ГУ "Республиканский научно-практический центр трансфузиологии и медицинских биотехнологий"
Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Запись на консультацию и обследование доноров иммунной плазмы анти- COVID-19

 

 

 

 

 

 

 

Информация донорам

Russian Belarusian Chinese (Simplified) English
Подписка на Лента Новости PRAVO.BY
Адрес: http://pravo.by
Обновлено: 1 час 50 минут назад

НЦПИ проведет семинар по вопросам назначения и использования семейного капитала в Республике Беларусь

пт, 07/08/2020 - 12:10

13 августа в 12.00 на YouTube-канале НЦПИ состоится трансляция семинара «Юридические аспекты назначения и использования семейного капитала в Республике Беларусь», в ходе которого будут рассмотрены правовое регулирование, практика назначения и использования семейного капитала на:

  • улучшение жилищных условий;
  • получение образования;
  • оплату медицинских услуг;
  • социальное обслуживание и формирование накопительной пенсии матери.

Спикерами семинара станут представители Министерства труда и социальной защиты, Министерства архитектуры и строительства, Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Граждане смогут узнать о порядке, условиях, сроках и целях использования семейного капитала, в том числе досрочного. Не останутся без внимания период действия программы семейного капитала, права на его назначение и восстановление пропущенного срока, также вопросы открытия банковского вклада «Семейный капитал».

До 12 августа экспертам можно задать вопросы по теме семинара, направив их по электронной почте ncpionline@ncpi.gov.by. Ответы на них будут озвучены в ходе мероприятия.

Приглашаем всех заинтересованных к открытому просмотру!

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Субботние прямые телефонные линии республиканских органов государственного управления

пт, 07/08/2020 - 12:00

В субботу, 8 августа, с 9.00 до 12.00 состоятся прямые телефонные линии с представителями государственных органов. Свои вопросы можно задать, позвонив по указанным телефонам.


Государственный орган

ФИО, должность

Телефон

Министерство антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь

Вежновец Иван Валерьевич,
первый заместитель Министра

8 (017) 327-61-21

Министерство архитектуры и строительства
Республики Беларусь

Швец Олег Дмитриевич,
заместитель Министра

8 (017) 200-46-15

        Министерство внутренних дел
Республики Беларусь

Казакевич Геннадий Аркадьевич,
первый заместитель Министра – начальник криминальной милиции
полковник милиции

  (8-017) 218-55-30

Министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Беларусь

Смирнов Виталий Алексеевич,
заместитель Министра

8 (017) 200-19-00

Министерство здравоохранения
Республики Беларусь

Пацеев Александр Владимирович,
начальник главного управления организации медицинской помощи

8 (017) 222-61-75

      Министерство иностранных дел
Республики Беларусь

Дапкюнас Андрей Вадимович,
заместитель Министра

8 (017) 327-29-22

Министерство информации
Республики Беларусь

Луцкий Игорь Владимирович,
Министр

8 (017) 203-92-31

Министерство культуры
Республики Беларусь

Громада Валерий Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 203-75-74

Министерство лесного хозяйства
Республики Беларусь

Креч Владимир Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 200-46-09

Министерство образования
Республики Беларусь

Кадлубай Александр Владимирович,
заместитель Министра

8 (017) 222-68-48     

Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

Селицкая Элла Александровна,
заместитель Министра

8 (017) 229-79-00

Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Болотов Игорь Владимирович,
заместитель Министра

8 (017) 229-35-90

Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Беларусь

Корбут Александр Николаевич,
заместитель Министра

8 (017) 200-70-48

Министерство промышленности
Республики Беларусь

Огородников Александр Сергеевич,
заместитель Министра

8 (017) 330-04-94

Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь

Ткач Павел Николаевич,
первый заместитель Министра

8 (017) 287-87-06

Министерство сельского хозяйства
и продовольствия
Республики Беларусь

     

Крупко Иван Иванович,
Министр

8 (017) 327-69-27

Министерство спорта и туризма
Республики Беларусь

     

Ковальчук Сергей Михайлович,
Министр

8 (017) 200-43-95

Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь

Александрович Наталья Николаевна,
заместитель Министра

8 (017) 259-79-26

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Лобович Андрей Валентинович,
первый заместитель Министра

8 (017) 309-93-00

Министерство финансов
Республики Беларусь

Селиверстов Юрий Михайлович,
Министр

8 (017) 309-40-00

Министерство экономики
Республики Беларусь

Перминова Елена Александровна,
заместитель Министра

8 (017) 200-05-03

Министерство энергетики
Республики Беларусь

Каранкевич Виктор Михайлович,
Министр

8 (017) 218-21-07

Министерство юстиции
Республики Беларусь

Слижевский Олег Леонидович,
Министр

8 (017) 306-37-28

      Государственный военно-промышленный комитет
Республики Беларусь

Пантус Дмитрий Александрович,
Председатель

8 (017) 280-91-00

Государственный комитет по имуществу
Республики Беларусь

Матусевич Дмитрий Феофанович,
Председатель

8 (017) 284-67-72

Государственный комитет по науке и технологиям
Республики Беларусь

Шумилин Александр Геннадьевич,
Председатель

8 (017) 379-07-60

Государственный комитет по стандартизации
Республики Беларусь

Татарицкий Валентин Болеславович,
Председатель

8 (017) 379-62-13

Государственный пограничный комитет
Республики Беларусь

Лаппо Анатолий Петрович,
Председатель
генерал-майор

8 (017) 327-01-76

Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь

Орловский Владимир Николаевич,
первый заместитель Председателя

8 (017) 218-90-00

Национальный статистический комитет
Республики Беларусь

Кангро Ирина Степановна,
первый заместитель Председателя

8 (017) 378-43-48

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Утверждены международные договоры о реализации инвестпроекта «Расширение устойчивого энергопользования»

пт, 07/08/2020 - 11:52

Указом Главы государства от 3 августа 2020 г. № 296 утверждены международные договоры о реализации инвестиционного проекта «Расширение устойчивого энергопользования».

Правовой акт разработан для выполнения внутригосударственных процедур по вступлению в силу подписанных с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) финансовых соглашений для реализации указанного инвестпроекта, рассчитанного на 2020–2025 годы. Соглашениями предусмотрено привлечение заемных средств в сумме 180 млн. евро от МБРР и ЕИБ в равных долях, а также 3,65 млн. долларов в виде грантовых средств от Глобального экологического фонда.

Планируется, что в рамках инвестпроекта будут:

  • построены (реконструированы) 35 котельных организаций жилищно-коммунального хозяйства с обеспечением использования на них древесного топлива;
  • реализованы мероприятия по комплексной тепловой модернизации 249 многоквартирных жилых домов с привлечением средств населения в Гродненской и Могилевской областях.

Как сообщили в пресс-службе Государственного комитета по стандартизации, инвестпроект по сути направлен на замещение использования дорогостоящего импортируемого природного газа местным древесным топливом для теплоснабжения и на реализацию Указа Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2019 г. № 327 «О повышении энергоэффективности многоквартирных жилых домов».

Указом также предусмотрены:

  • распределение сумм кредитных средств между облисполкомами в зависимости от количества реализуемых мероприятий;
  • определение ответственных за реализацию инвестпроекта организаций;
  • порядок возврата кредитных ресурсов;
  • порядок предоставления налоговых льгот при реализации инвестпроекта.

Документ вступил в силу 6 августа 2020 г.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Важное в регионах. В Брестсткой области установлены площадь и местоположение границ некоторых административных единиц

пт, 07/08/2020 - 09:13

Решением Брестского областного Совета депутатов от 20 июля 2020 г. № 194 установлены площадь и местоположение границ городов Каменец, Высокое и сельсоветов Каменецкого района Брестской области в соответствии со сведениями земельно-информационной системы Каменецкого района.

«На основании данного нормативного акта будет произведена государственная регистрация границ городов Каменец, Высокое и сельсоветов Каменецкого района в едином реестре административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь», – сообщили в Брестском областном исполнительном комитете.

Решение вступило в силу 2 августа 2020 г.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Порядок выдачи сертификата фармацевтического продукта, предусмотренного для международной торговли, можно обсудить на Правовом форуме

пт, 07/08/2020 - 08:00

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке выдачи сертификата фармацевтического продукта, предусмотренного для международной торговли».

Организатор общественного обсуждения – Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 7 по 17 августа 2020 г.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Расширены основания для досрочного исключения из списка поставщиков, временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок

чт, 06/08/2020 - 17:34

Постановлением МАРТ от 17 июля 2020 г. № 52 предусмотрено внесение изменений в Инструкцию о порядке формирования и ведения списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок.

В частности, расширены основания для досрочного исключения юр- или физлица, в том числе ИП, из вышеуказанного списка поставщиков. Среди новаций – исключение из списка включенных в него лиц при подтверждении, что данные лица являются единственными отечественными производителями определенного товара (повторное исключение лиц на основании подобного факта не производится).

Следует отметить, что в случае представления недостоверной информации, послужившей основанием для исключения лица из списка, такое лицо заново подлежит включению в список на два года, при этом учитывается срок, в течение которого оно ранее находилось в списке.

В пресс-службе МАРТ сообщили, что постановление направлено на поддержку отечественных производителей в сложной экономической ситуации.

Документ вступил в силу 5 августа 2020 г.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Дополнен перечень одноразовой посуды, использование и продажа которой запрещаются в объектах общепита с 1 января 2021 г.

чт, 06/08/2020 - 17:29

Перечень одноразовой пластиковой посуды, использование и продажа которой запрещаются в объектах общественного питания, изложен в новой редакции. Соответствующее решение закреплено постановлением МАРТ от 20 июля 2020 г. № 53.

Теперь в перечне содержится 9 наименований (ранее было 6), среди которых:

  • вилки;
  • ложки;
  • ножи;
  • палочки для размешивания напитков;
  • cтаканы;
  • тарелки;
  • трубочки (соломинки) для напитков;
  • упаковка для продукции общественного питания и пищевых продуктов (контейнеры, лотки, коробки, ланч-боксы, коррексы, банки, бутылки), за исключением упаковки для кулинарных полуфабрикатов и кондитерских изделий;
  • чашки.

Запрет на продажу и использование не распространяется на одноразовые пластиковые крышки для стаканов, а также на изделия и предметы, изготовленные из бумаги и картона, дерева, иных материалов природного происхождения и из комбинированных материалов.

«Постановление принято в целях сокращения использования в объектах общественного питания одноразовой пластиковой посуды, а также принятия мер по отказу от пластиковой упаковки, замене ее на бумажную и иные виды экологичной упаковки», – сообщили в пресс-службе МАРТ.

Документ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

27 августа состоится ежегодный IV Белорусский форум работников кадровой службы

чт, 06/08/2020 - 14:58

27 августа в г. Минске в бизнес-центре «Виктория» пройдет ежегодный IV Белорусский форум работников кадровой службы, организуемый образовательным центром «Профессиональный интерес».


На мероприятии можно будет узнать о ключевых изменениях в законодательстве в области трудовых отношений, об актуальных вопросах оформления и организации процесса перевода сотрудников на дистанционную работу и ее контроля, о передовых рабочих практиках и лучших наработках, обменяться опытом, рассмотреть актуальную судебную практику по разрешению трудовых споров, получить практические рекомендации.

Деловая программа форума будет включать в себя две сессии «Трудовые отношения» и «Управление персоналом», в рамках которых будут обсуждаться новации законодательства, антикризисные НR-меры: что делать с персоналом в условиях кризиса, рынок труда в Беларуси в 2020 году, заработная плата 2020/2021, вопросы контроля за «дистанционными» работниками, др.

Присутствующие смогут принять участие в круглом столе «Ошибки работодателей: почему работники выигрывают трудовые споры?» и мастер-классе «Готовы к возвращению? Адаптация сотрудников после «удаленки».

Подробнее о мероприятии можно узнать здесь.

К участию в форуме приглашаются специалисты по кадрам, руководители отделов кадров, HR-менеджеры и менеджеры по персоналу, секретари, специалисты по делопроизводству, юрисконсульты и др.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!


Подведены итоги обсуждения проекта постановления о порядке исчисления стажа экспертной работы

ср, 05/08/2020 - 16:41

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь «О порядке исчисления стажа экспертной работы», которым предусмотрено утверждение Инструкции о порядке исчисления стажа экспертной работы взамен действующего в настоящее время постановления Государственного комитета от 22 февраля 2016 г. № 10 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления стажа экспертной работы».

Организатор общественного обсуждения – Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 24 июля по 4 августа 2020 г.

В ходе общественного обсуждения проекта одним участником высказаны 2 предложения в отношении редакции Инструкции о порядке исчисления стажа экспертной работы, предлагаемой к утверждению проектом.

В частности, из пункта 10, определяющего перечень документов, которыми подтверждается стаж экспертной работы, предложено исключить фразу «другие документы (при необходимости)» и сделать перечень таких документов исчерпывающим.

Данное предложение не учтено. Согласно проекту в стаж экспертной работы засчитываются периоды работы (службы, военной службы) в органах и организациях любых организационно-правовых форм как Республики Беларусь, так и иных государств, при этом в некоторых случаях стаж экспертной работы может насчитывать 20 и более лет, в связи с чем указать точное наименование всех документов, которыми может подтверждаться стаж экспертной работы в различных организациях и в различные периоды, не представляется возможным.

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Государственным комитетом судебных экспертиз Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Подведены итоги обсуждения порядка формирования, ведения и использования Реестра методических материалов в сфере судебно-экспертной деятельности

ср, 05/08/2020 - 16:34

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь «О формировании, ведении и использовании Реестра методических материалов в сфере судебно-экспертной деятельности».

Организатор общественного обсуждения – Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 24 июля по 3 августа 2020 г.

Замечаний и (или) предложений по проекту постановления в ходе общественного обсуждения не поступило.

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Государственным комитетом судебных экспертиз для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Подведены итоги обсуждения проекта постановления об отнесении продукции к изделиям медицинского назначения и медицинской технике

ср, 05/08/2020 - 14:48

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об отнесении продукции к изделиям медицинского назначения и медицинской технике».

Организатор общественного обсуждения – Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 14 по 24 июля 2020 г.

По результатам публичного обсуждения поступило одно замечание, в котором указывается следующее.

1. Документ в целом не содержит конкретных (измеримых) критериев отнесения продукции к медицинским изделиям. Основной критерий является максимально размытым, а перечень дополнительных критериев содержит большое количество неописанных терминов.

2. Работа Комиссии по изделиям медицинского назначения и медицинской технике с учетом непопадания в ее состав представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также представителей производителей и бизнес-сообществ не будет являться всеохватывающей, независимой и имеющей явно прослеживаемую заинтересованность.

3. Существует высокая вероятность несовпадения подходов по отнесению (не отнесению) одной и той же продукции к медицинским изделиям в странах – участницах ЕАЭС, что повлечет для производителей и поставщиков продукции огромные юридические и экономические проблемы и, в дальнейшем, санкции.

Результаты рассмотрения замечания.

1. В связи с многообразием разновидностей продукции, которая при соблюдении ряда различных условий может быть отнесена к медицинским изделиям, решение вопроса о правомерности такого отнесения (отказа в отнесении) не может быть основано на измеримых критериях. В данном случае невозможно рассчитать баллы, категории, степени и т.д. соответствия продукции понятию «медицинское изделие».

2. Согласно пункту 6 Положения о комиссии по изделиям медицинского назначения и медицинской технике, утвержденного постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 апреля 2015 г. № 57, состав комиссии утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Данное Положение не содержит ограничений, препятствующих введению в состав комиссии представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также представителей производителей и бизнес-сообществ (по согласованию с руководством указанных субъектов).

3. В течение 2020 г. на заседаниях Рабочей группы по формированию общих подходов к регулированию обращения медицинских изделий в рамках ЕАЭС рассматривался вопрос о внесении изменений в Критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза (Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2018 г. № 25), а также вопрос о целесообразности разработки комплексного документа, определяющего порядок такого отнесения.

Из изложенного следует, что в рамках ЕАЭС с высокой степенью интенсивности ведутся работы по созданию единой системы отнесения продукции к медицинским изделиям, включающей в себя в том числе систему учета решений по данному вопросу, что позволит избежать несовпадение подходов по отнесению (не отнесению) одной и той же продукции к медицинским изделиям в странах – участницах ЕАЭС.

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством здравоохранения для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Подведены итоги обсуждения проекта изменений в постановления по вопросам госзакупок

ср, 05/08/2020 - 12:23

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395», предусматривающего:

  • расширение перечня товаров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается условие их допуска к участию в процедурах государственных закупок (приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206), а также перечня документов, необходимых для целей подтверждения страны происхождения товара;
  • исключение шестимесячного срока действия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 в отношении товара, происходящего из Республики Беларусь, и включение сертификата продукции собственного производства в качестве документа, подтверждающего право на применение преференциальной поправки в отношении товаров, происходящих из Республики Беларусь;
  • расширение перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника.

Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 22 июля по 1 августа 2020 г.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395 (далее – проект постановления)

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование (в случае не учета)

Редакция (в случае учета)

Структурный элемент проекта постановления, к которому относится замечание, не указан

Предложение Ангелина Кузнецова (поступило на сайт 23.07.2020):

Внести регулирование вопроса по поводу проведения закупок на следующий финансовый год. В связи с тем, что на данный момент проведение государственных закупок (ЭА, ЗЦП, ОК) возможно только после проверки резервирования денежных средств, а сам объем денежных средств бюджетные организации узнают в последний числах декабря – начале января, то непонятно, каким образом заказчики могут полноценно осуществлять свою деятельность, если необходимые товары (работы, услуги) не внесены в перечень ежедневной/еженедельной потребности, а работать нужно уже с 1 января

Предложение Алексея (поступило на сайт 23.07.2020):

необходимо расширить перечень товаров (работ, услуг) ежедневной/еженедельной потребности, что позволяет проводить процедуру ЗОИ. В последний раз этот перечень был значительно расширен

Не учтено.

Предложение не соотносится с предметом правового регулирования проекта постановления

Подпункт 1.9 пункта 1 проекта постановления

Предложение Владимира Куриленко (поступило на сайт 28.07.2020.):

Отмечает, что право закупки из одного источника только у производителя, в случае регулирования цен уполномоченными органами, противоречит основным целям и принципам в сфере государственных закупок (ст. 4 Закона «О государственных закупках товаров, работ (услуг)»). Так как фактически обязывает заказчиков осуществлять закупку только у производителей товаров. Также хотелось бы дополнить, что не все товары производятся в Республике Беларусь, а те, что производятся зачастую по цене выше, чем импортируемые товары у прямых поставщиков, несмотря на регулирование цен (цены регулируются также и для импортеров в одинаковых рамках). При этом часть компаний, чья деятельностью является импорт товара и последующая его реализация на внутреннем рынке, в случае установления такой нормы полностью теряют возможность продолжать свое функционирование и вынуждено останавливаться вплоть до ликвидации, в случаи длительного регулирования цен, как это происходить в настоящее время. Предлагаем уровнять и дополнить возможность закупки в указанном в подпункте 1.9 у прямых импортеров, а также у официальных торговых представителей или сбытовых организаций. Как это есть на сегодняшний день на примере закупок за счет собственных средств, где прописаны условия закупки у официальных представителей, импортеров или сбытовых организациях. Данные дополнения расширят перечень возможных участников закупки из одного источника, что даст возможность прямым импортерам или сбытовым организациям участвовать в поставках. Кроме того хотелось бы обратить внимание, что не всегда производители продуктов питания имеют возможность осуществлять поставки товаров собственными силами из-за сложной логистики, как скажем в отделах образования, где поставки нужно осуществлять по 40-60 точкам с большим радиусом развоза. В таком случае заказчик, исходя из предлагаемой нормы, вообще вынужден идти на нарушение и приобретать товар у иного поставщика, способного обеспечить логистику поставок. Расширив перечень участников закупки из одного источника, у заказчика появиться возможность выбора, не только по цене но и по возможности выполнения условий поставки

Не учтено.

Указанная норма направлена исключительно на поддержку отечественных производителей и не предполагает возможность приобретения товаров (работ, услуг) с применением процедуры закупки из одного источника у официальных представителей, импортеров или сбытовых организаций.

С учетом изложенного предложение пользователя форума Владимира Куриленко не может быть учтено при подготовке проекта постановления

Структурный элемент проекта постановления, к которому относится замечание, не указан

Предложение Перевознюка Сергея Михайловича (поступило на сайт 31.07.2020.):

Для обеспечения безаварийного функционирования объектов здравоохранения, проводятся ежегодные государственные закупки услуг по обслуживанию внутренних инженерных сетей и оборудования (далее – услуги) (код 81.10.10). Сроки выполнения услуг по результатам закупок составляют от 0,5 месяца (закупка №auc00001013040­) до 12 месяцев (закупка №AU202005251941­59). В указанные сроки не входят сроки по подготовке и проведению закупок, часто сопоставимые или превосходящие срок исполнения услуг. Необходимость соблюдения действующих норм законодательства в части закупок услуг, не только вынуждает заказчиков отвлекать силы и средства на организацию и проведение закупок, но и способствует ухудшению качества оказываемых услуг. Бесконтрольное снижение стоимости услуг в условиях их выполнения в ограниченный временной период приводит к тому, что выигравший (на 1,2 месяца оказания услуг) исполнитель не заинтересован и предпринимает никаких действий к обеспечению надлежащего состояния инженерных систем учреждений здравоохранения­. В свою очередь и заказчики услуг не имеют возможности долговременного планирования (в частности, при подготовке к работе в осенне-зимний период) затрат на выполнение услуг и надлежащего контроля за их оказанием. В целях устранения указанных несоответствий, а также в рамках общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» предлагаю рассмотреть следующие дополнения и уточнения:

  • законодательно закрепить возможность проведения заказчиками закупок услуг и заключения договоров по результатам закупок на срок не менее 3-х лет, с финансированием в рамках выделенных на отчетный финансовый год средств;
  • предоставить право заказчикам при выборе исполнителей услуг проводить процедуру открытого конкурса (в том числе двухэтапного конкурса);
  • дополнить перечень приложения 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 15.06.2019 № 395 код общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» наименование товаров (работ, услуг) дополнительные требования к участникам документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям к участникам 81.10.10.000 услуги комплексные по обслуживанию зданий наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров на оказание услуг не менее трех лет до даты подачи предложения (получения от заказчика предложения о заключении договора при проведении процедуры закупки из одного источника) реестр договоров, соответствующих объему и предмету государственной закупки, заключенных и исполненных участником за последние три года, в том числе содержащий сведения о заказчиках, предмете договора, сроках его исполнения – законодательно закрепить предоставление права органам местной исполнительной власти, являющимся учредителями организаций, оказывающих услуги, принимать решения о закупке услуг у конкретных исполнителей. Считаю, что внесение указанных дополнений и уточнений положительно скажется на обеспечении функционирования учреждений здравоохранения­, как объектов высокой социальной значимости

Не учтено.

Предложение не соотносится с предметом правового регулирования проекта постановления

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством антимонопольного регулирования и торговли для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Важное в регионах. Брестский облсовет депутатов учредил премии и порядок их присуждения победителям республиканских и международных олимпиад и конкурсов

вт, 04/08/2020 - 17:04

Решением Брестского областного совета депутатов от 20 июля 2020 г. № 192 учреждены премии и порядок их присуждения победителям заключительного этапа республиканской олимпиады (международных олимпиад) по учебным предметам и республиканских (международных) конкурсов профессионального мастерства, а также подготовившим их педагогическим работникам и мастерам производственного обучения учреждений образования Брестской области.

Победителям заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам и республиканских конкурсов профессионального мастерства премии установлены в размере:

  • двенадцати базовых величин – за диплом I степени;
  • восемь базовых величин – за диплом II степени;
  • шесть базовых величин – за диплом III степени.

Победители международных олимпиад и международных конкурсов профессионального мастерства получат:

  • двадцать пять базовых величин – за золотую медаль;
  • пятнадцать базовых величин – за серебряную медаль;
  • десять базовых величин – за бронзовую медаль.

Размер премии педагогическим работникам, мастерам производственного обучения, подготовившим победителей заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам и республиканских конкурсов профессионального мастерства, составит:

  • пятьдесят базовых величин – за диплом I степени;
  • двадцать пять базовых величин – за диплом II степени;
  • пятнадцать базовых величин – за диплом III степени.

Работникам, подготовившим победителей международных олимпиад и международных конкурсов профессионального мастерства, выплатят:

  • сто базовых величин – за золотую медаль;
  • восемьдесят базовых величин – за серебряную медаль;
  • шестьдесят базовых величин – за бронзовую медаль.

Премия педагогическим работникам, мастерам производственного обучения выплачивается за подготовку каждого победителя.

Решение вступает в силу после официального опубликования.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Подписан Указ об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу и службу в резерве

вт, 04/08/2020 - 11:43

Глава государства Указом от 3 августа 2020 г. № 297 постановил:

  • уволить в запас военнослужащих срочной военной службы и резервистов, выслуживших установленные сроки военной службы по призыву, службы в резерве;
  • призвать в августе–ноябре 2020 г. на срочную военную службу, службу в резерве граждан Республики Беларусь мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет и которые не имеют права на отсрочку от призыва, а также граждан призывного возраста, утративших право на отсрочку.

Министерству обороны поручено до 1 декабря 2020 г. направить граждан, призванных на срочную военную службу, службу в резерве, в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Беларусь в пределах установленной документом численности.

Указ вступает в силу после официального опубликования.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере информатизации за июль 2020 года

вт, 04/08/2020 - 10:51

При подготовке обзора был проведен анализ нормативных правовых актов, включенных в течение месяца в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (далее – НРПА). Документы представлены в соответствии с разделами НРПА. После реквизитов документа в скобках указываются дата и номер регистрации в НРПА.

Единственным источником официального опубликования правовых актов является Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (www.pravo.by) – основной государственный информационно-правовой интернет-ресурс в области права и правовой информатизации.

Законы Республики Беларусь

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2019 г. № 49-З «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2019 год» (22.07.2020, 2/2768)

В соответствии с утвержденным отчетом об исполнении республиканского бюджета за 2019 год на выполнение мероприятий Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 235 (подпрограмм «Инфраструктура информатизации» и «Цифровая трансформация»), в 2019 году затрачено 18 285 104,82 рубля.

Постановления Правительства Республики Беларусь

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2020 г. № 432 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (24.07.2020, 5/48233)

В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2007 г. № 148 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 г. № 615»:

  • утверждено Положение о порядке использования государственной информационной системы «Государственный реестр оценщиков» и ведения государственного реестра оценщиков; 
  • изложено в новой редакции Положение о порядке ведения государственного реестра оценщиков.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2020 г. № 438 «О перечне государственных программ научных исследований на 2021–2025 годы» (28.07.2020, 5/48239)

Постановлением утвержден перечень государственных программ научных исследований на 2021–2025 годы, в который включена программа «Цифровые и космические технологии, безопасность человека, общества и государства». Основными целями программы являются:

  • получение результатов мирового уровня в областях цифровой трансформации экономики, социальной сферы и государственного управления, робототехники и искусственного интеллекта, применения цифровых технологий в космических исследованиях;
  • практическое использование научных результатов и цифровых технологий для создания высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции, снижения импорта, материало- и энергоемкости производства, оптимального использования природных ресурсов, повышения уровня медицинского обслуживания населения и здоровья нации, обеспечения надежности и достоверности цифровой информации, повышения эффективности государственного управления и социальной сферы, обеспечения безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций, совершенствования судебно-экспертной деятельности, развития космической деятельности; 
  • цифровая трансформация отраслей экономики и кросс-отраслевая трансформация, цифровая трансформация рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, развитие цифровой инфраструктуры и обеспечение защищенности цифровых процессов; перевод оказываемых услуг и административных процедур в электронную форму; 
  • создание и развитие цифровой информационной экосистемы, построенной на базе цифровых платформ отраслей экономики и «умных городов», взаимодействующих между собой в автоматизированном режиме.

Постановление вступило в силу 30 июля 2020 г.

Радиванович Н.Н.,
заместитель директора Национального центра правовой информации Республики Беларусь

Скорректирован перечень услуг аэропортов, тарифы на которые регулируются МАРТ

пн, 03/08/2020 - 15:17

В постановление МАРТ от 15 мая 2017 г. № 25 «О тарифах на услуги аэропортов и аэронавигационные услуги» внесены изменения. Соответствующее решение закреплено постановлением ведомства от 20 июля 2020 г. № 54.

В частности, изменения коснулись перечня услуг аэропортов, тарифы на которые регулируются МАРТ. Из него исключены такие услуги, как:

  • обеспечение взлета и посадки воздушного судна при выполнении испытательных полетов;
  • пользование системой общего доступа для автоматизированной регистрации убывающего пассажира;
  • обслуживание делегации в правительственном секторе аэровокзала;
  • предоставление экипажу воздушного судна блока NOTAM;
  • авиационно-техническое обеспечение (обеспечение приемки и выпуска) воздушного судна;
  • предоставление услуг диспетчера по контролю на перроне.

Как сообщили в пресс-службе МАРТ, тарифы на вышеуказанные услуги не подлежат государственному ценовому регулированию и субъектом хозяйствования устанавливаются самостоятельно.

Постановление вступает в силу с 3 сентября 2020 г.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Принять участие в обсуждении проекта постановления об особенностях осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями можно до 12 августа

пн, 03/08/2020 - 08:10

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об особенностях осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями», которым определяются особенности осуществления интернет-торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями, произведенными в Республике Беларусь и маркированными кодами идентификации, с 1 сентября 2020 г. по 31 августа 2022 г.

Организатор общественного обсуждения – Министерство финансов Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 3 по 12 августа 2020 г. на адрес электронной почты: dragmet@minfin.gov.by.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


На Правовом форуме можно обсудить проект Указа о реализации ювелирных изделий через интернет-магазины

пн, 03/08/2020 - 08:00

На общественное обсуждение вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «О реализации ювелирных изделий через интернет-магазины», разработанный в целях развития торговли с использованием сети Интернет через интернет-магазины ювелирными и другими бытовыми изделиями, обеспеченности законности оборота таких товаров, защиты прав потребителей.

Организатор общественного обсуждения – Министерство финансов Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 3 по 12 августа 2020 г. на адрес электронной почты: dragmet@minfin.gov.by.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


График личного приема граждан в регионах республики руководителями министерств и ведомств в августе

пт, 31/07/2020 - 16:10

Руководители республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству, проведут в августе личные приемы граждан в регионах республики:

  • 7 августа – Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык в Шкловском райисполкоме;
  • 12 августа – Министр спорта и туризма Сергей Ковальчук в Верхнедвинском райисполкоме;
  • 13 августа – Министр финансов Юрий Селиверстов в Лидском райисполкоме;
  • 21 августа – Министр экономики Александр Червяков в Поставском райисполкоме.

Другие новости Pravo.by.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Страницы