объекты, разрешительная документация на строительство которых дана до вступления в силу этого документа.

Основные положения Указа № 473 вступают в действие через три месяца после его официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


На Правовом форуме Беларуси до 21 декабря можно обсудить изменения формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения

вт, 11/12/2018 - 09:33

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь «Об установлении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядке ее заполнения».

Проектом постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь «Об установлении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядке ее заполнения» определяется порядок ведения учета доходов и расходов применяющими упрощенную систему налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, которые согласно законодательству не ведут соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях.

В проекте постановления предусмотрены изменения формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, существенно сокращающие перечень ее разделов и частей, и упрощающих порядок ее заполнения.

В этой связи проектом постановления:

  • устанавливается новая форма книги учета доходов и расходов;
  • утверждается Инструкция о порядке заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Проект предоставлен Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта до 21 декабря 2018 г. (включительно) на электронный адрес: yakutchik@nalog.gov.by с пометкой «Обсуждение проекта».

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


Проект постановления Совета Министров о проведении государственных закупок товаров (работ, услуг) можно обсудить на Правовом форуме Беларуси до 14 декабря

пн, 10/12/2018 - 08:56

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Проектом, в частности, предусмотрено:

  • утверждение дополнительных требований к участникам процедур госзакупок;
  • установление перечня документов, подтверждающих право применения преференциальной поправки;
  • исключительные случаи возможного изменения условий договора на госзакупку.

Разработчик проекта – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта до 14 декабря на электронный адрес: dulchevskaya@mart.gov.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь обязательна!


Страницы