ГУ "Республиканский научно-практический центр трансфузиологии и медицинских биотехнологий"
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
 
 
 
 

 

 

 

 

 

+375 17 289-84-84
+375 17 289-86-43
              
    Информация донорам                 

Подписка на Лента Новости PRAVO.BY
Адрес: http://pravo.by
Обновлено: 27 минут 1 секунда назад

Утвержден новый перечень лекарственных средств, реализуемых без рецепта врача

ср, 22/05/2019 - 16:58

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 апреля 2019 г. № 27 утвержден новый перечень лекарственных средств, реализуемых без рецепта врача.

Согласно документу гомеопатические лекарственные средства реализуются без рецепта врача (исключение – гомеопатические лекарственные средства в лекарственных формах, предназначенных для инъекций).

Постановление Министерства здравоохранения от 5 июня 2012 г. № 55 «Об установлении перечня лекарственных средств, реализуемых без рецепта врача» признано утратившим силу.

Подробно с изменениями, внесенными Минздравом, можно ознакомиться здесь.

Постановление вступает в силу через месяц после официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Минстройархитектуры планирует изменить порядок финансирования строительства на территории городов-спутников

ср, 22/05/2019 - 12:48

Изменение подходов к финансированию инфраструктуры на территории городов-спутников заложено в проект, направленный на корректировку Указа Президента Республики Беларусь от 7 мая 2014 г. № 214 «О развитии городов-спутников». Об этом журналистам рассказала начальник главного управления градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Министерства архитектуры и строительства Ольга Верамей, комментируя план мероприятий по реализации Директивы № 8 Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли».

Предусматривается возможность финансирования из бюджета Минска жилья, объектов социального назначения, инженерных сетей и коммуникаций, транспортной инфраструктуры на территории городов-спутников. А также замена заказчика по разработке их генеральных планов.

Пока речь идет в первую очередь о Смолевичах. Здесь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 марта 2019 г. № 103 запланировано строительство в порядке эксперимента многоквартирного жилого дома для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий жителей столицы. В перспективе этот опыт может быть распространен и на другие города-спутники Минска: Руденск, Заславль, Фаниполь, Дзержинск и Логойск.

Разработкой документа занимается Минстройархитектуры, однако пока он окончательно не согласован.

Сейчас основная роль в развитии таких населенных пунктов отводится местным органам власти, практика показала, что многие моменты в этом вопросе не урегулированы.

«Бюджетным кодексом предусмотрено, что деньги на разработку проекта, строительство жилья, инфраструктуры, объектов социального назначения осваиваются той территориальной единицей, на чьей территории они находятся. Финансовые средства иной территориальной единицы могут быть использованы только на основании разрешительной документации», ­– рассказала о действующем порядке Ольга Верамей.

Напомним, о том, что строительство жилья в Минске надо сокращать и развивать города-спутники заявил в марте Президент Александр Лукашенко, принимая с докладом председателя Минского городского исполнительного комитета Анатолия Сивака.

«Мы договорились о том, что потихоньку, насколько это получится, будем сворачивать строительство в Минске и выносить его в города-спутники, чтобы не повторить печальную судьбу родственных нам городов. У нас уже и так, по-моему, 20 % в Минске живет. Дальше нельзя. Минск не резиновый, и я знаю, как минчане это восприняли. И они поддерживают такую тенденцию», ­– сказал тогда Александр Лукашенко в эфире канала «Беларусь 1».

На 2019 года также намечена разработка проекта Указа, предусматривающего изменение Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры». Документ установит дополнительные источники финансирования строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к жилью.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Белорусская делегация посетила г. Страсбург для изучения опыта работы с персональными данными

ср, 22/05/2019 - 10:31

В соответствии с приглашением, поступившим от Совета Европы, белорусская делегация 13–14 мая 2019 года посетила г. Страсбург (Франция), сообщили в Национальном центре законодательства и правовых исследований.

В состав белорусской делегации входили представители Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь.

Визит направлен на дальнейшее совершенствование законодательства о персональных данных, в том числе разрабатываемого в соответствии с пунктом 24 Плана подготовки законопроектов на 2019 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2019 г. № 4, проекта Закона Республики Беларусь «О персональных данных» (далее – законопроект о персональных данных).

В качестве основных мероприятий визита можно отметить презентацию результатов экспертизы законопроекта о персональных данных, подготовленной экспертами Совета Европы, на предмет согласованности данного законопроекта с положениями Конвенции Совета Европы № 108 «О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера» (далее – Конвенция № 108).

Экспертами Совета Европы высказан ряд замечаний и предложений по законопроекту о персональных данных, где отмечались различные подходы к регламентации персональных данных по сравнению с Конвенцией № 108. В свою очередь белорусской стороной было отмечено, что Конвенция № 108 содержит большое количество весьма широких, обобщенных, оценочных формулировок, что затрудняет их буквальную инкорпорацию в отечественное законодательство.

По итогам обсуждения стороны пришли к выводу, что такие позиции законопроекта о персональных данных, как принципы обработки персональных данных, права субъектов персональных данных, статус специализированного органа по защите персональных данных, необходимо максимально унифицировать с Конвенцией Совета Европы № 108.

Кроме того, серьезный интерес представляло ознакомление с судебной практикой Европейского суда по правам человека по делам, связанным с защитой персональных данных.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото 
– НЦЗПИ)

Президентом Беларуси утвержден отчет Национального банка за 2018 год

ср, 22/05/2019 - 09:50

21 мая 2019 г. Президент Беларуси подписал Указ № 194, которым утвержден отчет Национального банка за 2018 год.


Согласно результатам деятельности Национального банка в 2018 году, достигнута основная цель денежно-кредитной политики по ограничению инфляции, измеряемой индексом потребительских цен: она составила 5,6 % (декабрь 2018 года к декабрю 2017 года) при прогнозном параметре не более 6 %.

В то же время поддерживается макроэкономическая и финансовая устойчивость, безопасно и эффективно функционирует банковский сектор, сохраняются высокая доходность сбережений в национальной валюте, а также доступность кредитов в белорусских рублях. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Главой государства утверждены дополнительные меры безопасности во время II Европейских игр

вт, 21/05/2019 - 09:18

20 мая Президент Республики Беларусь подписал Указ № 191 «О мерах безопасности в период проведения II Европейских игр 2019 года», согласно которому в г. Минске и Минском районе с 17 июня по 2 июля 2019 г. вводятся дополнительные меры безопасности.


Документ направлен на обеспечение безопасности на спортивных аренах, в гостиницах и иных объектах инфраструктуры Европейских игр, на дорогах Минска и подготовлен с учетом отечественного и зарубежного опыта организации и проведения крупных международных спортивных соревнований.

Согласно Указу вводится запрет на использование беспилотных летательных аппаратов, авиамоделей (за исключением принадлежащих государственным органам и используемых в целях, связанных с проведением Европейских игр) на спортивных объектах, в иных местах проведения спортивных соревнований, местах расположения гостиниц и аналогичных средств размещения, предназначенных для пребывания участников Европейских игр, специально оборудованных местах для болельщиков фан-зоны).

Также будут введены временные ограничения движения транспортных средств в г. Минске при необходимости, а также выделение специальных полос движения (конструктивно или путем нанесения символики Европейских игр) для остановки, стоянки, движения транспортных средств, задействованных в обеспечении проведения Европейских игр и имеющих цветографическую окраску с использованием символики Европейских игр.

Предоставляется право в исключительных случаях, связанных с чрезвычайными обстоятельствами, должностным лицам органов государственного пожарного надзора и Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям проводить по решению Министра по чрезвычайным ситуациям надзорные мероприятия (внеплановые проверки, мониторинги) на спортивных объектах, в гостиницах и аналогичных средствах размещения, предназначенных для пребывания участников Европейских игр, фан-зонах.

Работникам охраны гостиниц и аналогичных средств размещения, предназначенных для пребывания участников Европейских игр, разрешается проводить личный досмотр, досмотр вещей и документов, транспортных средств в порядке, установленном законодательством для работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны.

Реализация документа поспособствует безопасному проведению в Беларуси II Европейских игр, принятие свидетельствует об особом внимании, которое уделяется вопросам комфортного и безопасного пребывания в стране участников и болельщиков предстоящего международного соревнования.

Указ вступает в силу после его официального опубликования. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна! 

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


На Премьер-министра возложена персональная ответственность за обеспечение экономического роста Беларуси

вт, 21/05/2019 - 09:01

20 мая 2019 года Президент Республики Беларусь подписал распоряжение, в соответствии с которым на Премьер-министра возложена персональная ответственность за обеспечение экономического роста страны преимущественно за счет внешнего спроса.

В качестве критериев эффективной экспортной деятельности будут выступать:

  • обеспечение товарной и географической диверсификации поставок;
  • наращивание экспорта товаров и услуг темпами, опережающими рост импорта.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Строящимся в Островце объектам социальной инфраструктуры присвоен статус Всебелорусской молодежной стройки

вт, 21/05/2019 - 08:58

В соответствии с Указом Главы государства от 20 мая 2019 г. № 190 объектам социальной инфраструктуры, строящимся в Островце, присвоен статус Всебелорусской молодежной стройки.

Документ разработан в целях повышения социальной активности молодежи‚ обеспечения ее занятости, развития студотрядовского движения, объединения ребят значимой гражданско-патриотической идеей.

Планируется, что в Островце будут возведены: многофункциональный спортивный комплекс, крытая ледовая площадка, школа‚ больница, детский сад, автовокзал.

В строительстве объектов смогут участвовать не только студенческие отряды, но также молодые люди в возрасте от 14 до 31 года‚ изъявившие желание осуществлять трудовую деятельность.

Справочно

На данный момент в Островце широко ведется жилищное строительство. В связи со строительством БелАЭС прогнозируется увеличение численности населения города к 2020 году с 10 тыс. до 22 – 23 тыс. человек.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Перспективы развития и актуальные проблемы риэлтерской деятельности в Республике Беларусь обсудили на круглом столе

пн, 20/05/2019 - 18:00

Белорусский республиканский союз юристов, риэлтерские организации совместно с представителями государственных органов 16 мая 2019 г. в рамках круглого стола «Перспективы развития и актуальные проблемы риэлтерской деятельности в Республике Беларусь» обсудили актуальные проблемы правового регулирования риэлтерской деятельности. Об этом Национальному правовому Интернет-порталу Республики Беларусь сообщила модератор данного мероприятия – исполнительный директор Союза юристов Орловская Ирина Владимировна.

Председатель Союза юристов, Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Валерий Вацлавович Мицкевич направил приветственный адрес участникам круглого стола, в котором обозначил, что общая цель мероприятия – сделать риэлтерские услуги максимально качественными и доступными. Высказал уверение, что круглый стол станет отличной площадкой для детального рассмотрения различных аспектов осуществления риэлтерской деятельности, обсуждение имеющихся проблемных вопросов в данной сфере и определения путей их разрешения.

Заместитель Министра юстиции Николай Михайлович Старовойтов сообщил, что Министерство юстиции совместно с заинтересованными подготовило предложения по корректировке законодательства, регулирующего сферу риэлтерских услуг. В частности, планируется внести изменения в систему государственного регулирования цен на такие услуги. На данный момент Министерством юстиции предлагается концепция, позволяющая в той или иной степени учесть мнение всех участников дискуссии. Может быть полностью отменено государственное регулирование цен на риэлтерские услуги, связанные с объектами нежилого фонда (речь идет о коммерческой недвижимости), а также оказываемые юридическими лицами.

«Стоимость услуг будет устанавливаться исключительно на договорной основе. Государство ничего регулировать в этой части не будет. Данная мера целесообразна, поскольку коммерческие объекты, приносящие доход собственнику, должны обращаться на условиях предпринимательской деятельности. Это также будет способствовать развитию конкуренции на рынке недвижимости», ‒ считает заместитель Министра юстиции.

Что касается тех услуг, которые оказываются по отношению к объектам жилищного фонда, социально значимым объектам, на данном этапе Министерство юстиции считает целесообразным тарифы сохранить. Однако и здесь предлагаются определенные изменения. Так, отменяются ныне действующие фиксированные тарифы на риэлтерские услуги. Предусматривается, что организации будут самостоятельно утверждать цены на оказываемые ими услуги. При этом их уровень не должен превышать предельно максимальных тарифов, установленных Советом Министров. Кроме того, риэлтеры, возможно, не смогут брать предоплату за услугу. Это связано с недобросовестной деятельностью некоторых агентств: берут предоплату, а взамен дают недостоверную информацию. Согласно предложениям, оплата будет возможна только после подписания акта о выполненных работах.

Также в рамках круглого стола свои предложения высказали и представители ведущих риэлтерских организаций Республики Беларусь.

Так, Председатель Совета ОО «Белорусская ассоциация «Недвижимость», директор ЧУП «Мольнар» Анатолий Николаевич Звездин, высказал предложение о полной отмене государственного регулирования цен (тарифов) на риэлтерские услуги. На сегодняшний день оно представляется избыточным, так как государственные меры по регулированию цен осуществляются главным образом путем установления фиксированных цен на продукцию базовых отраслей экономики, услуги; государство «отпустило» цены, оставив за собой право регулирования только социально значимых и стратегических позиций, в остальном же рынку предоставлено право самостоятельно определять стоимость товаров (работ, услуг). Жесткая система ценообразования в сфере именно риэлтерских услуг приводит к невозможности появления и развития в правовом поле новых видов риэлтерских услуг.

Астапеня Павел Евгеньевич, руководитель комитета по риэлтерской деятельности ОО «Белорусская ассоциация «Недвижимость», директор ООО «Агентство недвижимости «Эксперт», в своем докладе подчеркнул ключевые текущие проблемы с получением информации для проверки юридической «чистоты» сделки с недвижимостью. В настоящее время, как показывает правоприменительная практика, Указ Президента Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 15 «О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь», а также постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2006 г. № 406 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 15» в части предоставления информации в полной мере своих функций, что крайне негативно сказывается на защите прав и законных интересов потребителей риэлтерских услуг. Были высказаны такие проблемы с получением информации для проверки, как отсутствие возможности получать информацию обо всех сделках, совершенных с объектами недвижимости, а также при заказе риэлтерской услуги не продавцом, а покупателем, забюрократизированность процедуры доступа к информации. По мнению Павла Евгеньевича, предоставляются возможными такие пути выхода из ситуации как предоставление информации как в отношении сторон текущей сделки, так и в отношении сторон предыдущих сделок с объектом недвижимости; сокращение и унификация набора требований для предоставления информации, а также расширение перечня информации, предоставляемой риэлтерским организациям.

Гарантии соблюдения имущественных прав граждан и конфиденциальность персональной информации при совершении сделок и оказании риэлтерских услуг, а также совершенствование электронного реестра договоров на оказание риэлтерских услуг стало главным посылом руководителя риэлтерской компании «СмартРиэлт», председателя Союза компаний по реинжинирингу риэлтерской деятельности Татьяны Николаевны Недеревой-Архипец. Предлагается внесение всех заключенных договоров в данный реестр, вследствие чего, в будущем каждый риэлтер сможет увидеть историю объекта. Само функционирование реестра позволит не только обеспечить защиту интересов потребителя и обеспечить безопасность сделки, но и станет единым источником достоверной информации о субъектах – потребителях риэлтерской услуги и объектах, в отношении которых оказываются риэлтерские услуги, а также укрепит законность в данной сфере, минимизирует риски коррупционных проявлений за счет перевода услуг в электронном формате.

Далее, Руднев Сергей Александрович, первый заместитель директора РУП «Национальный центр электронных услуг», продемонстрировал функционал и преимущества электронного реестра договоров на оказание риэлтерских услуг – работу совместного проекта НЦЭУ и Союза компаний по реинжинирингу риэлтерской деятельности. Стоит отметить, что сейчас идет завершение работ по разработке, начало этапа предварительных испытаний, опытной эксплуатации, и уже в июле 2019 года ИР «Реестр договоров» может быть передан в эксплуатацию.

Также на обсуждение были вынесены проблемы государственного регулирования риэлтерской деятельности экономического характера, которые мешают осуществлению бизнеса. Александр Сергеевич Горощеня, представитель группы компаний «Akadem.by», в своем докладе подчеркнул как позитивные, так и негативные явления, существующие в государственном регулировании данной сферы деятельности, и высказался о необходимости качественного перерождения этого рынка услуг.

Завершал работу круглого стола Владимир Иванович Давидович, руководитель группы компаний «Твоя столица», член экспертного совета Союза компаний по реинжинирингу риэлтерской деятельности. Подчеркнув еще раз основные проблемы рынка риэлтерских услуг, а именно в отсутствии у госрегуляторов рынка механизмов реального понимания ситуации и актуальных проблем, как следствие – абсолютно устаревшее законодательство и тарифное регулирование, высокая степень недоверия между государством и бизнесом, Владимир Иванович наметил основной путь развития риэлтерской деятельности, который сможет повысить как прозрачность процедур, так и безопасность потребителя при проведении сделок, что даст толчок развития новых технологий при оказании услуг.

Представителями риэлтерских организаций была обозначена необходимость создания профессиональной саморегулирующейся организации риэлтеров (с условием создания современной технологической базы ее функционирования), которой должна быть передана часть контрольных функций регулятора – с целью обеспечения последней применения всеми риэлтерскими организациями единообразной политики в отношениях с потребителями и обеспечения высокого уровня качества услуг всеми игроками рынка.

Мероприятие стало отличной площадкой для обсуждения имеющихся проблемных вопросов в сфере оказания риэлтерских услуг и определения пути их разрешения.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Профессионально об актуальном: Как правильно принять наследство

пн, 20/05/2019 - 14:24

Вследствие смерти гражданина или объявления его судом умершим открывается наследство, в связи с чем у каждого наследника возникает право выбора: принять наследство либо отказаться от него.

Однако сколько бы информации не содержалось в средствах массовой информации о сроках и порядке принятия наследства, количества граждан, обращающихся к нотариусу за оформлением наследства по истечении срока, установленного для его принятия, не убавляется. Одному соседка рассказала, что к нотариусу надо идти после того, как пройдет шесть месяцев со дня смерти, второго проконсультировала всем известная тетя Люба, убедив, что к нотариусу ходить и вовсе не надо, так как наследство и так перейдет к нему «автоматически».

В данной статье мы рассмотрим основные вопросы порядка и сроков принятия наследства наследником, которые, хочется верить, помогут гражданам выработать правильное и грамотное поведение при оформлении ими своих наследственных прав.

В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) для приобретения наследства наследник должен его принять.

Поэтому, чтобы наследник стал владельцем принадлежащего наследодателю и входящего в состав наследства имущества (унаследовал его), как бы ни убеждала Вас в обратном «тетя Люба», наследство, независимо, по какому основанию (по завещанию или по закону) оно открыто, нужно принимать, и сделать это необходимо в установленный законодательством срок, который по общему правилу в соответствии со статьей 1071 ГК составляет шесть месяцев со дня открытия наследства.

Принятие наследства возможно осуществить двумя способами: подачей нотариусу заявления наследника о принятии наследства либо его заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство и путем фактического вступления во владение или управление наследственным имуществом.

Принятие наследства подачей заявления о принятии наследства либо его заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство осуществляется наследником нотариусу по месту открытия наследства.

К сведению, местом открытия наследства в соответствии со статьей 1036 ГК является последнее место жительства наследодателя, определяемое по регистрации наследодателя по месту жительства (при ее отсутствии – месту пребывания) на день открытия наследства, а если оно неизвестно, – место нахождения недвижимого имущества или основной его части, а при отсутствии недвижимого имущества – место нахождения основной части движимого имущества.

Что касается второго способа принятия наследства, то в соответствии с пунктом 2 статьи 1070 ГК признается, если не доказано иное, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение или управление наследственным имуществом, в частности, когда наследник:

  1. принял меры к сохранению имущества, к защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;
  2. произвел за свой счет расходы на содержание имущества;
  3. оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся ему суммы.

Таким образом, если наследник не является лицом, принявшим наследство путем фактического вступления во владение и управление наследственным имуществом, ему необходимо в течение шести месяцев со дня смерти наследодателя подать нотариусу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства или заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство, то есть таким образом принять наследство.

Если наследник принял наследство путем фактического вступления во владение и управление наследственным имуществом, такое заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство может быть подано им и по истечении установленного срока, поскольку наследство он уже принял.

Если заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство подаётся по истечении срока для принятия наследства наследником, принявшим наследство путём фактического вступления во владение и управление наследственным имуществом, то принятие наследства должно быть подтверждено документами, свидетельствующими о фактическом вступлении во владение или управление наследственным имуществом. Такими документами могут являться:

  • документ, содержащий информацию о проживании наследника на день открытия наследства либо в течение установленного срока для принятия наследства по одному адресу с наследодателем либо проживании наследника в наследуемом жилом помещении (справка о месте жительства, справка о месте жительства и составе семьи, справка о последнем месте жительства наследодателя и составе его семьи на день смерти, др.),
  • справка о том, что в установленный законодательством срок наследник пользовался наследственным имуществом, принял меры к его сохранению, обрабатывал земельный участок, производил текущий ремонт и т.д.,
  • документ, подтверждающий производство расходов на содержание имущества,
  • копия вступившего в силу решения суда об установлении факта принятия наследства,
  • иные документы, подтверждающие фактическое вступление во владение или управление наследственным имуществом.

Зачастую наследники, призываемые к наследованию, проживают за границей, находятся в длительной командировке и не имеют возможности вовремя обратиться к нотариусу по месту открытия наследства за оформлением наследственных прав.

Законодатель предусмотрел в таких случаях удобные и совсем не сложные, на наш взгляд, варианты их поведения.

Во-первых, наследник может уполномочить любое лицо представлять свои интересы по данному вопросу путем выдачи ему доверенности на ведение наследственного дела, в которой будет предусмотрено полномочие на принятие наследства, удостоверенной нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, по которой представитель наследника сможет в течение установленного законодательством срока обратиться к нотариусу по месту открытия наследства за оформлением наследственных прав представляемого.

В-вторых, наследник может в течение установленного законодателем срока для принятия наследства направить заявление о принятии наследства или о выдаче свидетельства о праве на наследство нотариусу по месту открытия наследства по почте.

К сведению, если заявление о принятии наследства или о выдаче свидетельства о праве на наследство было сдано в отделение связи до истечения срока для принятия наследства, но поступило нотариусу по его истечении, заявление считается поданным своевременно.

Заявление о принятии наследства или о выдаче свидетельства о праве на наследство должно соответствовать требованиям, установленным к нему законодательством.

Так, в соответствии с пунктом 117 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 63 (далее – Инструкция), заявление о принятии наследства адресуется нотариальной конторе (нотариальному бюро), в нем указывается фамилия, собственное имя и отчество заявителя, его адрес, дата открытия наследства, фамилия, собственное имя и отчество наследодателя, место открытия наследства и сообщается, что настоящим заявлением наследник принимает наследство.

В заявлении же о выдаче свидетельства о праве на наследство, кроме указанных выше сведений, также указываются состав наследства (наследственного имущества) и другие наследники умершего, адрес их места жительства (места пребывания), а если он не известен – место работы.

Если наследование осуществляется по завещанию, то в заявлении о выдаче свидетельства о праве на наследство необходимо указать всех наследников на обязательную долю, при наличии таковых – всех наследников по закону первой очереди.

Обращаю внимание, что в случае если заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство подается нотариусу не лично наследником (к примеру, направляется по почте), подлинность подписи на указанном документе должна быть засвидетельствована нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия.

Что касается заявления о принятии наследства, то требований об обязательном свидетельствовании подлинности подписи наследника на нем в законодательстве не содержится, поэтому на таком документе достаточно обычной подписи наследника.

Довольно часто наследниками являются лица, которые не могут самостоятельно реализовать свое право принять наследство. Речь идет о несовершеннолетних и недееспособных лицах.

В соответствии со статьей 27 ГК за несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет (малолетних) сделки могут совершать от имени только их законные представители – родители, усыновители или опекуны.

От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун (статья 29 ГК).

Что касается несовершеннолетних лиц от четырнадцати до восемнадцати лет, за исключением эмансипированных лиц, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности, то они действуют самостоятельно, но с согласия своего законного представителя.

Таким образом, в случае, если наследник является несовершеннолетним лицом, не достигнувшим четырнадцатилетнего возраста, либо недееспособным лицом, законные представители указанных категорий граждан, на которых законодателем возложена обязанность с надлежащей заботой осуществлять управление имуществом несовершеннолетнего, недееспособного, сохранять размер этого имущества, а при возможности и умножать его, обязаны в течение установленного для принятия наследства срока принять наследство от имени несовершеннолетнего до четырнадцати лет или недееспособного гражданина.

Что же делать наследнику, который по той или иной причине пропустил срок для принятия наследства?

В соответствии со статьей 1072 ГК по заявлению наследника, пропустившего срок для принятия наследства, суд может признать его принявшим наследство, если найдет причины пропуска срока уважительными, в частности, если установит, что этот срок был пропущен потому, что наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства, и при условии, что наследник, пропустивший срок для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

Признав наследника принявшим наследство, суд решает вытекающие из этого вопросы прав других наследников на наследственное имущество, а также признает недействительными выданные ранее свидетельства о праве на наследство. В этом случае выдача нового свидетельства о праве на наследство не требуется.

Наследство может быть принято наследником по истечении срока, установленного для его принятия, без обращения в суд при условии согласия на это всех остальных наследников, принявших наследство. Подписи этих наследников на документе, содержащем такое согласие, если он подается нотариусом не лично наследниками, должны быть засвидетельствованы в порядке, указанном в пункте 2 статьи 1083 ГК (нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия). Такое соглашение наследников является основанием для аннулирования нотариусом выданного ранее свидетельства о праве на наследство и выдачи нового свидетельства, если свидетельство о праве на наследство наследникам уже выдано.

Если на основании ранее выданного свидетельства о праве на наследство, впоследствии аннулированного нотариусом, была осуществлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, то выданное нотариусом новое свидетельство является основанием для внесения соответствующих изменений в запись о государственной регистрации.

Таким образом, наследнику, который желает оформлять (принимать) наследство, его необходимо принять, успеть сделать это в течение установленного законом срока, поскольку непринятие наследства влечет те же последствия, что и отказ от наследства без указания лица, в пользу которого он отказался от наследства, поскольку иное не предусмотрено законодательством.

Напоследок хотелось бы рекомендовать гражданам обращаться за консультацией по вопросу оформления наследственных прав не к «тете Любе», а к нотариусу - лицу, призванному защищать их права и законные интересы, которое может оказать грамотную правовую помощь.

Елена Крыльцова,
нотариус Гродненского нотариального округа

Материал предоставлен Белорусской нотариальной палатой для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Подготовлен проект изменений законодательства о порядке рассмотрения обращений о международном похищении детей

пт, 17/05/2019 - 17:50

В целях совершенствования национального законодательства для повышения эффективности применения Конвенции о гражданских аспектах международного похищения детей Министерство юстиции подготовило законопроект, которым корректируется ряд законодательных актов включая Гражданский процессуальный кодекс, Кодекс о браке и семье и некоторые законы, сообщил Министр юстиции Олег Слижевский.


Конвенция направлена на соблюдения прав детей и обеспечение их наилучших интересов в ситуациях, когда дети перемещены одним из родителей в иностранное государство (удерживаются в иностранном государстве) без согласия второго родителя.

«Корректировки направлены на более детальное урегулирование вопросов, связанных с рассмотрением обращений по применению Конвенции, перечня документов и порядка рассмотрения этих обращений», – сообщил Министр.

Наиболее существенные изменения затронут Гражданский процессуальный кодекс, в первую очередь применение Конвенции касается работы судов общей юрисдикции. Как пояснила судья судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Вера Кругова, ГПК предлагается дополнить отдельной главой, регулирующей производство по рассмотрению заявления о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Республики Беларусь.

В частности, будет детально урегулирована процедура рассмотрения заявления о возвращении детей: начиная от порядка подачи и рассмотрения таких заявлений до перечня обстоятельств, которые суду будет необходимо отразить в решении. Срок для вынесения компетентными органами решения по результатам рассмотрения заявления составит 42 дня с момента принятия заявления судом.

Законопроект внесен на рассмотрение в Палату представителей.

«В силу различных факторов, связанных с последствиями глобализации, растет количество интернациональных браков. Увеличивается и число так называемых интернациональных похищений детей – похищение родителями друг у друга их общих детей. Дети оказываются втянутыми в конфликты своих родителей, их вырывают из привычной обстановки, лишают возможности общения с родителями. Конвенция представляет собой достойный ответ мирового сообщества на этот вызов», – отметил Олег Слижевский.

Беларусь присоединилась Конвенции 12 января 1998 года. Статистика обращений в Министерство юстиции родителей незаконно вывезенных детей незначительно растет каждый год: в 2016 году зафиксировано 14 таких обращений, в 2017 – 15, в 2018 – 26. Она затрагивает такие государства, как Турция, Германия, Италия и другие.


В Минске сегодня прошла конференция «Практика применения Конвенции о гражданских аспектах международного похищения детей», организованная Министерством юстиции совместно с Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь. Министерство юстиции и Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) подписали план сотрудничества на 2019 год, который включает в том числе мероприятия по расширению практики применения медиации в рамках рассмотрения обращений о международном похищении детей.

В мероприятии приняли участие признанные международные эксперты по применению Конвенции: Первый секретарь Постоянного бюро Гаагской конференции по международному частному праву Жерардин Го Эсколар, старший заместитель Государственного прокурора Государства Израиль Лесли Кауфман, представители судов общей юрисдикции, органов государственного управления, адвокаты.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by, журнал 
«Юстиция Беларуси»)

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Поправки в Кодексе о земле изменят для иностранных граждан порядок приобретения земельных участков в Беларуси

пт, 17/05/2019 - 17:36

Депутаты Палаты представителей рассмотрели в первом чтении проект изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле. Документ подготовлен во исполнение ряда указов Президента, а также для устранения противоречий с Лесным кодексом и Законом «О растительном мире». В том числе он затрагивают и порядок наследования и приобретения земельных участков иностранными гражданами.

Сейчас иностранные граждане и лица без гражданства вправе приобретать в собственность жилые дома, но земельные участки могут получить только в аренду, в пожизненное наследуемое владение – только в случае наследования близкому родственнику. Приобрести землю в собственность по договорам купли-продажи нельзя. Поэтому если гражданин Беларуси хочет продать дом с участком иностранцу, он вынужден терять свое право на земельный участок и добровольно возвратить его государству.

«Когда белорусский гражданин продает свою долю в праве собственности иностранцу, тот сталкивается с невозможностью завершить оформление сделки или чтобы это сделать, белорусский гражданин вынужден получить этот участок в долевую аренду с иностранцем, – пояснил причины этих изменений в Кодексе о земле Председатель Государственного комитета по имуществу Андрей Гаев. – Чтобы права граждан Беларуси не нарушались и развивались сельские территории (85 % приобретаемых и наследуемых иностранными гражданами участков – в сельской местности и малых городах), предлагается разрешить совершение сделок с долями в праве на жилые дома, садовые домики вместе с долями в собственности на земельный участок».

Предлагается также разрешить наследование иностранцам и лицам без гражданства всего имущества не зависимо от определения долей. При этом нет и ограничений на приобретение оставшихся долей в последующем.

Изменения Кодекса о земле касаются определения основных принципов земельных отношений: принципа единства судьбы земельного участка и расположенных на нем капитальных строений, а также принципа использования земельных участков по целевому назначению.

Другие новации Кодекса о земле предусматривают дальнейшие шаги по дедолларизации отношений в плане платежей за земельные участки – устанавливается определение кадастровой стоимости земельных участков, являющейся основой для внесения платежей за землю, в белорусских рублях.

Нашлось решение для ситуаций с неделимыми земельными участками, на которых находятся строения, принадлежащие нескольким лицам. Определение доли в праве собственности будет закреплено на основании площадей застройки.

По словам Андрея Гаева, ряд вопросов возникал с разрешением земельных споров. Поэтому законопроектом определяется, что граждане будут иметь право участвовать в работе комиссий по разрешению земельного спора.

С учетом Декрета Президента Республики Беларусь № 7 «О развитии предпринимательства» разрешается использование для предпринимательских нужд земельных участков не только по целевому назначению, указанному в документах единого госрегистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Например, участок предназначен для обслуживания склада, если предпринимательская деятельность не требует реконструкции здания, можно будет использовать участок и здание по иному назначению, не нарушающему общественное спокойствие, нормы и правила, без обращения в исполком за изменением целевого назначения участка.

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 10 июля 2018 г. № 273 «О стимулировании использования электромобилей» закрепляется возможность использовать предоставленные земельные участки для установки зарядных станций для электромобилей, а также предоставлять расположенные на земельных участках капитальные строения или их части в аренду без изменения целевого назначения участков.

Кроме того, корректируется компетенция районных исполкомов и подразделений по землеустройству в части осуществления контрольных функций в форме мер профилактического и предупредительного характера.  Государственный контроль и охрану земель на предмет выявления деградации земель будет осуществлять Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальные органы в форме мероприятий  технического (технологического, проверочного) характера.

Уточняются перечень лиц, которым земельные участки предоставляются в постоянное пользование для содержания и обслуживания недвижимого имущества совместного домовладения, а также случаи, когда не взимается плата за право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в госсобственности, при их предоставлении и заключении договоров аренды на новый срок с исчислением платы в белорусских рублях.

Корректируются сведения и условия, которые должны быть указаны в решении об изъятии и предоставлении земельного участка, и целевое назначение земельных указов, предоставляемых гражданам, занимающимся народными художественными ремеслами, а также объединяются в одну процедуру разработка проекта отвода земельного участка и установление его границы на местности.

Предусмотрена возможность прекращения прав на земельный участок, на котором расположен ветхий дом, когда соответствующее решение принято судом. Местный исполком может обращаться в суд с заявлением о передаче ему ветхого дома для продажи на аукционе или без его проведения. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Субботние прямые телефонные линии республиканских органов государственного управления

пт, 17/05/2019 - 11:12

В субботу, 18 мая, с 9.00 до 12.00 состоятся прямые телефонные линии с представителями государственных органов. Свои вопросы можно задать, позвонив по указанным телефонам.


Государственный орган

ФИО, должность

Телефон

Министерство антимонопольного
регулирования и торговли
Республики Беларусь

Карпович Артур Борисович,
первый заместитель Министра

8 (017) 327-61-21

Министерство архитектуры и строительства
Республики Беларусь

Семенкевич Дмитрий Игоревич,
заместитель Министра

8 (017)
200-37-61

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

Барсуков Александр Петрович,
заместитель Министра, генерал-майор милиции

(8 017) 218-55-30

Министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Беларусь

Ромашко Андрей Валерьевич,
        начальник управления жилищного хозяйства

8 (017) 200-19-00

Министерство здравоохранения
Республики Беларусь

Шило Вячеслав Дмитриевич,
заместитель Министра

8 (017) 
222-63-94

Министерство иностранных дел
Республики Беларусь

Дапкюнас Андрей Вадимович,
заместитель Министра

8 (017) 327-29-22

Министерство информации
Республики Беларусь

Легкий Павел Николаевич,
первый заместитель Министра

8 (017) 203-92-31

Министерство культуры
Республики Беларусь

Карчевская Наталья Владимировна,
первый заместитель Министра

8 (017) 203-75-74

Министерство лесного хозяйства
Республики Беларусь

Шатравко Валентин Геннадьевич,
первый заместитель Министра

8 (017) 200-46-05    

Министерство обороны
Республики Беларусь

Бурдыко Андрей Валерьянович,
          заместитель Министра обороны по тылу – начальник тыла Вооруженных Сил, генерал-майор                   

8 (017) 297-10-22

Министерство образования
Республики Беларусь

Старовойтова Ирина Анатольевна,
первый заместитель Министра

8 (017) 200-99-09

Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

Клепча Игорь Николаевич,
первый заместитель Министра

8 (017) 229-79-00

Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Болотов Игорь Владимирович,
заместитель Министра

8 (017) 229-35-90

Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Беларусь

Хмель Андрей Валерьевич,
заместитель Министра

8 (017) 200-39-86        

Министерство промышленности
Республики Беларусь

Гунько Сергей Мартинович,
заместитель Министра

8 (017) 330-04-94

Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь

Рябова Анна Николаевна,
заместитель Министра

8 (017) 287-87-06

Министерство сельского хозяйства
и продовольствия
Республики Беларусь

Ломакина Алла Леоновна,
заместитель Министра

8 (017) 327-69-27

Министерство спорта и туризма
Республики Беларусь

Барауля Александр Иванович,
заместитель Министра

8 (017) 200-43-95

Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь

Иванов Андрей Николаевич,
заместитель Министра

8 (017) 259-79-26

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Лобович Андрей Валентинович,
первый заместитель Министра

8 (017) 309-93-00

Министерство финансов
Республики Беларусь

Белковец Андрей Михайлович,
заместитель Министра

8 (017) 309-40-00

Министерство экономики
Республики Беларусь

Червяков Александр Викторович,
первый заместитель Министра

8 (017) 200-05-03

Министерство энергетики
Республики Беларусь

Закревский Вадим Александрович,
заместитель Министра

8 (017) 218-21-07

Министерство юстиции
Республики Беларусь

Старовойтов Николай Михайлович,
заместитель Министра

8 (017) 200-96-84        

Государственный военно-промышленный комитет
Республики Беларусь

Пантус Дмитрий Александрович,
заместитель Председателя

8 (017) 280-91-00

Государственный комитет по имуществу
Республики Беларусь

Васильев Алексей Александрович,
первый заместитель Председателя  

8 (017) 284-67-72

Государственный комитет по науке и технологиям
Республики Беларусь

Щербаков Сергей Сергеевич,
заместитель Председателя

8 (017) 284-15-54

Государственный комитет по стандартизации
Республики Беларусь

Малашенко Михаил Петрович,
заместитель Председателя – директор Департамента по энергоэффективности

8 (017) 338-50-51

Государственный пограничный комитет
Республики Беларусь

Моисеенко Владимир Григорьевич,
заместитель Председателя, генерал-майор

8 (017) 327-01-76        

Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь

Богдевич Александр Викторович,
заместитель Председателя

8 (017) 218-90-00

Национальный статистический комитет
Республики Беларусь

Довнар Ольга Александровна,
заместитель Председателя

8 (017) 368-20-69        

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Подведены итоги публичного обсуждения проекта изменений в указы, регулирующие деятельность потребительских кооперативов

пт, 17/05/2019 - 10:54

Подведены итоги публичного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», которым вносятся изменения в:

  • Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» (далее – Указ № 43);
  • Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» (далее – Указ № 50).

Организатор общественного обсуждения – Министерство экономики Республики Беларусь совместно с Государственным комитетом по имуществу, Министерством архитектуры и строительства, иными государственными органами в соответствии с компетенцией.

Общественное обсуждение проекта Указа осуществлялось в сети Интернет на сайте «Правовой форум Беларуси» в период с 19 по 28 апреля 2019 года.

Поступили 26 предложений от десяти физических лиц (из них 12 предложений по изменению Указа № 43 и 14 предложений по изменению Указа № 50). Основными вопросами обсуждения стали:

  • формирование взносов в садоводческом товариществе;
  • регулирование членства в садоводческом товариществе лиц, являющихся участниками долевой собственности;
  • контроль за деятельностью председателя правления и казначея в части использования средств, вносимых членами товарищества в качестве взносов;
  • изменение формулировок отдельных норм Положения.

В проекте Указа учтено четыре предложения граждан по изменению Положения о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, утвержденного Указом № 43, и два предложения по изменению Положения о садоводческом товариществе, утвержденного Указом № 50.

Информация предоставлена Министерством экономики для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Подведены итоги публичного обсуждения проекта изменений в Типовые правила внутреннего распорядка садоводческих товариществ

пт, 17/05/2019 - 10:46

Подведены итоги публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 1048», которым вносятся изменения в Типовые правила внутреннего распорядка садоводческих товариществ.

Организатор общественного обсуждения – Министерство экономики Республики Беларусь совместно с Государственным комитетом по имуществу, Министерством архитектуры и строительства, иными государственными органами в соответствии с компетенцией.

Общественное обсуждение проекта постановления осуществлялось в сети Интернет на сайте «Правовой форум Беларуси» в период с 19 по 28 апреля 2019 года.

В процессе обсуждения поступили 5 предложений от двух физических лиц, однако в проекте постановления указанные предложения не поддержаны (сводная таблица с обоснованием прилагается).

Сводная таблица

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 1048» (далее – проект постановления)

Структурный элемент проекта нормативного правового акта Содержание замечаний и (или) предложений Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений Обоснование
(в случае неучета)
Редакция
(в случае учета)

Абзац десятый подпункта 1.2. пункта 1 проекта постановления

Несогласие с нормой, предлагаемой в абзаце десятом подпункта 1.2. пункта 1 проекта постановления, согласно которой установка на земельных участках членов товарищества ограждений, требования к которым не предусмотрены Типовыми правилами внутреннего распорядка садоводческих товариществ, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. №1048, допускается в случае, если такая установка разрешена правилами внутреннего распорядка садоводческого товарищества.

Предлагается установить в садоводческих товариществах требования к ограждениям, такие же, как и для населенных пунктов, установленные в ТКП 45-3.01-117-2008 (02250) «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки.».

Не поддерживается, поскольку в норма, предлагаемая в проекте постановления, вводится именно для садоводческих товариществ в целях упорядочения установки ограждений.

Полагаем целесообразным предоставить товариществу самостоятельно решать вопросы установки дополнительных ограждений, поскольку размеры земельных участков в садоводческих товариществах могут значительно отличаться (от 0,04 до 0,15 гектара). Если в товариществе у большинства членов размеры участков небольшого размера, то маловероятно, что они внесут в свои правила внутреннего распорядка, утверждение которых отнесено к исключительной компетенции общего собрания, норму о возможности установки дополнительных ограждений на участках членов товарищества.

Вместе с тем, при наличии у большинства членов товарищества земельных участков достаточной площади такая вероятность имеется. Садоводческие товарищества не являются населенными пунктами, в связи с чем приравнивание правил внутреннего распорядка садоводческих товариществ к правилам, установленным в упомянутом ТКП, действие которого не распространяется на садоводческие товарищества, не будет отвечать сложившимся в них условиям организации и устройства.

 

Абзацы тринадцатый и четырнадцатый подпункта 1.2. пункта 1 проекта постановления

1. несогласие с нормой, предложенной в проекте постановления, согласно которой предлагается ввести согласование членами товарищества с правлением размещения на своих земельных участках садовых домиков, хозяйственных построек и сооружений при их возведении и (или) реконструкции, если такое согласование предусмотрено уставом товарищества, в связи с тем, что такая норма противоречит нормам Положения о садоводческом товариществе, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50.

Проект постановления разработан пакетным принципом с проектом Указа Президента Республики Беларусь, которым вносятся изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50, которым предусмотрено дополнение функций правления нормой о согласовании осуществления членами товарищества размещения садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений при их возведении и (или) реконструкции на земельных участках, землепользователями которых они являются в товариществе, на предмет соответствия указанного размещения правилам внутреннего распорядка товарищества, если необходимость такого согласования предусмотрена уставом товарищества.

 

2. несогласие с нормой, предложенной в проекте постановления, согласно которой выражено сомнение о возможности компетентного согласования схемы застройки со стороны руководства товарищества.

Предлагается обязанность рассмотрения и согласования схемы застройки земельного участка возложить на районного архитектора.

В соответствии с проектом постановления схема застройки земельного участка - это простой чертеж, выполненный в произвольной форме членом товарищества, на земельном участке которого осуществляется возведение и (или) реконструкция садового домика, хозяйственных построек и сооружений, либо иными лицами, на котором указаны места размещения садового домика и при необходимости хозяйственных построек и сооружений, их общие размеры и расстояния до существующих построек и границ земельных участков смежных землепользователей.

Выполнение такого чертежа не требует специальных знаний или умений, а для согласования размещения садового домика, построек и сооружений достаточно знать правила внутреннего распорядка товарищества.

 

3. не установлены сроки согласования правлением схемы застройки.

Такое согласование может осуществляться в общем порядке – путем рассмотрения обращений в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Кроме того, если товариществом будет принято решение о том, что возведение и (или) реконструкция садовых домиков, хозяйственных построек и сооружений осуществляется членами товарищества после согласования с правлением схемы застройки земельного участка, то в таком случае товарищества вправе самостоятельно установить и закрепить в уставе сроки осуществления такого согласования.

 

4. несогласие с условием осуществления возведения и (или) реконструкции садовых домиков, хозяйственных построек и сооружений в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории товарищества, в связи с тем, что это является препятствием для осуществления такого возведения и (или) реконструкции, поскольку многие проекты организации и застройки территорий товариществ, созданных в 80-90-ые годы, устарели и не отвечают современным условиям организации товариществ.

При осуществлении возведения и (или) реконструкции садовых домиков, хозяйственных построек и сооружений в садоводческих товариществах не предъявляются требования о разработке проектной документации.

При этом в целях предотвращения беспорядочной застройки с нарушениями строительных, природоохранных, противопожарных и иных требований законодательства, в том числе обязательных для применения технических нормативных правовых актов, регулирование застройки в садоводческом товариществе осуществляется в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории, что является гарантом соблюдения минимальных требований законодательства.

 

Информация предоставлена Министерством экономики для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Установлены тарифы на услуги, оказываемые техническим оператором республиканской системы мониторинга общественной безопасности

чт, 16/05/2019 - 15:53

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2019 г. № 301 установлены тарифы на услуги, оказываемые техническим оператором республиканской системы мониторинга общественной безопасности.

В частности, с учетом НДС размер тарифов составит:

  • Br20 – за выдачу техусловий на подключение к республиканской системе мониторинга общественной безопасности средств системы видеонаблюдения за состоянием общественной безопасности, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов (единовременно за один объект, подлежащий обязательному оборудованию средствами системы видеонаблюдения, а также объект, оборудованный локальными системами видеонаблюдения и специальными детекторами);
  • Br10 – за подключение к республиканской системе мониторинга общественной безопасности (единовременно за каждое средство системы видеонаблюдения и (или) специальный детектор);
  • Br103,95 – за обработку и хранение информации системы видеонаблюдения за состоянием общественной безопасности, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов, подключенных к республиканской системе мониторинга общественной безопасности (ежемесячно за каждое средство системы видеонаблюдения и (или) специальный детектор).

Согласно документу предложения об изменении тарифов вносятся ежегодно Министерством внутренних дел в Правительство до 1 апреля. Тарифы корректируются на величину, не превышающую размера прогнозного уровня базового индекса потребительских цен (базовой инфляции). Вместе с тем допускается изменение указанных тарифов на величину, превышающую данный размер, в течение года при наличии соответствующего экономического обоснования.

Также правовым актом предусмотрено внесение изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2017 г. № 841 «Об утверждении Положения о республиканской системе мониторинга общественной безопасности и порядке подключения к ней».

Постановление вступает в силу после официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Cостоялось очередное заседание Национальной комиссии по правам ребенка

чт, 16/05/2019 - 15:30
16 мая состоялось очередное заседание Национальной комиссии по правам ребенка.

Мероприятие прошло под председательством Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Игоря Петришенко.

Заседание комиссии было посвящено межведомственному взаимодействию государственных органов по вопросам, связанным с сохранением жизни и здоровья детей, а также выполнению ранее данных Национальной комиссией поручений.

На заседании с докладами выступили заместитель Министра здравоохранения Республики Беларусь Дмитрий Пиневич, заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Николай Мельченко, заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Анатолий Долголевец, заместитель Министра образования Республики Беларусь Раиса Сидоренко.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна! 

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Подведены итоги публичного обсуждения изменений в порядок выдачи разрешений на проведение гостехосмотра ТС

чт, 16/05/2019 - 11:58
Подведены итоги публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 18 августа 2009 г. № 1079 и от 17 февраля 2012 г. № 156».

Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Публичное обсуждение проекта осуществлялось в сети Интернет на сайте «Правовой форум Беларуси» в период с 4 по 13 мая 2019 г. Также замечания и предложения по проекту можно было направлять организатору общественного обсуждения на адрес электронной почты.

В ходе обсуждения поступило 5 предложений (комментариев), два из которых относятся к предмету правового регулирования нормативного правового акта.

Информация предоставлена Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


Подведены итоги публичного обсуждения проекта указа о порядке удаления деревьев в г. Минске

чт, 16/05/2019 - 11:41

Подведены итоги публичного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске».

Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Публичное обсуждение проекта осуществлялось в сети Интернет на сайте «Правовой форум Беларуси» в период с 23 апреля по 2 мая 2019 года. Также замечания и предложения по проекту можно было направлять организатору общественного обсуждения на адрес электронной почты.

В обсуждении приняли участие 11 граждан и 3 организации, по существу проекта постановления (его структурных элементов), поступило более 20 замечаний и предложений (ряд предложений от разных участников обсуждения были сходными по сути), которые частично учтены. Также поступил ряд комментариев, не содержащих конкретных предложений по существу предмета публичного обсуждения.

Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».


С 16 мая расширяется перечень сведений при покупке билетов на международные поезда

чт, 16/05/2019 - 09:42

По сообщению официального сайта Белорусской железной дороги, с 16 мая 2019 г. в Беларуси расширяется перечень сведений, которые пассажир должен сообщить билетному кассиру при оформлении проездных документов для следования в международном сообщении в поездах с нумерованными местами.  


Такая норма регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 240 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обеспечения пограничной безопасности».

Согласно документу теперь кроме фамилии и номера документа, удостоверяющего личность, необходимо дополнительно представить информацию об имени и дате рождения пассажира.

Такая же информация указывается и при оформлении электронных проездных документов. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Утвержден план мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 8

чт, 16/05/2019 - 09:08

Постановлением Правительства от 14 мая 2019 г. № 296 утвержден план мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 8 «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли».

В план включено более 60 мероприятий, среди которых:

  • разработка и внесение в установленном порядке в Совет Министров – проекта Указа «О совершенствовании государственного регулирования в строительстве»; проекта Указа, предусматривающего изменение Указа Президента Республики Беларусь от 7 мая 2014 г. № 214 «О развитии городов-спутников» (изменения коснутся вопросов определения подходов к направлению средств бюджета г.Минска на строительство жилья, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городах-спутниках г.Минска и замену заказчика по разработке их генеральных планов); проекта постановления Правительства о корректировке постановления Совета Министров от 21 марта 2014 г. № 252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства» в части совершенствования механизма аттестации; проекта Указа «О некоторых вопросах цифровой трансформации управления жизненным циклом объектов строительства» и др.;
  • разработка и утверждение планов-графиков строительства жилых домов (квартир) для многодетных семей, в соответствии с которыми с 2021 года будет обеспечено направление многодетных семей на строительство жилых помещений в течение одного года со дня их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • предусматривать при формировании жилищной программы на очередной финансовый год ежегодный ввод в эксплуатацию не менее 135 тыс. квадратных метров арендного жилья, в том числе за счет бюджетных средств – не менее 90 тыс. квадратных метров;
  • введение в практику страхования профессиональной ответственности проектной организации за разработанную проектную документацию.

Персональная ответственность за выполнение плана возложена на руководителей республиканских органов госуправления, иных госорганизаций, подчиненных Правительству, облисполкомов и Минского горисполкома.

Постановление вступило в силу со дня принятия.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Страницы